Письмо Минкультуры России от 16.03.2021 N 96-01.1-39-ОЯ
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 марта 2021 г. N 96-01.1-39-ОЯ
О РАЗЪЯСНЕНИЯХ
ПО ПРАВОПРИМЕНЕНИЮ ПРИКАЗА МИНКУЛЬТУРЫ РОССИИ
ОТ 12.11.2020 N 1410 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОТДЕЛЬНЫХ
ДОЛЖНОСТЕЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАВАЕМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРИ НАЗНАЧЕНИИ НА КОТОРЫЕ ГРАЖДАНЕ
И ПРИ ЗАМЕЩЕНИИ КОТОРЫХ РАБОТНИКИ ОБЯЗАНЫ ПРЕДСТАВЛЯТЬ
СВЕДЕНИЯ О СВОИХ ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ
ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, А ТАКЖЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА
СВОИХ СУПРУГИ (СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ"
В связи с неоднократными обращениями организаций о правоприменении положений пункта 8 приказа Минкультуры России от 12.11.2020 N 1410 "Об утверждении перечня отдельных должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством культуры Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Перечень, сведения о доходах) Минкультуры России сообщает следующее.
В пункт 8 Перечня включены должности, выполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по хранению и распределению материально-технических ресурсов, в рамках исполнения пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2013 N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Понятие "материально-технические ресурсы" предполагает ограниченные ресурсы материального характера, необходимые для реализации конкретных задач (используемых для оказания услуг (выполнение работ)) и обеспечение функционирования подведомственной организации в целом, а также, в зависимости от профессиональной деятельности данной организации.
При формировании и определении конкретных должностей, выполнение обязанностей по которым предусматривает осуществление функций по хранению и распределению материально-технических ресурсов, следует исходить из оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации своих полномочий. Например, таких как: строительство, ремонт, реконструкция помещений; создание и сохранение культурных и исторических фондов; формирование, сохранение и изучение музейных и библиотечных фондов; создание и хранение театральных костюмов и реквизитов, распоряжение ими. Данный перечень не является исчерпывающим. При этом, данные функции должны быть отражены в должностных инструкциях по конкретным должностям.
В связи с этим, рекомендуется проводить оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, не реже одного раза в год.
В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений. Определение перечня функций рекомендуется осуществлять посредством выделения тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
Соответствующие рекомендации по оценке коррупционных рисков и порядок проведения оценки коррупционных рисков размещены на сайте Минкультуры России и доступны для скачивания по ссылке: https://culture.gov.ru/documents/metodicheskie-rekomendatsii-o-merakh-po-povysheniyu-effektivnosti-raboty-po-profilaktike-i-protivode_1/.
Обращаем внимание, что размещению (опубликованию) сведений о доходах подлежат только должности, которые включены в соответствующий перечень, утвержденный приказом Минкультуры России от 18.12.2018 N 2260.
О.С.ЯРИЛОВА