<Письмо> Минпросвещения России от 27.02.2025 N 05-ПГ-МП-4039
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 27 февраля 2025 г. N 05-ПГ-МП-4039
О ТРЕБОВАНИЯХ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, поступившее в Минпросвещения России и зарегистрированное 3 февраля 2025 г., рег. N ПГ-МП-4039, по вопросу условий осуществления образовательной деятельности, и в части своей компетенции сообщает следующее.
На основании части 5 и части 7 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если Федеральным законом не установлено иное.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных образовательных программ среднего профессионального образования.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 11 Федерального закона федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают возможность формирования основных профессиональных образовательных программ различных уровней сложности, профилей и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся, а также потребностей общества и государства в квалифицированных кадрах.
На основании пункта 25 статьи 2 Федерального закона направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и(или) виды деятельности, определяющая ее предметнотематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы.
Следует отметить, что федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО, СПО) в рамках образовательной программы предусматривается структурное деление образовательной программы на обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативная часть).
Распределение профессиональных компетенций (ПК) между различными видами практики является полномочием образовательной организации СПО и осуществляется в рамках реализации образовательной программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденными приказами Минпросвещения России.
Таким образом, программа учебной практики может не включать все профессиональные компетенции, в то время как программа производственной практики может охватывать полный перечень компетенций, если это предусмотрено образовательной программой. Окончательное распределение ПК осуществляется образовательной организацией с учетом требований ФГОС СПО, профессионального стандарта (при наличии) и потребностей рынка труда.
На базе ФГБОУ ДПО ИРПО создано Управление развития содержания среднего профессионального образования, которое занимается координацией и обеспечением разработки новых и актуализацией действующих ФГОС СПО и примерных основных образовательных программ (ПООП СПО), а также консультирует образовательные организации по вопросам разработки образовательных программ среднего профессионального образования.
Подробная информация и контактные данные для обращений и звонков размещены на официальном сайте ФГБОУ ДПО ИРПО по ссылке https://firpo.ru.
Заместитель Директора Департамента
М.И.СОФРОНОВА