<Письмо> Минприроды России от 26.04.2010 N 12-47/5719
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 26 апреля 2010 г. N 12-47/5719
ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
Минприроды России рассмотрело обращение касательно оценки воздействия на окружающую среду и сообщает.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 состав раздела "Мероприятия по охране окружающей среды" проектной документации по объектам, подлежащим государственной экспертизе, должен содержать результаты оценки воздействия на окружающую среду.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 10.01.2010 N 7-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" оценка воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, независимо от организационно-правовых форм собственности субъектов хозяйственной и иной деятельности.
Согласно части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Процедура проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и состав материалов ОВОС определены Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации (далее - Положение), утвержденном приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 N 372 (зарегистрирован в Минюсте России 04.07.2000, рег. N 2302).
Пунктом 1.6 Положения определены результаты оценки воздействия на окружающую среду, которые включают информацию о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности, альтернативах ее реализации, оценке экологических и связанных с ними социально-экономических и иных последствий этого воздействия и их значимости, возможности минимизации воздействий; выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности; решения заказчика по определению альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий и иные) или отказа от нее с учетом результатов проведенной оценки воздействия на окружающую среду.
В рамках процедуры ОВОС проводятся общественные обсуждения, направленные на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Согласно абзацу 2 пункта 4.7 Положения при принятии решения о форме проведения общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, необходимо руководствоваться степенью экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, учитывать фактор неопределенности, степень заинтересованности общественности.
Пунктом 4.9 Положения закреплено, что порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.
Директор
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
Р.Р.ГИЗАТУЛИН