Рейтинг@Mail.ru

Письмо Минобразования РФ от 30.03.1994 N 212/19-12

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 марта 1994 г. N 212/19-12

О НАПРАВЛЕНИИ ПАКЕТА ОБРАЗЦОВ ДОКУМЕНТОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Российской Федерации направляет для использования в практической работе органов управления образованием, дошкольных образовательных учреждений пакет образцов документов, реализующих Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации:

Примерный устав дошкольного образовательного учреждения в Российской Федерации;

Примерный договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение в Российской Федерации;

Примерный договор между учредителем и дошкольным образовательным учреждением.

Образцы документов разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".

Заместитель министра

А.Г.АСМОЛОВ

ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Общие положения

--------------------------------

<*> Заполняется аккредитованным ДОУ.

1.2. ДОУ расположено _________________________________________

(адрес: фактический; юридический)

1.3. Учредитель(ли) ДОУ ______________________________________

(наименование)

Юридический адрес Учредителя (учредителей) ___________________

1.4. ДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно - экономическую деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от "__" __________ 199 года N __; законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами, договором между учредителем и ДОУ; настоящим Уставом.

1.5. Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей и материальной поддержки, гарантированной государством.

1.6. Задачи ДОУ конкретизируются в зависимости от его вида; приоритетных направлений образовательного процесса _______________

1.7. ДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество; расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях; печать и штамп со своим наименованием, бланки и другие реквизиты.

1.8. ДОУ приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово - хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации.

1.9. ДОУ осуществляет образовательную деятельность и приобретает права на льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность; аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по его аттестации.

1.10. ДОУ может открывать свои филиалы и отделения с предоставлением им полностью (или частично) правомочий юридического лица, в том числе самостоятельного баланса и собственных счетов в банковских и других кредитных учреждениях (или на иных условиях).

2. Образовательный процесс

2.1. Порядок комплектования детьми ДОУ: ______________________

Примечание. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного учреждения; количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

3. Содержание образовательного процесса

4. Участники образовательного процесса

(их права и обязанности)

4.1. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются воспитанники, педагогические работники учреждения, родители (лица, их заменяющие) воспитанников.

4.2. Взаимоотношения участников строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей.

Права и обязанности участников

образовательного процесса

4.3. Права воспитанников:

ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, принятой 44 сессией Генеральной Ассамблеи ООН, и действующим законодательством.

Ребенку гарантируется:

охрана жизни и здоровья;

защита от всех форм физического и психического насилия;

защита его достоинства;

удовлетворение потребностей в эмоционально - личностном общении;

удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;

развитие его творческих способностей и интересов;

получение помощи в коррекции имеющихся отклонений в развитии;

образование в соответствии с государственным образовательным стандартом;

получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг;

предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.

4.4. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

выбирать образовательную программу из числа используемых в работе с детьми в ДОУ;

защищать права и интересы ребенка; принимать участие в работе Совета педагогов ДОУ с правом совещательного голоса;

вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;

присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между ДОУ и родителями;

выбирать педагога для работы с ребенком при наличии соответствующих условий в ДОУ;

ходатайствовать об отсрочке родительской платы или ее уменьшении перед учредителем, заведующим ДОУ;

заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с детьми;

досрочно расторгать договор между ДОУ и родителями.

Родители (лица, их заменяющие) обязаны:

выполнять Устав ДОУ;

соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;

оказывать ДОУ посильную помощь в реализации его уставных задач;

4.5. Педагог ДОУ имеет право: участвовать в работе Совета педагогов; избирать и быть избранным председателем Совета педагогов ДОУ; выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы (в том числе авторские), методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

защищать свою профессиональную честь и достоинство;

требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации;

повышать квалификацию, профессиональное мастерство;

аттестовываться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию;

участвовать в научно - экспериментальной работе; распространять свой педагогический опыт, получивший научное обоснование; получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации; дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией ДОУ.

4.6. Педагог ДОУ обязан:

выполнять Устав ДОУ;

соблюдать должностные инструкции, Правила внутреннего распорядка ДОУ;

охранять жизнь и здоровье детей;

защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;

сотрудничать с семьей по вопросам воспитания и обучения ребенка;

обладать профессиональными умениями, постоянно их совершенствовать.

5. Управление дошкольным образовательным учреждением

5.1. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

5.2. Вмешательство в деятельность ДОУ политических партий, общественных и религиозных организаций не допускается.

5.3. Порядок комплектования ДОУ кадрами.

5.4. Непосредственное руководство и управление ДОУ осуществляет заведующий.

5.5. Заведующий ДОУ: несет ответственность перед государством, обществом и учредителем за деятельность ДОУ в пределах своих функциональных обязанностей;

издает приказы, распоряжения по ДОУ и другие локальные акты, обязательные к исполнению работниками ДОУ;

представляет ДОУ во всех государственных, кооперативных, общественных организациях, учреждениях, предприятиях, действует от имени ДОУ без доверенности;

распоряжается имуществом и средствами ДОУ;

открывает счета в кредитно - банковских учреждениях; выдает доверенности;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего персонала; увольняет с работы, налагает взыскания и поощряет работников ДОУ в соответствии с законодательством о труде;

составляет штатное расписание ДОУ; заключает от имени ДОУ договоры, в том числе договор между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) каждого ребенка;

организует аттестацию работников ДОУ;

формирует контингент воспитанников ДОУ;

создает условия для реализации образовательных программ;

осуществляет прием детей и комплектование групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, индивидуальными особенностями в порядке, установленном Уставом;

осуществляет взаимосвязь с семьями воспитанников, общественными организациями, другими образовательными учреждениями по вопросам дошкольного образования;

представляет учредителю и общественности отчеты о деятельности ДОУ.

5.6. Общее руководство ДОУ осуществляет Общее собрание ДОУ.

Общее собрание ДОУ:

определяет направления экономической деятельности ДОУ;

вносит предложения учредителю по улучшению финансово - хозяйственной деятельности ДОУ;

определяет форму и систему оплаты труда, размер доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся у ДОУ средств на оплату труда;

определяет порядок и условия предоставления социальных

6. Финансовая и хозяйственная деятельность ДОУ

6.1. ДОУ финансируется учредителем в соответствии с договором между ДОУ и учредителем (учредителями).

6.2. ДОУ самостоятельно осуществляет финансово - хозяйственную деятельность; ежегодно представляет учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

6.3. Финансовые средства ДОУ образуются:

из бюджетных ассигнований;

средств спонсоров, добровольных поступлений _____;

родительской платы _____;

средств, заработанных ДОУ _____;

банковских кредитов ______;

7. Ликвидация и реорганизация ДОУ

7.1. ДОУ может быть реорганизовано в иное учреждение по решению учредителя, если это не влечет нарушений обязательств ДОУ или если учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

7.2. Ликвидация ДОУ может осуществляться:

по инициативе учредителя;

автоматически, при невозобновлении в течение 12 месяцев изъятой лицензии;

по решению судебных органов;

по решению органа, осуществившего регистрацию ДОУ, в случае невыполнения им уставных целей и задач.

7.3. В случае, если ликвидация ДОУ может вызвать социальные и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, она должна согласовываться с соответствующими органами государственной власти и управления.

7.4. Ликвидация сельского ДОУ может осуществляться по инициативе схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным ДОУ.

7.5. При ликвидации ДОУ денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

7.6. Ликвидация ДОУ осуществляется ликвидационной комиссией

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

МЕЖДУ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

И РОДИТЕЛЯМИ (ЛИЦАМИ, ИХ ЗАМЕНЯЮЩИМИ) РЕБЕНКА,

ПОСЕЩАЮЩЕГО ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

МЕЖДУ УЧРЕДИТЕЛЕМ И ДОШКОЛЬНЫМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной, финансовой и образовательной деятельности ДОУ и обязателен к исполнению сторонами.

2. Стороны действуют на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", Типового положения о дошкольном образовательном учреждении в Российской Федерации, Устава ДОУ и настоящего договора.

3. Целью совместной деятельности сторон является создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья; обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.

II. Права и обязанности сторон

III. Ответственность сторон

Другие документы по теме
"Об отзыве письма Росздравнадзора"
"О порядке уплаты налога на пользователей автомобильных дорог"
(ред. от 29.09.2011) "О подтверждении факта вывоза подакцизных товаров за пределы территории Таможенного союза"
"О ставке ввозной таможенной пошлины на Сахар-сырец и Сахар с вкусо-ароматическими или красящими добавками"
Ошибка на сайте