<Письмо> Минобрнауки России от 30.11.2015 N 05-ПГ-МОН-41501
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 30 ноября 2015 г. N 05-ПГ-МОН-41501
РАЗЪЯСНЕНИЕ
Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России рассмотрел обращение, поступившее в адрес Минобрнауки России, и сообщает.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон) при реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
Статьей 16 Закона определено, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Приказом Минобрнауки России от 9 января 2014 г. N 2 утвержден Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее - Порядок).
В соответствии с Порядком организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее - организации), реализуют образовательные программы или их части с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Законом формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
допускается отсутствие аудиторных занятий;
местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения обучающихся;
организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников организации по дополнительным профессиональным программам.
Обращаем внимание на то, что в соответствии со статьей 28 Закона организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Таким образом, организация вправе применять дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ вне зависимости от формы получения образования обучающимися.
По вопросам касающимся нарушения законодательства необходимо обращаться в органы прокуратуры Российской Федерации и Рособрнадзор в установленном на законодательном уровне порядке.
И.л. заместителя директора Департамента
Е.Н.КОЛЕСНИКОВА