<Письмо> Минпросвещения России от 15.08.2023 N 05-ПГ-МП-28969
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
ПИСЬМО
от 15 августа 2023 г. N 05-ПГ-МП-28969
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, поступившее в Минпросвещения России и зарегистрированное, по вопросу условий осуществления образовательной деятельности и в части своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с положениями части 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и пункта 44 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. N 457 (далее - Порядок), в случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты вступительных испытаний (при наличии), результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 Федерального закона.
Также сообщаем, что результатами освоения образовательной программы среднего общего образования наряду с предметными результатами должны стать и метапредметные, включающие сформированность межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности.
Пунктом 18.3.1 раздела III Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413, установлено, что в учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).
Согласно части 9 статьи 55 Федерального закона и пункта 3 Порядка правила приема в конкретную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Таким образом, учитывая положения части 2 статьи 30 Федерального закона, учет результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом образовательной организации.
Заместитель директора Департамента
М.И.СОФРОНОВА