Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минкультуры России от 15.09.2017 N 297-01.1-39-ВА

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 сентября 2017 г. N 297-01.1-39-ВА

Важнейшей задачей государственной культурной политики является сохранение и развитие не имеющей аналогов в мировом образовательном пространстве трехуровневой системы художественного образования (детская школа искусств - училище - творческий вуз), воспитавшей не одно поколение великих деятелей искусства и культуры.

Основой этой системы, зародившейся в конце XIX века, являются детские школы искусств (ДШИ), перспективам развития которых было посвящено заседание коллегии Минкультуры России в июле 2017 года.

В настоящее время в стране 5007 ДШИ, в которых обучается 1,5 млн. одаренных детей. Ежегодное увеличение количества детей, обучающихся в ДШИ, указывает на востребованность данного образования. Однако учредители ДШИ, которыми в основном являются муниципалитеты, значимость ДШИ как социального института недооценивают.

Усугубляет ситуацию и отсутствие в ряде субъектов Российской Федерации вертикали взаимодействия между региональными органами управления культурой и муниципальными образованиями по вопросу функционирования ДШИ и перспектив их развития.

Среди наиболее острых проблем, отрицательно сказывающихся на всей системе художественного образования, - неправомерное, противоречащее историческому предназначению ДШИ отношение к ним как к учреждениям культурно-досуговой направленности (кружкам, домам детского творчества и др.), финансирование ДШИ по остаточному принципу, более низкий уровень оплаты труда преподавателей ДШИ, нежели у работников других учреждений дополнительного образования детей, и др.

Недооценка со стороны учредителей роли ДШИ в системе художественного образования, многолетнее недофинансирование их деятельности, которое привело к отсутствию у ДШИ возможности укреплять материально-техническую базу, приобретать музыкальные инструменты, пополнять библиотечные фонды, повышать квалификацию педагогических работников, негативно сказываются не только на всей системе художественного образования, но и духовно-нравственном состоянии российского общества.

Учитывая, что ДШИ, в основном, находятся в ведении муниципалитетов, одним из механизмов по урегулированию сложившейся ситуации может стать переподчинение муниципальных ДШИ региональным органам управления культуры, имеющим необходимый кадровый потенциал, поскольку именно они являются учредителями училищ и колледжей творческой направленности.

Согласно целому ряду стратегических документов, в том числе Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683, система художественного образования является важнейшим ресурсом для духовно-нравственного развития российского общества.

С целью объединения усилий Минкультуры России и субъектов Российской Федерации направляем для использования в работе решение коллегии от 8 июля 2017 г. N 16, аналитическую справку по итогам проведенного в 2016 году мониторинга деятельности ДШИ, а также проект Плана мероприятий ("дорожную карту") по перспективному развитию ДШИ на 2018 - 2022 годы, который необходимо согласовать в срок до 10 ноября 2017 года.

В.В.АРИСТАРХОВ

Другие документы по теме
"О регистрации установок очистки газа"
(ред. от 28.05.2021) "О товарных знаках компании "CNH Industrial N.V."
(утв. Минспортом России 20.09.2017, Общероссийской общественной организацией "Федерация пауэрлифтинга России")
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношения продукции с предприятия, поступившей в Российскую Федерацию из Сербии>
Ошибка на сайте