<Письмо> Минобрнауки России от 28.03.2022 N МН-18/544
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 марта 2022 г. N МН-18/544
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
Минобрнауки России во исполнение части третьей подпункта "г" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2020 г. N Пр-589 утверждены и направляются для использования в работе Методические рекомендации по финансовому обеспечению субъектами Российской Федерации мероприятий, реализуемых федеральными образовательными организациями высшего образования и федеральными научными организациями.
Директор Департамента
экономической политики
А.С.КАНУКОЕВ
Утверждаю
Заместитель Министра науки
и высшего образования
Российской Федерации
А.В.ОМЕЛЬЧУК
23 марта 2022 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ НАУЧНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
Общие положения
Настоящие методические рекомендации по финансовому обеспечению мероприятий, реализуемых федеральными образовательными организациями высшего образования и федеральными научными организациями, направлены на оказание методической помощи органам государственной власти субъектов Российской Федерации по взаимодействию с федеральными образовательными организациями высшего образования и федеральными научными организациями (далее - федеральные организации) с целью финансового обеспечения реализации научных и образовательных проектов федеральных организаций, в том числе предусмотренных программами развития федеральных организаций, за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также участия субъектов Российской Федерации в формировании инфраструктуры федеральных организаций.
Финансовое обеспечение мероприятий, реализуемых федеральными организациями, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации может осуществляться:
- в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации - посредством предоставления грантов в форме субсидий;
- в соответствии с закупочными процедурами, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (не является предметом рассмотрения настоящих методических рекомендаций).
Последовательность действий по предоставлению федеральным
организациям грантов в форме субсидии из бюджетов субъектов
Российской Федерации
1. Создание нового или наделение действующего совещательного (координационного) органа полномочиями по определению мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации реализация которых целесообразна федеральными организациями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - мероприятия).
2. Формирование совещательным (координационным) органом перечня мероприятий.
3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление федеральным организациям грантов в форме субсидий.
4. Предоставление федеральным организациям грантов в форме субсидий.
Основные задачи
1. Установить потребность органов государственной власти субъекта Российской Федерации в мероприятиях, направленных на социально-экономическое развитие региона, реализация которых целесообразна с участием федеральных организаций.
2. В случае наличия потребности рассмотреть возможность реализации мероприятий федеральными организациями за счет средств гранта в форме субсидии, предоставляемого субъектом Российской Федерации.
3. При принятии решения о финансовом обеспечении за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации мероприятий, реализуемых федеральными организациями, предусмотреть в бюджете субъекта Российской Федерации соответствующие бюджетные ассигнования.
4. Определить федеральную организацию - получателя гранта в форме субсидии, порядок и условия его предоставления (по результатам конкурса (отбора) либо без проведения конкурсных процедур).
5. Предоставить федеральной организации грант в форме субсидии, проконтролировать выполнение условий предоставления гранта в форме субсидии.
1. Создание нового или наделение действующего совещательного
(координационного) органа полномочиями по определению
мероприятий, направленных на социально-экономическое
развитие субъектов Российской Федерации реализация которых
целесообразна федеральными организациями за счет средств
бюджета субъекта Российской Федерации
1.1. В целях финансового обеспечения реализуемых федеральными организациями мероприятий, субъектам Российской Федерации рекомендуется сформировать при высшем должностном лице субъекта Российской Федерации совещательный (координационный) орган - комиссию по определению мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации реализация которых целесообразна федеральными организациями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Комиссия) в рамках взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральных организаций либо наделить соответствующими полномочиями действующий в субъекте Российской Федерации совещательный (координационный) орган.
1.2. Рекомендованный состав членов Комиссии:
- представители заинтересованных органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- представитель(и) федеральной образовательной организации высшего образования;
- представитель(и) федеральной научной организации;
- представители иных организаций.
1.3. Функции и полномочия Комиссии:
- организация взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации с федеральными организациями для достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;
- анализ проектов (программ) развития федеральных организаций на предмет выявления планируемых мероприятий;
- выработка подходов и механизмов достижения целей, решения задач социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и реализации мероприятий;
- формирование предложений о включении в проект бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий (путем предоставления грантов в форме субсидий на конкурсной основе);
- формирование предложений о включении в проект бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию федеральной организацией мероприятий (в случае принятия соответствующего решения высшим органом субъекта Российской Федерации с указанием в нем конкретного получателя гранта в форме субсидии - без проведения конкурсных процедур);
- анализ опыта реализации федеральными организациями мероприятий;
- иные функции.
РЕЗУЛЬТАТ ЭТАПА 1: сформирована Комиссия или наделен соответствующими полномочиями действующий совещательный (координационный) орган.
2. Формирование перечня мероприятий, направленных
на социально-экономическое развитие субъекта
Российской Федерации, реализация которых целесообразна
федеральными организациями за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации
2.1. До начала работы по формированию проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период <1> Комиссия:
--------------------------------
<1> Устанавливается законом субъекта Российской Федерации.
2.1.1. Запрашивает:
а) у федеральных организаций предложения по мероприятиям в рамках проектов (программ) развития федеральных организаций и (или) федеральных научных организаций;
б) у органов государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о потребности <2>:
--------------------------------
<2> Перечень может быть дополнен субъектами Российской Федерации.
- в выполнении работ, услуг, разработках в целях достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, для выполнения которых у федеральных организаций имеются необходимые компетенции и ресурсы;
- в фундаментальных и прикладных научных исследованиях и разработках;
- в реализации образовательных мероприятий для определенных категорий граждан, предусмотренных государственными программами и иными документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
- в реализации общественных мероприятий, организатором проведения которых могут являться федеральные организации, имеющие необходимые компетенции и ресурсы.
2.1.2. Анализирует:
- полученные от федеральных организаций предложения о мероприятиях на предмет их соответствия целям и задачам социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, положениям документов стратегического планирования субъекта Российской Федерации;
- полученные от органов государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о потребности в реализации мероприятий, в том числе в части наличия заинтересованности федеральных организаций в их реализации.
2.1.3. Формирует перечень мероприятий, направленных на достижение целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, реализация которых целесообразна федеральными организациями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (далее - Перечень мероприятий).
В случае если к субъекту Российской Федерации применимо ограничение, предусмотренное пунктом 3 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Перечень мероприятий формируется в той части, которая не противоречит данному ограничению.
Информация о мероприятиях (направлениях), реализованных федеральными организациями за последние 3 года, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, представлена в приложении 2 к настоящим методическим рекомендациям.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАПА 2:
1. Сформирован Перечень мероприятий.
2. Принято решение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о выделении федеральным организациям грантов в форме субсидий.
3. Планирование бюджетных ассигнований на предоставление
федеральным организациям грантов в форме субсидий
3.1. В соответствии с порядком организации бюджетного процесса, установленным нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, принимается решение о включении бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, включенных в Перечень мероприятий, в проект бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и на плановый период.
3.2. В случае принятия решения о выделении средств из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в Перечне мероприятий, потребуется внесение изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации в части уточнения перечня мероприятий и (или) ожидаемых результатов их осуществления в соответствии с порядком, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3.3. Государственные программы субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с законом о бюджете субъекта Российской Федерации в сроки, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАПА 3:
1. В законе о бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий, включенных в Перечень мероприятий (путем предоставления гранта в форме субсидии на конкурсной основе).
2. В законе о бюджете субъекта Российской Федерации предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление федеральной организации грантов в форме субсидий (путем предоставления гранта без проведения конкурсных процедур).
3. Актуализированы государственные программы субъектов Российской Федерации.
4. Предоставление федеральным организациям
грантов в форме субсидий
4.1. Высший исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает нормативными правовыми актами порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации. Порядок предоставления гранта в форме субсидии должен соответствовать Общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. <3> (далее - Общие требования).
--------------------------------
<3> Постановление Правительства РФ от 18.09.2020 N 1492 (ред. от 30.09.2021) "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Примерный порядок предоставления из бюджета (наименование субъекта Российской Федерации) грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие (наименование субъекта Российской Федерации), форма заявления о предоставлении гранта приведены в приложении 1 к настоящим методическим рекомендациям.
4.2. Установленный субъектом Российской Федерации порядок предоставления гранта в форме субсидии должен содержать:
- порядок определения получателя гранта в форме субсидии по результатам отбора;
- либо наименование получателя гранта в форме субсидии в случаях, предусмотренных подпунктом "г" пункта 3 Общих требований.
4.3. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации - главный распорядитель бюджетных средств заключает с победителем отбора (с получателем гранта в форме субсидии, определенным без проведения конкурсных процедур) соглашение (договор) о предоставлении гранта в форме субсидии.
4.4. В установленные соглашением (договором) сроки получателю предоставляется грант в форме субсидии.
4.5. В установленные соглашением (договором) сроки получатель гранта в форме субсидии представляет ежеквартальные и годовой отчеты о выполнении условий предоставления гранта, предусмотренных соглашением (договором).
4.6. Орган государственной власти субъекта Российской Федерации анализирует опыт взаимодействия с федеральной организацией - получателем гранта в форме субсидии, формирует и направляет предложения по совершенствованию взаимодействия с федеральными организациями в Комиссию.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТАПА 4:
1. Установлен порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.
2. Определен порядок отбора получателя гранта в форме субсидии либо определен получатель гранта в форме субсидии.
3. Федеральной организации предоставлен грант в форме субсидии.
4. Исследована практика и сформированы предложения по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и федеральных организаций.
Приложение 1
к методическим рекомендациям
ПРИМЕРНЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА (НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ) ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ (НАИМЕНОВАНИЕ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО (наименование субъекта Российской Федерации)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ... N ...
Об утверждении правил
предоставления из бюджета (наименование субъекта
Российской Федерации) грантов в форме субсидий на реализацию
мероприятий, направленных на социально-экономическое
развитие (наименование субъекта Российской Федерации)
Правительство (наименование субъекта Российской Федерации) постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления из бюджета (наименование субъекта Российской Федерации) грантов в форме субсидий на реализацию мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие (наименование субъекта Российской Федерации).
Губернатор
(наименование субъекта
Российской Федерации)
Утверждены
постановлением Правительства
(наименование субъекта
Российской Федерации)
... . N ...
Правила
предоставления из бюджета (наименование субъекта
Российской Федерации) грантов в форме субсидий на реализацию
мероприятий, направленных на социально-экономическое
развитие (наименование субъекта Российской Федерации)
1. Общие положения
1.1. Настоящие правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления гранта в форме субсидии из бюджета (наименование субъекта Российской Федерации) образовательным организациям высшего образования и (или) научным организациям, отобранным по результатам конкурса (в случае если получатель гранта в форме субсидии определен по результатам конкурса) или (наименование федеральной организации) (в случае принятия соответствующего решения высшим органом субъекта Российской Федерации с указанием в нем конкретного получателя гранта в форме субсидии), на реализацию мероприятия (наименование мероприятий) (далее соответственно - грант, организация, конкурс, мероприятие).
1.2. Грант предоставляется организации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до (наименование органа государственной власти (государственного органа) или организации, осуществляющих функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цели, указанные в пункте 1.4 настоящих правил, в рамках реализации государственной программы (наименование субъекта Российской Федерации и государственной программы субъекта Российской Федерации), утвержденной постановлением (высшего органа власти субъекта Российской Федерации) (далее - Министерство).
1.3. Получателем гранта является организация:
1) ставшая победителем регионального конкурса, в соответствии с условиями и критериями проведения конкурса, указанными в разделе 2 настоящих правил;
2) определенная решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и (или) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе организация, признанная победителем конкурсного отбора на предоставление из федерального бюджета грантов в форме субсидий, проводимых федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации.
1.4. Целями предоставления гранта являются......
1.5. Размер одного гранта составляет ... рублей.
1.6. Результатом предоставления гранта является (указываются направления в соответствии с Общими требованиями).
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления гранта являются (при возможности такой детализации).
Значение результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, устанавливаются в соглашении о предоставлении гранта (далее - соглашение).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Предоставление гранта осуществляется по итогам проведения Министерством отбора посредством конкурса для определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
Организатором конкурса является Министерство. Решение о проведении конкурса, сроки его проведения устанавливаются приказом Министерства.
2.2. Объявление о проведении конкурса размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и на официальном сайте Министерства не позднее чем за 30 календарных дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе (далее - заявки) и включает:
1) приказ Министерства о проведении конкурса;
2) сроки проведения конкурса;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок участников конкурса, не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения об объявлении конкурса;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства для направления заявок;
5) контактные телефоны для получения консультаций по вопросам подготовки заявок;
6) результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 1.6 настоящих правил;
7) доменное имя, и (или) указатели страниц в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или иного сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
8) требования к участникам конкурса в соответствии с настоящими правилами и перечнем документов, предоставляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
9) порядок подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с настоящими правилами;
10) порядок отзыва заявок участниками конкурса, порядок возврата заявок участникам конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участникам конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
11) правила рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с настоящими правилами;
12) порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
13) срок, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
14) условия признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
15) дата размещения результатов конкурса на едином портале (в случае проведения конкурса в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение конкурса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также при необходимости на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.3. Участник конкурса по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, или иную дату, определенную правовым актом, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
2) у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет (наименование субъекта Российской Федерации), из которого планируется предоставление гранта, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед (наименование субъекта Российской Федерации);
3) участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом);
5) участники конкурса не должны получать средства из бюджета субъекта Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации на цели, установленные в пункте 1.4 настоящих правил;
6) участник конкурса имеет опыт, необходимый для достижения результатов предоставления гранта (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
7) участник конкурса имеет кадровый состав, необходимый для достижения результатов предоставления гранта (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
8) участник конкурса имеет материально-техническую базу, необходимую для достижения результатов предоставления гранта (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом);
9) иные требования, установленные в правовом акте (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом).
2.4. Конкурс проводит конкурсная комиссия в составе (нечетное количество человек) человек. В состав конкурсной комиссии входят (количество человек) сотрудников Министерства, (количество человек) (количество человек) представителей общественного объединения.
Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства. Министерство утверждает Положение о конкурсной комиссии.
2.5. Работу конкурсной комиссии возглавляет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя комиссии.
2.6. Конкурсная комиссия:
1) рассматривает заявки;
2) принимает решение о допуске организации к участию в конкурсе;
3) определяет организацию, ставшую победителем конкурса.
2.7. Для участия в конкурсе организации необходимо представить в Министерство заявку, которая должна включать:
1) паспорт проекта мероприятий по форме согласно приложению N 1 к настоящим правилам;
2) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам высшего образования;
3) копию свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности по программам высшего образования;
4) копии учредительных документов;
5) справку, подтверждающую соответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих правил.
2.8. Заявка подается в Министерство непосредственно или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе в прошитом виде с пронумерованными страницами и описью представляемых документов, а также в электронном виде в редактируемом формате.
2.9. Заявки, поступившие в Министерство, регистрируются в день поступления уполномоченным отделом Министерства в журнале регистрации заявок и передаются на рассмотрение конкурсной комиссии в первый рабочий день, следующий за днем истечения срока приема заявок.
2.10. В течение срока приема заявок Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок, в течение данного срока участники конкурса могут внести изменения в заявки или отозвать заявки.
2.11. Внесение изменений в заявки осуществляется в порядке аналогичном порядку, указанному в пункте 2.8 настоящих правил.
2.12. Отзыв заявок осуществляется на основании заявления участника конкурса непосредственно в Министерство или направления его почтовым отправлением на бумажном носителе, а также в электронном виде.
2.13. Заявки, поступившие в Министерство позже установленного срока приема заявок, не передаются на рассмотрение конкурсной комиссии.
2.14. В срок не более 5 рабочих дней после получения заявок от Министерства конкурсная комиссия проверяет поданные заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.7 и 2.8 настоящих правил. Результаты этой работы оформляются протоколом, в котором указывается список участников конкурса, который подлежит дальнейшему рассмотрению.
2.15. Заявка может быть отклонена конкурсной комиссией на стадии рассмотрения и оценки заявки по следующим причинам:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих правил;
- несоответствие представленной участником конкурса заявки требованиям, установленным объявлением о проведении конкурса;
- недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- участником конкурса подано более одной заявки.
2.16. Решение об отклонении заявки оформляется протоколом, который подписывается членами конкурсной комиссии и в течение 5 рабочих дней размещается на сайте в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса.
2.17. Победитель конкурса определяется путем оценки заявок членами конкурсной комиссии.
2.18. Оценка заявок осуществляется каждым членом конкурсной комиссии, присутствующим при проведении конкурса, по критериям, приведенным в приложении N 2 к настоящим правилам.
2.19. В ходе заседания конкурсной комиссии количество баллов, выставленное по каждому критерию, суммируется. Участник конкурса, заявка которого набрала наибольшее количество баллов, признается победителем конкурса.
2.20. Если претендент на участие в конкурсе всего один и его заявка соответствует требованиям, установленным пунктами 2.7 и 2.8 настоящих правил, то с ним заключается соглашение о предоставлении гранта.
2.21. Конкурс признается конкурсной комиссией несостоявшимся, если на участие в нем не представлено ни одной заявки, либо все заявки отклонены по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 настоящих правил.
2.22. Решения конкурсной комиссии по результатам конкурса оформляются протоколом с указанием организации, признанной победителем конкурса, либо причины признания конкурса несостоявшимся. Протокол подписывают члены конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании, и в день подписания протокол направляется в Министерство.
2.23. Итоги конкурса утверждаются приказом Министерства.
2.24. Информации о результатах рассмотрения заявок размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней с даты утверждения приказа Министерства:
- информация об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок участников конкурса, присвоенные заявкам участников конкурса значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурса, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- приказ Министерства об итогах конкурса с указанием в нем наименования получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размера предоставляемого гранта.
2.25. Информация о признании конкурса несостоявшимся размещается Министерством на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения конкурсной комиссией.
2.26. Министерство в письменной форме уведомляет федеральные организации, признанные победителями конкурса, о результатах конкурса и готовности заключения соглашения с победителем конкурса в течение 5 рабочих дней со дня подписания решения Министерства об утверждении результатов конкурса.
3. Условия и порядок предоставления грантов
победителю конкурса проекта мероприятий
3.1. Условиями предоставления грантов являются:
1) Согласие получателя гранта на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля (наименование субъекта Российской Федерации) проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
2) Согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля (наименование субъекта Российской Федерации) проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта, которое включается в договоры (соглашения) с указанными лицами.
3) Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет (наименование субъекта Российской Федерации) бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом (наименование субъекта Российской Федерации) на дату подачи заявления о предоставлении гранта.
4) Запрет приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (для некоммерческих организаций, не являющихся государственными учреждениями, в случае предоставления гранта на финансовое обеспечение затрат).
5) Достижение значений результата предоставления гранта.
3.2. Для получения гранта, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1.3 настоящих правил:
1) организация представляет в Министерство в срок, не превышающий 2 рабочих дней после размещения на сайте в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса, протокола с указанием победителя конкурса, следующие документы:
а) заявление о предоставлении гранта (далее - заявление) по форме согласно приложению N 3 к настоящим правилам;
б) справку, подтверждающую соответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящих правил.
3.3. Для получения гранта, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1.3 настоящих правил:
1) получатель гранта - победитель федерального конкурса в течение 20 рабочих дней после опубликования федеральными органами исполнительной власти протокола о признании победителями конкурсного отбора заявок на предоставление грантов из федерального бюджета в форме субсидий предоставляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 3 к настоящим правилам;
б) заявку получателя гранта на участие в конкурсном отборе на предоставление организациям грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проведенного федеральными органами исполнительной власти;
в) протокол о признании получателя гранта победителем конкурсного отбора заявок на предоставление организациям грантов из федерального бюджета в форме субсидий, проведенного федеральными органами исполнительной власти;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов);
д) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат);
е) справку, подтверждающую соответствие получателя гранта требованиям, установленным подпунктами 1 - 5 пункта 2.3 настоящих правил.
2) получатель гранта, определенный решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и (или) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после опубликования решения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и (или) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о предоставлении гранта в форме субсидии представляет в Министерство:
а) заявление о предоставлении гранта по форме согласно приложению N 3 к настоящим правилам;
г) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант (смету расходов);
д) документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (при предоставлении гранта на возмещение затрат).
3.4. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.2 и подпунктами 1 и 2 пункта 3.3 настоящих правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.5. Министерство рассматривает документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 3.2 и подпунктами 1 и 2 пункта 3.3 настоящих правил, в течение 14 рабочих дней и принимает решение о заключении соглашения либо мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 3.4 настоящих правил.
Грант предоставляется на основании соглашения, заключенного в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной (наименование финансового органа субъекта Российской Федерации).
3.6. Соглашение включает в том числе:
- обязательство о представлении отчета о достижении значений результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (при установлении таких показателей);
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
Внесение изменений в соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в соглашение или о его расторжении.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными (наименование финансового органа субъекта Российской Федерации).
3.7. Министерство перечисляет грант на счет организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем регистрации уведомления о предоставлении гранта.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления гранта и показателей необходимых для достижения результата предоставления гранта (при установлении таких показателей), отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными (наименование финансового органа субъекта Российской Федерации) ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом года предоставления гранта, ежегодно в срок не позднее ____ года, следующего за отчетным годом.
5. Порядок осуществления контроля (мониторинга)
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления
гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.2. Министерство осуществляет мониторинга достижения результатов предоставления гранта исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации).
5.3. В случае установления в ходе проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения порядка, целей и условий предоставления гранта соответствующие средства подлежат возврату в доход бюджета (наименование субъекта Российской Федерации):
а) на основании требования Министерства не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем гранта;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.4. В случае недостижения значений результата предоставления гранта получатель гранта возвращает грант в части, пропорциональной величине недостижения установленного значения результата предоставления гранта, в доход бюджета (наименование субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 30 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
Приложение N 1
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
ФОРМА
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Полное наименование организации.
2. Запрашиваемая сумма (в рублях).
3. Полная стоимость проекта, в том числе:
1) за счет средств гранта в форме субсидии из бюджета (наименование субъекта Российской Федерации);
2) за счет иных средств.
4. Источники финансирования проекта (включая средства физических и юридических лиц).
5. Описание проекта (включает информацию о планируемых мероприятиях). Планируемые мероприятия должны быть направлены на реализацию целей, указанных в пункте 1.5 Правил.
6. Рабочий план проекта (последовательное перечисление мероприятий, планируемых к осуществлению, с приведением количественных показателей и периодов их осуществления в форме таблицы).
Фамилия, имя, отчество, должность руководителя организации.
Подпись, дата, печать организации.
Приложение N 2
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
Критерии
оценки заявок на участие в конкурсе, направленных
на реализацию (наименование мероприятий)
N п/п
Группа критериев
Критерий
Максимальный балл
1
2
3
4
1
Значимость и актуальность программы
Соответствие целям, условиям и требованиям конкурса, направленных на реализацию (название проекта мероприятий)
10
2
Экономическая эффективность
Соотношение планируемых расходов и ожидаемых результатов
5
Обоснованность объема запрашиваемых средств
5
3
Социальная эффективность
Соответствие ожидаемых результатов мероприятиям
5
4
Профессиональная компетенция
Наличие необходимой квалификации и опыта у исполнителей
5
Наличие опыта реализации подобных проектов
5
Приложение N 3
к Правилам предоставления
грантов в форме субсидий
Приложение 2
ВОЗМОЖНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ (МЕРОПРИЯТИЯ),
ФИНАНСИРУЕМЫЕ ИЗ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ПО ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ СУБЪЕКТАМИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)
Таблица 1. Направления финансирования
N п/п
Правовое основание
Наименование полномочия, указанного в НПА
Наименование мероприятия
Способ финансового обеспечения
Наименование субъекта РФ (с опытом реализации)
грант
закупка
1
2
3
4
5
6
7
Образование
1
ГП субъекта РФ
-
Реализация программ дошкольного образования
Архангельская,
Кемеровская области
2
ГП субъекта РФ
-
Реализация основных общеобразовательных программ
Архангельская,
Орловская области,
Республика Татарстан
3
ГП субъекта РФ
-
Проведение тематических смен в сезонных лагерях для школьников
Тамбовская область,
Красноярский край
4
Ст. 100 ФЗ 273-ФЗ
Число обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям, направлениям подготовки и научным специальностям за счет бюджетных ассигнований, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Реализация программ среднего профессионального образования
Сахалинская,
Вологодская,
Волгоградская,
Смоленская,
Кировская,
Ивановская,
Ярославская области,
Республика Коми,
Удмуртская Республика,
Красноярский,
Приморский края,
Ханты-Мансийский авт. округ
5
Реализация программ высшего образования
Самарская,
Кемеровская области, г. Санкт-Петербург, г. Москва, Ставропольский край, Республика Адыгея, Удмуртская Республика, Ханты-Мансийский авт. округ
6
ГП субъекта РФ
-
Реализация дополнительных образовательных программ
г. Санкт-Петербург,
Ненецкий авт. округ, Тюменская, Волгоградская, Новосибирская, Ульяновская, Тульская, Томская, Тамбовская, Кемеровская области, Республики Башкортостан, Татарстан, Бурятия, Коми, Адыгея, Удмуртская Республика
7
ГП субъекта РФ
-
Создание центров компетенций в области дополнительного образования детей
Самарская, Амурская, Нижегородская Вологодская области, Ханты-Мансийский авт. округ, Республика Бурятия
8
Ст. 36 ФЗ N 273-ФЗ
Именные стипендии учреждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые определяют размеры и условия выплаты таких стипендий.
Выплата именных стипендий
г. Москва
Молодежная политика
9
П 58. ст. 26.3 ФЗ-184
Осуществления региональных и межмуниципальных программ и мероприятий по работе с детьми и молодежью
Организация и проведение чемпионатов и конкурсов среди студентов и молодежи, студенческих мероприятий
Красноярский край, г. Санкт-Петербург
Наука и инновации
10
П 53 ст. 26.3 ФЗ-184
Организация и осуществление региональных научно-технических и инновационных программ и проектов
Проведение фундаментальных исследований
Липецкая, Новосибирская, Тульская, Волгоградская, Архангельская, Томская, Кемеровская, Нижегородская области, Чувашская, Удмуртская Республики, Краснодарский, Алтайский края
11
Проведение прикладных исследований
Волгоградская, Архангельская, Тюменская, Рязанская, Кемеровская, области, Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Дагестан, Алтайский край
12
Создание инновационных площадок
г. Санкт-Петербург
13
Проведение конгрессов, фестивалей, "Точек кипения", научных выставок и конференций, поддержка научных обществ и научных, научно-образовательных, научно-популярных периодических изданий
Архангельская,
Новосибирская,
Калужская области,
г. Санкт-Петербург
14
Выплаты премий в области научно-педагогической деятельности
г. Санкт-Петербург
15
Возмещение затрат, связанных с практическим применением (внедрением) результатов интеллектуальной деятельности
г. Санкт-Петербург
16
Проведение студенческих олимпиад
Красноярский край, Новосибирская область, г. Санкт-Петербург
17
Изготовление медалей лауреатов премий в области науки и инноваций
г. Санкт-Петербург
18
Организация и проведение стажировок сотрудников научных и образовательных организаций на базе компаний, использующих передовые технологии и высокотехнологическое оборудование
Ставропольский край, Архангельская область, г. Санкт-Петербург
19
Организация и оснащение лабораторий
Калужская область
20
Реализация мероприятий по созданию и поддержке деятельности научно-образовательного центра мирового уровня
Тюменская область,
Пермский край
21
Развитие научных школ
Пермский край
Меры социальной поддержки
22
Ст. 34 ФЗ 273-ФЗ
Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки и стимулирования: обеспечение питанием в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации
Частичное обеспечение расходов на питание обучающихся по основным общеобразовательным программам
Тюменская область,
Кемеровская область
Организационно-техническое обеспечение органов публичной власти
23
П 1. ст. 26.3 ФЗ-184
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений субъекта Российской Федерации
Оказание услуг по обеспечению размещения информации на порталах органов власти
г. Санкт-Петербург
24
Оказание услуг по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и ведение публичных рейтингов их деятельности
Рязанская область
25
Проведение социологических исследований
Рязанская, Липецкая, Владимирская области, Республика Алтай
26
Исследование уровня оценки населением результатов деятельности органов власти
Рязанская, Липецкая области, Республика Алтай
27
ГП субъекта РФ
Государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования
Оказание консультационно-информационных услуг в рамках государственных программ субъектов Российской Федерации
Новосибирская область, Ненецкий автономный округ
Природоохранные мероприятия
28
П 8. ст. 26.3 ФЗ-184
Создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения; ведения Красной книги субъекта Российской Федерации
Выполнение работ по мониторингу состояния объектов животного мира, занесенных в Красную книгу
Ненецкий автономный округ, Республики Алтай, Адыгея, Липецкая, Костромская области
29
Оказание услуг по осуществлению мониторинга биологического разнообразия для ведения базы данных редких видов растений
Рязанская область, Республика Крым
30
Выполнение работ по функциональному зонированию особо охраняемых природных территорий
Липецкая область
31
Работы по инвентаризации зеленых насаждений
Республика Крым
Иные направления
32
П 40. ст. 26.3 ФЗ-184
Материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и оплаты труда работников аппарата мировых судей
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации мировых судей
Костромская область
Таблица 2. Направления финансирования Организаций
"не дотационными" субъектами Российской Федерации
N п/п
Правовое основание
Наименование полномочия
Наименование мероприятия
Направления финансирования
Наименование субъекта РФ (с опытом реализации)
грант
закупка
1
Ст. 179 БК РФ
Государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования
Повышения квалификации специалистов образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных организаций
г. Санкт-Петербург
2
Оказание услуг по организации и проведению информационной компании по популяризации специальностей профессионального образования, востребованных на рынке труда
г. Санкт-Петербург
3
Повышение уровня материально-технического обеспечения научно-образовательных организаций
Приморский край,
г. Санкт-Петербург,
Тюменская область
4
Реализация мероприятий, предусмотренных программами (проектами) развития федеральных учреждений, осуществляющих деятельность в субъекте РФ
Тюменская область