<Письмо> Минобрнауки России от 27.11.2015 N 06-1718
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 ноября 2015 г. N 06-1718
О НАПРАВЛЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Минобрнауки России направляет регламент работы аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - регламент, аттестационная комиссия), утвержденный решением аттестационной комиссии во исполнение пункта 2 приказа Минобрнауки России от 10 сентября 2015 г. N 1002 (протокол от 25 сентября 2015 г. N 1).
Регламент определяет работу аттестационной комиссии в соответствии с пунктом 26 приказа Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), а также с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N АВ-П17-2186, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором.
Директор Департамента
государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО
Н.М.ЗОЛОТАРЕВА
Утвержден
решением аттестационной комиссии
Министерства образования и науки
Российской Федерации для проведения
аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную
деятельность и находящихся в ведении
Министерства образования и науки
Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации
(Протокол от 25 сентября 2015 г. N 1)
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет работу аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации для проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" и подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), а также с учетом поручения Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г. N АВ-П17-2186, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - Министерство, аттестационная комиссия, аттестация, педагогический работник).
1.2. Настоящий Регламент определяет последовательность действий аттестационной комиссии при проведении аттестации педагогического работника.
1.3. Аттестация проводится с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
II. Организация деятельности аттестационной комиссии
2.1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов.
2.2. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равном количестве голосов решение принимается в пользу аттестуемого педагогического работника.
2.3. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
2.4. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогического работника оформляется протоколом, утверждается приказом Министерства, размещается на официальном сайте Министерства.
2.5. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.
III. Состав аттестационной комиссии
3.1. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.
3.2. Аттестационную комиссию возглавляет председатель.
3.3. Во время отсутствия председателя аттестационной комиссии его обязанности исполняет заместитель.
3.4. В состав аттестационной комиссии входит представитель Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.
При необходимости в состав аттестационной комиссии могут быть включены и другие специалисты.
3.5. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
IV. Организация деятельности специалистов аттестационных
групп для осуществления всестороннего анализа
профессиональной деятельности педагогического
работника, состав, обязанности и права
4.1. Для проведения экспертизы результатов профессиональной деятельности педагогического работника аттестационной комиссией утверждается состав аттестационной группы в количестве не менее трех человек.
4.2. Состав аттестационной группы подбирается с учетом занимаемой аттестуемым педагогическим работником должности, уровнем образования, квалификационной категории. Специалисты аттестационной группы, осуществляющие педагогическую деятельность, должны иметь квалификационную категорию не ниже квалификационной категории аттестуемого.
4.3. В состав аттестационной группы могут входить:
- специалисты соответствующей предметной области;
- квалифицированные педагогические и руководящие работники;
- специалисты органов управления образованием;
- специалисты методических служб;
- представители общественных организаций;
- представитель профильного предприятия (организации);
- представитель работодателя соответствующего направления (профиля).
4.4. Руководитель аттестационной группы:
- организует деятельность аттестационной группы в соответствии с настоящим Регламентом;
- организует проведение экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника;
- осуществляет экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника;
- анализирует, обобщает экспертные заключения, представленные специалистами аттестационной группы по итогам работы;
- согласовывает экспертное заключение специалиста аттестационной группы (приложение 1), подписывает итоговое экспертное заключение аттестационной группы (приложение 2);
- несет ответственность за организацию деятельности аттестационной группы, соблюдение законных прав и интересов аттестуемого работника при проведении экспертной оценки.
4.5. Специалисты аттестационной группы:
- осуществляют экспертную оценку профессиональной деятельности педагогического работника;
- оформляют и подписывают экспертное заключение;
- подписывают итоговое экспертное заключение, протокол аттестационной группы;
- несут ответственность за соблюдение законных прав и интересов аттестуемого работника при проведении экспертной оценки.
V. Порядок предоставления документов
в аттестационную комиссию
5.1. Аттестация педагогического работника проводится в два этапа.
Первый этап.
В аттестационную комиссию предоставляются:
- заявление педагогического работника (приложение 3);
- состав аттестационной группы на каждого аттестуемого педагогического работника (приложение 4);
- график проведения аттестации (приложение 5).
Аттестационная комиссия рассматривает заявление педагогического работника, утверждает график проведения аттестации, состав аттестационной группы.
Результат рассмотрения заявления педагогического работника, сроки проведения аттестации (для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком) оформляются протоколом заседания аттестационной комиссии и сообщаются в образовательную организацию посредством направления скан-копий состава аттестационной группы, графика проведения аттестации.
Утвержденный председателем аттестационной комиссии состав аттестационной группы, график проведения аттестации хранятся в архиве Министерства.
Второй этап.
В аттестационную комиссию предоставляются:
- экспертное заключение каждого специалиста аттестационной группы на аттестуемого за подписью ответственного за данное заключение специалиста, согласованное руководителем аттестационной группы;
- итоговое экспертное заключение аттестационной группы на аттестуемого за подписью всех специалистов аттестационной группы, сопроводительное письмо (приложение 6).
Документы в аттестационную комиссию направляются почтой.
VI. Заключительные положения
6.1. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (заседания аттестационной группы) до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать 60 календарных дней.
6.2. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Квалификационная категория, установленная педагогическому работнику, сохраняется до окончания срока ее действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
Приложение 1
Требования к установлению первой квалификационной категории
(информация представляется в соответствии с разделами)
I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
II. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
III. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Требования к установлению высшей квалификационной категории
(информация представляется в соответствии с разделами)
I. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
II. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Приложение 2
Требования к установлению первой квалификационной категории
(информация представляется в соответствии с разделами)
I. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
II. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
III. Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.
Требования к установлению высшей квалификационной категории
(информация представляется в соответствии с разделами)
I. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
II. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662.
III. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.
IV. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
V. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Приложение 3
Приложение 4
Фамилия, имя, отчество педагогического работника, должность, заявленная квалификационная категория
Состав аттестационной группы
N п/п
Фамилия, имя, отчество, место работы, должность специалиста аттестационной группы - руководитель/специалист (указать)
Наличие квалификационной категории (не ниже, чем у аттестуемого)
Стаж педагогической работы
Образование, специальность, наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания
Фамилия, имя, отчество педагогического работника, должность, заявленная квалификационная категория
Состав аттестационной группы
Приложение 5
N п/п
Фамилия, имя, отчество аттестуемого педагогического работника
Должность аттестуемого педагогического работника по штатному расписанию
Сроки работы аттестационной группы
Сроки принятия решения аттестационной комиссией
начало
окончание
Приложение 6