Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минпросвещения России от 03.11.2023 N 06-2072

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ВОСПИТАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕТСКОГО ОТДЫХА

ПИСЬМО

от 3 ноября 2023 г. N 06-2072

О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России (далее - Департамент) направляет для использования в работе примерный перечень оборудования, необходимого для реализации программ отдыха детей и их оздоровления, проведения досуга в организациях отдыха и оздоровления (далее - Примерный перечень оборудования), разработанный в рамках исполнения пункта 1.4. Межведомственного комплекса мер по обеспечению создания необходимых условий и доступности отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления на период до 2030 года (далее - Межведомственный комплекс мер), утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 14 июня 2023 г. N 5563п-П8.

Департамент просит довести указанный перечень до сведения руководителей организаций отдыха детей и их оздоровления субъектов Российской Федерации.

Примерный перечень оборудования в том числе будет использован в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2022 г. N 1102, по предоставлению из федерального бюджета грантов в форме субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам в целях создания условий для отдыха и оздоровления детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в организациях отдыха детей и их оздоровления.

Кроме того, Департамент обращает внимание, что пунктом 3.4. Межведомственного комплекса мер предусмотрено исполнение мероприятия по оснащению организаций отдыха детей и их оздоровления оборудованием, необходимым для реализации программ отдыха детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью и их оздоровлению, проведения досуга (в соответствии с Примерным перечнем оборудования), ответственными исполнителями которого являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации отдыха детей и их оздоровления.

Заместитель директора Департамента

Н.С.КОЧЕТКОВА

Утверждаю

Первый заместитель

Министра просвещения

Российской Федерации

А.В.БУГАЕВ

от 2 ноября 2023 г. N АБ-51/06пр

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ОБОРУДОВАНИЯ, НЕОБХОДИМОГО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ОТДЫХА

ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ, ПРОВЕДЕНИЯ ДОСУГА

В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ <1>

--------------------------------

<1> Оборудование приобретается в соответствии с потребностью оснащаемой организации

Раздел 1. Оборудование, включая учебное, компьютерное, реабилитационное оборудование, оборудование для комнаты психологической разгрузки, оборудование для спортивных залов (площадок)

Подраздел 1. Дидактическое, методическое оборудование для обучения и коррекционно-развивающей работы

1.1.1.

Дидактическое и методическое оборудование для диагностики, консультирования, индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий с обучающимися

1.1.2.

Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-логопеда:

для развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, слухового восприятия и фонематических процессов, связной речи формирования навыков языкового анализа и синтеза;

для профилактик и преодоления нарушений чтения и письма, а также другие пособия по запросу логопеда (например, по развитию зрительно-пространственных представлений, мелкой моторики, по логоритмике).

1.1.3.

Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для педагога-психолога

1.1.4.

Диагностические материалы и дидактические пособия для коррекционно-развивающей работы для учителя-дефектолога

1.1.5.

Другие (общие) материалы, доступные для специалистов службы сопровождения (учителя-логопеда, педагога-психолога, учителя-дефектолога)

1.1.6.

Дидактические пособия и обучающие игры для формирования представлений о себе, других людях и нормах социальных отношений

1.1.7.

Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил этикета

1.1.8.

Программное обеспечение, дидактические пособия и обучающие игры для обучения чтению, письму и развитию речевого общения (при необходимости в комплекте с компьютером)

1.1.9.

Программное обеспечение для обучения чтению, письму и развитию речевого общения у неговорящих детей (при необходимости в комплекте с компьютером)

1.1.10.

Программно-методический комплекс развития речи

1.1.11.

Дидактические пособия и обучающие игры для развития речи, пассивного и активного словарного запаса

1.1.12.

Программно-обучающий комплекс с визуальным контролем речевых компонентов

1.1.13.

Дидактические материалы и обучающие задания по развитию памяти, внимания и мышления

1.1.14.

Дидактические пособия и обучающие игры для изучения правил дорожного движения

1.1.15.

Дидактические пособия и обучающие игры для математических вычислений (в том числе бруски для счета, весовой набор, весы-балансир для изучения математики)

1.1.16.

Дидактические пособия и обучающие игры для изучения свойств предметов

1.1.17.

Дидактические пособия и обучающие игры для формирования пространственно-временных представлений

1.1.18.

Пособия и обучающие игры для изучения частей суток и определения времени по часам (механическим и электронным)

1.1.19.

Дидактические материалы и обучающие игры для изучения причинно-следственных связей

1.1.20.

Дидактические пособия и обучающие игры для развития зрительного восприятия

1.1.21.

Дидактические пособия и обучающие игры для изучения цвета

1.1.22.

Дидактические пособия и обучающие игры для развития слухового восприятия

1.1.23.

Дидактические пособия и обучающие игры для развития осязательного (тактильного) восприятия

1.1.24.

Дидактические пособия и обучающие игры для развития движения рук и мелкой моторики

1.1.25.

Дидактические пособия и обучающие игры для изучения величин предметов

1.1.26.

Дидактические пособия и обучающие игры для изучения форм предметов

1.1.27.

Дидактические пособия и обучающие игры для развития эмоционального интеллекта

1.1.28.

Дидактические пособия и обучающие игры по развитию эмоционально-волевой сферы

1.1.29.

Дидактические пособия и обучающие игры по привитию навыков самообслуживания

1.1.30.

Дидактические пособия и обучающие игры для развития коммуникативных умений и навыков

1.1.31.

Дидактические пособия и обучающие игры для развития профессионального самоопределения

1.1.32.

Библиотечный фонд в соответствии с программными требованиями включая книги, выпущенные в специальных форматах, предназначенных для использования слепыми и слабовидящими ("говорящие" книги, издания, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля, рельефно-графические пособия)

1.1.33.

Комплекты STEM лабораторий (формирование и развитие метапредметных навыков)

1.1.34.

Материалы и пособия по программному материалу начальной школы в том числе выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля

1.1.35.

Средства альтернативной и/или дополнительной коммуникации

1.1.36.

Тактильные игры

1.1.37.

Тактильные цифры, математические знаки

1.1.38.

Тактильные геометрические фигуры

1.1.39.

Тактильные буквы

1.1.40.

Мультимедийное программное обеспечение, интерактивный рабочий стол, оснащенный клавиатурой, двумя пультами управления, камерой для распознавания различных дидактических материалов и действий детей

1.1.41.

Диагностические и методические материалы для профориентационной работы с подростками с ОВЗ

Подраздел 2. Оборудование для спортивных залов (площадок) и занятий физической культурой, в том числе ЛФК

1.2.1.

Мягкий медицинский мяч с утяжелением (от 10 до 24 см, весом от 0,5 до 6,8 кг)

1.2.2.

Мяч с петлей, 1000 г, 18 см

1.2.3.

Балансиры

1.2.4.

Набор балансиров

1.2.5.

Доска-балансир

1.2.6.

Бордюр-балансир

1.2.7.

Балансир-табурет

1.2.8.

Балансировочный диск

1.2.9.

Балансировочная платформа

1.2.10.

Разноуровневый игровой ковер

1.2.11.

Цилиндрические ролики для реабилитации (диаметр до 24 см; длина до 78 см)

1.2.12.

Мячики для рук различной жесткости

1.2.13.

Терапевтическая лента-эспандер различной жесткости

1.2.14.

Гибкий брус (длина до 30 см)

1.2.15.

Шведская скамья

1.2.16.

Шведская стенка

1.2.17.

Гантели (весом от 0,5 до 5 кг)

1.2.18.

Утяжеляющие манжеты (весом от 0,5 до 10 кг)

1.2.19.

Гимнастический коврик и/или маты

1.2.20.

Набор гимнастических палок

1.2.21.

Стол и/или аппарат для механотерапии

1.2.22.

Реабилитационные брусья

1.2.23.

Лестница и/или горка для ходьбы

1.2.24.

Модульный массажный коврик

1.2.25.

Массажная дорожка

1.2.26.

Мяч массажный (различной жесткости, диаметр до 10 см)

1.2.27.

Тренажер для разработки суставов

1.2.28.

Виброплатформа

1.2.29.

Петли T-R-X

1.2.30.

Спортивные маты

1.2.31.

Лыжные ботинки

1.2.32.

Резинки для отработки лыжных ходов

1.2.33.

Велотренажер

1.2.34.

Беговая дорожка

1.2.35.

Эллипсоид

1.2.36.

Тактильная дорожка

1.2.37.

Тактильные платформы

1.2.38.

Тренажер для иппотерапии

1.2.39.

Лавочка для пресса

1.2.40.

Тренажер-карусель для тренировки вестибулярного аппарата

1.2.41.

Тренажеры для разработки мышцы рук и кистей

1.2.42.

Комплект тренажеров для пальцев

1.2.43.

Игра в перекидывание мяча по веревке

1.2.44.

Комплект цилиндров-пуфов

1.2.45.

Игрушки-массажеры

1.2.46.

Массажные валики

1.2.47.

Медицинский мяч с рукояткой

1.2.48.

Набивной мяч из резины (медицинский)

1.2.49.

Набор для спортивных игр

1.2.50.

Тактильная башня

1.2.51.

Утяжеленная подушечка (от 0,5 кг до 2 кг)

1.2.52.

Двигательно-развивающий комплекс

1.2.53.

Тренажер для функциональной подготовки и гимнастики

1.2.54.

Тренажер для ног

1.2.55.

Массажный коврик

1.2.56.

Сетка-ворота

1.2.57.

Стол для игры в магнитные шарики

1.2.58.

Спортивное полотно для игр и эстафет

1.2.59.

Комплекс тренажеров уличных

1.2.60.

Дорожка (разметка) для прыжков в длину с места

1.2.61.

Станок (счетчик) для отжимания от пола

1.2.62.

Скамья для наклонов с разметкой для измерения гибкости

1.2.63.

Лыжный комплект

1.2.64.

Мяч для игры в волейбол звенящий

1.2.65.

Мяч для игры в голбол звенящий

1.2.66.

Мяч для игры в торбол звенящий

1.2.67.

Мяч для игры в футбол звенящий

1.2.68.

Мяч для большого тенниса для слепых

1.2.69.

Ракетки для большого тенниса для слепых

1.2.70.

Комплект из стоек и сетки для большого тенниса для слепых

1.2.71.

Шарик для настольного тенниса для слепых "Шоудауна" звенящий

1.2.72.

Ракетки для настольного тенниса для слепых "Шоудауна"

1.2.73.

Стол для настольного тенниса для слепых "Шоудауна"

1.2.74.

Перчатки для игры в настольный теннис для слепых "Шоудаун"

1.2.75.

Спортивные очки для слепых

1.2.76.

Ворота для голбола

1.2.77.

Палки для северной ходьбы (комплект)

1.2.78.

Трос для бега и северной ходьбы

1.2.79.

Электронно-акустическая биатлонная установка

1.2.80.

Шахматы для незрячих с деревянной доской

1.2.81.

Шашки для незрячих с деревянной доской

1.2.82.

Комплект для игры в дартс

1.2.83.

Комплект из стоек и сетки для волейбола для лиц с нарушением зрения

1.2.84.

Горизонтальная гимнастическая скамья двойная разноуровневая, для выполнения испытаний "Сгибание и разгибание рук в упоре о гимнастическую скамью" и "Сгибание и разгибание рук в упоре о сиденье стула"

1.2.85.

Горизонтальная гимнастическая скамья с фиксацией ступней для выполнения испытания "Поднимание туловища из положения лежа"

1.2.86.

Горизонтальная гимнастическая скамья, к которой прикреплены две раздвижные антивандальные измерительные линейки с диапазоном измерения от "+35" до "-10" см, для выполнения испытания "Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье"

1.2.87.

Информационная стойка с описанием нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"

1.2.88.

Комплекс для выполнения испытания "Прыжок в длину с места толчком двумя ногами" с нанесенной разметкой не менее чем на 320 см

1.2.89.

Мишень на стойках квадратная для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, габариты отверстия 1,5 x 1,5 м Мишень на стойках круглая для выполнения испытания "Метание теннисного мяча в цель дистанция 6 м", диаметр отверстия 90 см

1.2.90.

Перекладины стационарные разноуровневые для выполнения испытания "Подтягивание из виса на высокой перекладине"

1.2.91.

Перекладины стационарные разноуровневые с упором для ног для выполнения испытания "Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине"

1.2.92.

Помост для выполнения испытания "Сгибание-разгибание рук в упоре лежа на полу" с платформой для фиксации результатов выполнения испытания

1.2.93.

Турник-перекладина с регулируемой высотой от 90 см до 260 см для выполнения испытаний "Подтягивание из виса на высокой перекладине" и "Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине" с упором для ног для тестирования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.2.94.

Брусья разноуровневые с возможностью занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.2.95.

Комплекс для тренировки мышц верхнего плечевого пояса и мышц брюшного пресса

1.2.96.

Гимнастический снаряд "п-образный рукоход"

1.2.97.

Разнохватовый турник (три хвата)

1.2.98.

Резиновая плитка (1 x 1 м) с встроенным скрытным крепежным замком

1.2.99.

Рукоход с изменением высоты и возможностью использования дополнительных аксессуаров (подвижные кольца) длиной 6 м, с вспомогательными рукоятками для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

1.2.100.

Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры плечевого пояса с изменяемой нагрузкой из положения лежа

1.2.101.

Уличный кардиотренажер на все группы мышц с безынерционным нагрузочным механизмом

1.2.102.

Уличный силовой тренажер для развития мускулатуры спины, бицепса, пресса с изменяемой нагрузкой из положения сидя

1.2.103.

Уличный силовой тренажер для комбинированного жима на верхнюю и нижнюю часть тела, мышцы кора с изменяемой нагрузкой

1.2.104.

Уличный силовой тренажер для подтягивания и отжимания на брусьях с противовесом, с изменяемой нагрузкой

1.2.105.

Уличный тренажер для развития мышц ягодиц, голеней и бедер с безынерционным нагрузочным механизмом

1.2.106.

Уличный тренажер, сдвоенный для разгибательных мыши спины и больших ягодичных мышц гимнастический снаряд "Шведская стенка"

1.2.107.

Комплекс для выполнения испытания "Рывок гири 16 кг" с организованной зоной безопасности 2 x 2 м и гирей, весом 16 кг

Подраздел 3. Оборудование для сенсорной комнаты

1.3.1.

Сенсорный проектор

1.3.2.

Сенсорный куб с фибероптическим волокном

1.3.3.

Интерактивная панель "Волшебный свет"

1.3.4.

Световой стол

1.3.5.

Стол для рисования песком

1.3.6.

Мягкие модули

1.3.7.

Комплект цилиндров-пуфов

1.3.8.

Комплект для проекционного дизайна: ноутбук (2-ядерный процессор от 1.6 ГГц, видеокарта с видеопамятью от 1 Гб, Windows 7, 8, 10), короткофокусный проектор (1024 x 768,3000 люмен, проекционное соотношение 0.66:1) и программа для проекционного дизайна

1.3.9.

Кресло-груша

1.3.10.

Подушка с гранулами

1.3.11.

Пуф с гранулами

1.3.12.

Сухой бассейн с шариками

1.3.13.

Подсветка для бассейна с шариками

1.3.14.

Вибротактильная доска с усилителем, сабвуфером и колонками

1.3.15.

Акустические тактильные панели

1.3.16.

Набор для развития сенсомоторных навыков

1.3.17.

Тактильные панели

1.3.18.

Напольный мат

1.3.19.

Ковер из матов, в том числе с цветным наполнителем-гелем

1.3.20.

Тактильная дорожка

1.3.21.

Зеркальный шар (белый и/или цветной)

1.3.22.

Источник света для зеркального шара

1.3.23.

Набор светильников для создания световых и цветовых эффектов на стене

1.3.24.

Панель/Панно Кривое зеркало

1.3.25.

Панель/Панно Бесконечность

1.3.26.

Панель/Панно Звездное небо

1.3.27.

Панель/Панно Водопад

1.328.

Панель/Панно Огненное колесо

1.3.29.

Воздушно-пузырьковая колонна

1.3.30.

Фибероптический модуль "Фонтан" и/или "Волшебный фонтан"

1.3.31.

Зеркала

1.3.32.

Настенное зеркало с фибероптической подсветкой и светящимися нитями

1.3.33.

Лампа "Вулкан" и/или "Лава"

1.3.34.

Выпуклое сферическое зеркало

1.3.35.

Подвесной модуль "Сухой дождь"

1.3.36.

Лабиринт в форме змеи

1.3.37.

Тактильная змейка с песком

1.3.38.

Одеяло с утяжелением

1.3.39.

Светящийся набор для развития зрительной функции

1.3.40.

Музыкальное кресло-подушка

1.3.41.

Люстра Чижевского

1.3.42.

Сенсорная дорожка для хождения босиком

1.3.43.

Установка для ароматерапии

1.3.44.

Настольные лабиринты для развития координации движения рук

1.3.45.

Арт-терапевтический комплекс с прозрачным мольбертом

1.3.46.

Полноразмерная проекция для сенсорной комнаты

Подраздел 4. Специализированное оборудование для детей с нарушениями зрения

1.4.1.

Портативный компьютер незрячего

1.4.2.

Брайлевский дисплей

В том числе с возможностью ввода и вывода текста шрифтом Брайля, настраиваемой жесткостью точек Брайля для работы с компьютером

1.4.3.

Пишущая машинка для написания текстов на Брайле

1.4.4.

Набор для маркировки клавиатуры азбукой Брайля

1.4.5.

ПО экранного доступа

1.4.6.

ПО экранного увеличения

1.4.7.

ПО оптического распознавания текста

1.4.8.

Программное обеспечение для работы с текстовой и графической информацией для лиц с нарушениями зрения

1.4.9.

Читающие устройства

Система мгновенного доступа к печатным материалам Pearl, читающая машина, электронный видеоувеличитель с функцией чтения и их аналоги

1.4.10.

Прибор для маркировки предметов

В том числе со слотом для карты памяти

1.4.11.

Увеличитель

1.4.12.

Электронный видеоувеличитель

Стационарный, ручной, в том числе с возможностью сканирования и распознавания плоскопечатного текста с последующим речевым выводом

1.4.13.

ПО для создания аудиокниг в формате DAISY

1.4.14.

ПО для звукозаписи

1.4.15.

Звуковой прибор "Окружающие звуки, голоса животных"

1.4.16.

Фонарь с цветовым излучением

1.4.17.

Оборудование для тифлокомментирования

Радиогид, система синхронного перевода или аналог

1.4.18.

Машина, сканирующая и читающая текст, в том числе с возможностью подключения дополнительной клавиатуры

1.4.19.

Калькулятор с речевым выходом

1.4.20.

Определитель цвета с речевым выходом

1.4.21.

Тифлофлешплеер, в том числе портативный, со встроенным виброоткликом

1.4.22.

Приспособления для построения чертежей незрячими

Линейки, угольники, транспортиры с тактильными метками, циркули, трафареты, модели, макеты, рельефные изображения и иное

1.4.23.

Тифлоприбор для построения на плоскости слепыми и слабовидящими детьми различных математических графиков, геометрических фигур

1.4.24.

Ультратонкая световая панель

1.4.25.

Настольная игра "Катамино"

1.4.26.

Настольная игра "Спасите ежиков"

1.4.27.

Настольная игра "Квиксо"

1.4.28.

Настольная игра "Тантрам"

1.4.29.

Настольная игра "ОВО"

1.4.30,

Настольная игра "КВАДЕФАЙ"

1.4.31.

Настольная игра "Патагон"

1.4.32.

Настольная игра "Тик-так-бум"

1.4.33.

Настольная игра "Тайю"

1.4.34.

Прибор для обучения ориентировки на местности "Ориентир"

1.4.35.

Грифель для письма по Брайлю (детский)

1.4.36.

Прибор для письма по Брайлю

1.4.37.

Тетрадь, блокнот и/или бумага для письма по Брайлю

1.4.38.

Прибор "Брайлевское шеститочие"

1.4.39.

Стационарный компьютер, оборудованный по ГОСТ Р 51645-2017 "Рабочее место для инвалида по зрению типовое специальное компьютерное. Технические требования к оборудованию и производственной среде"

Подраздел 5. Специализированное оборудование для детей с нарушениями слуха

1.5.1.

Программные комплексы коррекционно-развивающей работы для обучающихся с нарушениями слуха

1.5.2.

Аппарат звукоусиливающий с модулем вибротактильного восприятия

1.5.3.

Акустические системы для создания звукового поля, в том числе с возможностью вывода звука на персональные FM-системы учащихся, инфракрасная, и другие

1.5.4.

Парные звуковые шары (не менее 4-х пар)

1.5.5.

FM-передатчик

В том числе с функцией группового преподавания

1.5.6.

FM-приемник ARC с индукционной петлей

1.5.7.

FM-система

Заушный индуктор и индукционная петля, в том числе с возможностью прослушивания собственного голоса и сигнала с FM-передатчика

1.5.8.

Звукоусиливающие системы, в том числе многоканальные

1.5.9.

Электроакустическое оборудование для слухоречевой реабилитации

Индивидуального и коллективного пользования

1.5.10.

Электронные табло с программным обеспечением перевода звуковой информации в текстовую

1.5.11.

Система субтитрирования, в том числе с сенсорной панелью и специализированным программным обеспечением с возможностью создания и вывода субтитров на экран

Подраздел 6. Специализированное оборудование для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

1.6.1.

Джойстик компьютерный адаптированный беспроводной

1.6.2.

Адаптированная мышка

1.6.3.

Компьютерная мышь-очки

1.6.4.

Выносная компьютерная кнопка

Малая, средняя, большая, беспроводная

1.6.5.

Роллер компьютерный

1.6.6.

Программируемая клавиатура

1.6.7.

Альтернативная клавиатура

Виртуальная, голосовая и прочие

1.6.8.

Манипулятор трекбол

1.6.9.

Электронные позиционирующие устройства управления курсором на экране без помощи рук

1.6.10.

Клавиатура адаптированная, в том числе беспроводная

1.6.11.

Пластиковая накладка, разделяющая клавиши

1.6.12.

Система Ай-трекинга

В том числе ПО для обучения по работе с Айтрекингом

1.6.13.

Наклонная доска для письма

1.6.14.

Надувные круги и матрасы

1.6.15.

Валики для удержания позы, головы

1.6.16.

Стол для инвалидов колясочников Ergostol Care

1.6.17.

Ортопедический функциональный стул СН-37.01.02 для детей-инвалидов

1.6.18.

Устройство для интерактивной и когнитивной реабилитации верхних конечностей Myro

1.6.19.

Настенная специализированная панель с тренажерами для эрготерапии

1.6.20.

Специализированные письменные принадлежности: специализированные ручки, утяжеленные ручки, карандаши, насадки для удерживания письменных принадлежностей

Подраздел 7. Иное специализированное оборудование

1.7.1.

Коммуникатор (Коммуникатор портативный, Коммуникатор тактильный, Коммуникатор 7-уровневый, Коммуникатор с возможностью записи сообщений и размещения книги на подставке, Коммуникатор портативный с возможностью записи и воспроизведения сообщений на каждом листе)

1.7.2.

Визуальная поддержка, пиктограммы для детей с РАС и иными ментальными нарушениями

Подраздел 8. Специализированное оборудование для организаций санаторно-оздоровительного типа

1.8.1.

Вибрационная платформа

1.8.2.

Механотренажер предназначенный для реабилитации после эндопротезирования суставов и различных травм

1.8.3.

Вертикализатор

1.8.4.

Стабилоплатформа (стабилометрический комплекс для оценки постуральных функций и реабилитации методом БОС)

1.8.5.

Устройство для интерактивной и когнитивной реабилитации верхних конечностей

1.8.6.

Настенная специализированная панель с тренажерами для эрготерапии

Раздел 2. Оборудование для создания архитектурной доступности, условий доступности, безопасности, информативности и комфортности <2>

Подраздел 1. Оборудование для оснащения мест проживания

2.1.1.

Дверной глазок

2.1.2.

Откидной поручень для унитаза (с бумагодержателем)

2.1.3.

Унитаз для МГН

2.1.4.

Беспроводная кнопка вызова помощи со шнурком

2.1.5.

Крючок для костылей

2.1.6.

Сенсорный смеситель/хирургический смеситель

2.1.7.

Сенсорная сушилка для рук

2.1.8.

Опорные поручни с боков раковины

2.1.9.

Сенсорный дозатор жидкого мыла

2.1.10.

Пристенный опорный поручень с травмобезопасными окончаниями

2.1.11.

Откидной стул для инвалидов или пластиковый стульчик для душа

2.1.12.

Травмобезопасное поворотное зеркало для МГН

2.1.13.

Сигнализаторы звука световые и вибрационные

2.1.14.

Опорный поручень душевой кабины

2.1.15.

Противоскользящий коврик для душевой кабины

Подраздел 2. Оборудование для оснащения мест общего пользования

2.2.1.

Тактильная пиктограмма доступности

2.2.2.

Радиозвуковой маяк со световой индикацией

2.2.3.

Контрастная маркировка

2.2.4.

Тактильная информационная табличка

2.2.5.

Система "Доступный вход"

2.2.6.

Отбойник для инвалидной коляски

2.2.7.

Визуально акустическое табло для МГН

2.2.8.

Кнопка управления системой "Доступный вход"

2.2.9.

Боковые опорные поручни для лестницы с травмобезопасными окончаниями

2.2.10.

Центральный опорный поручень лестничного марша

2.2.11.

Информационный стенд со встроенной тактильно-звуковой мнемосхемой, световым табло и тактильными пиктограммами

2.2.12.

Кнопка вызова помощи

2.2.13.

Пандус

2.2.14.

Тактильное грязезащитное покрытие

2.2.15.

Контрастная маркировка ступеней лестничного марша

2.2.16.

Подъемник для инвалидов

2.2.17.

Информационные тактильные указатели на поручнях

2.2.18.

Тактильные наземные указатели

2.2.19.

Эргономичная ручка

2.2.20.

Уличное модульное ограждение для людей с инвалидностью

2.2.21.

Телевизор с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами

Подраздел 3. Оборудование для оснащения путей движения в зданиях

2.3.1.

Система "Доступный вход"

2.3.2.

Контрастная маркировка

2.3.3.

Тактильные пиктограммы "направление эвакуации"

2.3.4.

Тактильная пиктограмма "информация"

2.3.5.

Визуально-акустическое табло (система)

2.3.6.

Настенная информационная индукционная система

2.3.7.

Тактильная предупредительная разметка

2.3.8.

Устройство, обеспечивающее задержку закрывания двери (доводчик)

2.3.9.

Настенные опорные поручни

2.3.10.

Таблички со шрифтом Брайля

2.3.11.

Визуальная и световая навигация

Подраздел 4. Оборудование для оснащения зрительного зала

2.4.1.

Контрастная маркировка

2.4.2.

Тактильная предупредительная разметка

2.4.3.

Настенные опорные поручни

2.4.4.

Отбойник для инвалидной коляски

2.4.5.

Подъемник для инвалидов

2.4.6.

Подъемник или пандус на сцену

2.4.7.

Визуально-акустическое табло (система)

2.4.8.

Индукционная петля

2.4.9.

Эргономичная ручка

2.4.10.

Скамейка для инвалидов в общих гардеробных

2.4.11.

Подсветка ступеней или люминесцентная маркировка

2.4.12.

Оборудование для тифлокомментирования (стационарное или переносное)

2.4.13.

Оборудование для прослушивания тифлокомментирования

Подраздел 5. Оборудование для оснащения уличных территорий и мест отдыха

2.5.1.

Тактильная мнемосхема

2.5.2.

Предупреждающий контрастный указатель перед мнемосхемой

2.5.3.

Скамья для отдыха с поручнями и спинкой

2.5.4.

Тактильная направляющая разметка - безопасная полоса движения

2.5.5.

Тактильная направляющая разметка - вектор направления

2.5.6.

Тактильная предупредительная разметка перед препятствием

2.5.7.

Тактильные пиктограммы

2.5.8.

Информационная тактильно-звуковая мнемосхема

2.5.9.

Искусственное освещение территорий

Подраздел 6. Оборудование для оснащения территорий пляжа

2.6.1.

Тактильные пиктограммы обозначения доступного путей движения МГН

2.6.2.

Тактильная мнемосхема

2.6.3.

Предупреждающий контрастный указатель перед мнемосхемой

2.6.4.

Тактильная направляющая разметка - вектор направления

2.6.5.

Информационная табличка на пляже

2.6.6.

Пляжная кабинка для МГН

2.6.7.

Опорный поручень

2.6.8.

Покрытие съезда к воде для МГН

2.6.9.

Покрытие пешеходного пути для МГН

2.6.10.

Искусственное освещение территории

2.6.11.

Инвалидная кресло-коляска (пляжная) для купания

2.6.12.

Доступный санузел для МГН

2.6.13.

Доступный душ для МГН

--------------------------------

<2> Требования к учебной мебели регламентируются п. 2.4.3. постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.20 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"

Другие документы по теме
<О введении временных ограничений на ввоз в Российскую Федерацию продукции из административной территории Дании - провинции Северная Ютландия>
<По вопросу установления требований к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства>
<О направлении рекомендаций>
Ошибка на сайте