Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минпросвещения России от 22.02.2022 N 07-1221

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ

ПИСЬМО

от 22 февраля 2022 г. N 07-1221

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПИСЬМА

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России (далее - Департамент) направляет методическое письмо об организации антикризисного сопровождения временных переселенцев.

Просим обеспечить психолого-педагогическое сопровождение совместно с главным внештатным педагогом-психологом региона несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) данной целевой группы с учетом указанных рекомендаций.

Директор департамента

Л.П.ФАЛЬКОВСКАЯ

Приложение

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ АНТИКРИЗИСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ

ВРЕМЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ

В первые два дня с момента размещения важную роль играет своевременная координация между ведомствами. Организация работы педагогов-психологов в пунктах временного размещения (далее - ПВР) в первые десять дней от прибытия определяется логикой периода адаптации людей, попавших в ситуацию неопределенности. Такая ситуация связана с потребностью сориентироваться в том, что происходит. Психологическое напряжение снимается регулярным информированием о предстоящих событиях, пошаговыми инструкциями в выполнении необходимых административных действий, созданием графической разметки в местах пребывания для оперативной ориентации в новом пространстве.

На этом этапе психологическая помощь детям в неэкстренных случаях наиболее эффективна через стабилизацию психологического состояния взрослых сопровождающих. Оптимальное психологическое состояние взрослых является залогом психологического благополучия детей.

В случаях требуемой экстренной психологической помощи необходимо организовать оперативное взаимодействие с психологами МЧС и при необходимости с врачами-психиатрами региональной системы здравоохранения.

Практика психологической помощи детям в кризисных состояниях показывает, что пластичность психики и адаптивные возможности детей превосходят возможности взрослых. Дети быстрее приспосабливаются к новым ситуациям, а объективные невзгоды и трудности переносятся ими более легко. С возрастом эти возможности адаптации снижаются и качественно меняются. Начиная с пубертатного возраста все большее значение обретают вопросы смысла происходящих событий и их влияния на жизнь самого подростка.

С учетом зависимости адаптационных возможностей психики от возрастных особенностей педагогам-психологам, осуществляющим контактную работу с беженцами, необходимо обращать внимание, прежде всего, на бытовое обустройство и бытовые нужды переселенцев. Политизацию и рассуждения о причинах происходящего на этом этапе рекомендуется не поддерживать.

Наиболее корректным ответом на эмоционально окрашенные утверждения и вопросы, не относящиеся к бытовому плану и нуждам, может быть констатация того, что Россия приняла своих граждан и оказывает конкретную помощь размещением, питанием, медицинским обслуживанием, обеспечением непосредственных нужд и потребностей. Подобного рода разговоры рекомендуется сводить к конкретным и непосредственным задачам бытового обеспечения, теплым и внимательным отношением к проблемам беженцев.

Рекомендуемым коррекционным психологическим инструментом в работе с детской и подростковой тревожностью в ситуации вынужденного пребывания и неопределенности являются детские игры, в которых дети могут играть друг с другом в группах, придерживаясь определенных правил. Организованная социально позитивная и социально полезная совместная деятельность может выступать в качестве коррекционного средства и средства восстановления нормативного психологического развития. Чем больше дети будут играть, тем лучше будет их психическое и психологическое состояние. Поэтому привлечение аниматоров из числа волонтеров и студентов педагогических и психологических специальностей имеет большое значение при работе с детьми.

По окончании карантинного периода следует этап включения детей в учебный процесс. Такое средство, как включение в учебную деятельность, само по себе является психологическим коррекционным инструментом, восстанавливающим нормативные процессы социализации.

Другие документы по теме
"О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по обеспечению права на получение общего образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики")
"О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 03.02.2022 N 03-04-07/7404)
<О временных ограничениях на экспорт в Российскую Федерацию продукции из административной территории Нидерландов - провинция Гелдерланд>
<О введении временных ограничений на экспорт в Российскую Федерацию из административных территорий Соединенных Штатов Америки>
Ошибка на сайте