Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минприроды России от 06.11.2013 N 05-12-44/21713

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 ноября 2013 г. N 05-12-44/21713

ПО ВОПРОСУ

РАЗЪЯСНЕНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОТНЕСЕНИИ ИЛОВЫХ ОСАДКОВ

К ОТХОДАМ ПРОИЗВОДСТВА

В связи с многочисленными обращениями индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросу предоставления разъяснений применения природоохранного законодательства Российской Федерации при отнесении иловых осадков к отходам производства Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сообщает.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" размещение отходов - это хранение и захоронение отходов; хранение отходов - это содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, захоронение отходов - это изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду, а объект размещения отходов - это специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Согласно СНиП 2.04.03-85 "Канализация. Наружные сети и сооружения" иловые площадки относятся к инженерным сооружениям для обработки и обезвоживания осадка сточных вод и не могут классифицироваться как объекты размещения отходов.

Вместе с тем, смесь сырого осадка и избыточного активного ила (технологическая жидкость влажностью 98%), поступающая с первичных и вторичных отстойников на иловые площадки (карты) для обезвоживания, не является отходом, а сам процесс накопления данной смеси не может быть расценен ни как хранение, ни как захоронение отходов.

В то же время осадки сточных вод, образующиеся в результате производственной и иной деятельности, при наличии соответствующих технических условий могут быть реализованы как продукция для производства работ, оказания услуг.

Подтверждение соответствия продукции техническим регламентам, стандартам, сводам правил осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Исходя из вышеизложенного Минприроды России сообщает, что если в проектной документации строительства и эксплуатации иловых площадок (карт) установлено, что данные площадки являются элементом очистных сооружений предприятия и их эксплуатация осуществляется в указанных целях и в соответствии с проектными показателями, в том числе по обеспечению требуемой очистки сточных вод, объему накопления осадков и прочими данными, иловые площадки не могут быть рассмотрены как объекты размещения отходов.

Наряду с этим отмечаем, что данные отходы (иловые осадки), которые направляются на использование, не включаются в объем отходов предприятия, по которому проводится расчет и вносится плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

Минприроды России просит довести данную информацию до территориальных органов Росприроднадзора для руководства при осуществлении разрешительной и контрольно-надзорной деятельности.

Заместитель Министра

Р.Р.ГИЗАТУЛИН

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо МНС России от 08.09.99 N ВБ-6-31/707"
"По вопросу необходимости представления кадастрового паспорта земельного (лесного) участка для государственной регистрации передачи прав и обязанностей по договору аренды лесного участка"
"О рассмотрении обращения"
<О метрологической службе в кредитных организациях>
Ошибка на сайте