<Письмо> Минприроды России от 20.04.2015 N 02-11-44/9212
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 апреля 2015 г. N 02-11-44/9212
О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ
Минприроды России рассмотрело обращение по вопросу необходимости переоформления лицензий на пользование недрами в случае изменения наименования юридического лица - пользователя недр в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ), изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.
В свою очередь, статья 17.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах") указывает на необходимость переоформления лицензии в связи с изменением наименований юридических лиц - пользователей недр.
В соответствии с общепринятыми положениями коллизионного права при наличии двух нормативных правовых актов одинаковой юридической силы применяется акт, принятый позднее (см., например, приказ Минюста России от 31.05.2012 N 87 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации").
Аналогичная позиция выражена в постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2001 N 67-пв-01, согласно которому акт, принятый позднее, обладает большей юридической силой, чем ранее принятый.
Учитывая судебную практику (например, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.11.2005 N А28-10604/2005-317/30), предусмотренное законодательством изменение названия организационно-правовой формы и типа общества не может быть расценено как изменение его наименования, поскольку по существу организационно-правовая форма и тип общества остались неизменными.
Соответственно, указанное изменение не влечет за собой возникновение новых обязанностей, связанных с перерегистрацией, переоформлением полученных разрешений (в том числе лицензий на пользование недрами).
Дополнительно отмечаем, что данный вопрос обсуждался на совещании в Минприроде России совместно с Роснедрами и ФБУ "Росгеолэкспертиза", по итогам которого было принято решение о добровольном переоформлении лицензий на пользование недрами в связи с приведением их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ.
Таким образом, переоформление лицензий на пользование участками недр по указанному основанию осуществляется при поступлении заявок, направленных в добровольном порядке юридическими лицами - недропользователями, согласно Административному регламенту Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр, утвержденного приказом Минприроды России от 29.09.2009 N 315.
Исходя из изложенного, Минприроды России отмечает, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ в редакции Федерального закона N 99-ФЗ не требует обязательного переоформления лицензий на пользование недрами, содержащих его прежнее наименование.
Первый заместитель Министра
Д.Г.ХРАМОВ