<Письмо> Минпросвещения России от 07.11.2019 N 06-1249
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ВОСПИТАНИЯ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕТСКОГО ОТДЫХА
ПИСЬМО
от 7 ноября 2019 г. N 06-1249
О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ
По вопросу необходимости установления дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99), а также возможности подтверждения опыта участника закупки Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России (далее - Департамент) сообщает.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 56.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), в случае оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в электронной форме.
В соответствии с Постановлением N 99 к участникам таких закупок устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора).
При этом стоимость такого контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), в соответствии с которым проводится закупка.
Согласно Постановлению N 99 документами, подтверждающими соответствие участников дополнительному требованию по закупкам в сфере оказания услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, являются:
копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом N 44-ФЗ, или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на оказание услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, исполненного без применения к исполнителю неустоек (штрафов, пеней);
копия акта (актов) оказанных услуг, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Постановлением N 99 установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительному требованию по закупкам услуг по организации отдыха детей и их оздоровления.
По вопросу проведения закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей с продолжительностью смены менее 21 календарного дня Департамент сообщает.
В соответствии с СанПиН 2.4.4.3155-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N 73 (далее - СанПиН 2.4.4.3155-13), данные требования распространяются на все виды детских оздоровительных лагерей, в том числе на организации, деятельность которых связана с организацией детского отдыха и оздоровления детей на базе санаториев, санаториев-профилакториев, домов отдыха и других.
Таким образом, названия и продолжительность смен в детском оздоровительном лагере, предусмотренные СанПиН 2.4.4.3155-13 не влияют и не могут повлиять на способы определения исполнителя при закупке услуг по организации отдыха детей и их оздоровления, установленные Законом N 44-ФЗ.
Что касается квалификации смен продолжительностью менее 21 календарного дня, то пунктом 1.11 СанПиН 2.4.4.3155-13 установлено, что короткие смены продолжительностью 20 и менее дней организуются с целью отдыха и досуга детей.
Дополнительно Департамент направляет информацию ФАС России, опубликованную на сайте https://fas.gov.ru, согласно которой закупать услуги по организации детского отдыха можно только путем конкурса с ограниченным участием, для малых закупок заказчики по-прежнему имеют право осуществлять закупки услуг по организации отдыха детей и их оздоровления путем проведения запроса котировок или закупки у единственного исполнителя.
Директор Департамента
И.А.МИХЕЕВ