<Письмо> ФНС России от 01.02.2018 N БС-4-21/1813@
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 1 февраля 2018 г. N БС-4-21/1813@
О НАПРАВЛЕНИИ
ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 6
СТАТЬИ 376 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Направляем для сведения и руководства в работе разъяснения Минфина России от 30.01.2018 N 03-05-04-01/4972 о порядке применения пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении объектов инфраструктуры воздушного транспорта.
Доведите настоящие разъяснения до сотрудников нижестоящих налоговых органов, осуществляющих администрирование налога на имущество организаций, включая проведение камеральных налоговых проверок.
Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.Л.БОНДАРЧУК
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 января 2018 г. N 03-05-04-01/4972
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения пункта 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении сооружений инфраструктуры воздушного транспорта и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 6 статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база, определяемая как среднегодовая стоимость имущества, уменьшается на сумму законченных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов, космодрома), учтенных в балансовой стоимости данных объектов.
При рассмотрении вопроса об отнесении имущества к сооружениям инфраструктуры воздушного транспорта целесообразно руководствоваться Федеральным законом от 08.01.1998 N 10-ФЗ "О государственном регулировании развития авиации" (далее - Федеральный закон N 10-ФЗ) и Воздушным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэропортом является комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимое оборудование.
Статьей 1 Федерального закона N 10-ФЗ установлено, что авиационная инфраструктура - аэродромы, аэропорты, объекты единой системы организации воздушного движения, центры и пункты управления полетами летательных аппаратов, пункты приема, хранения и обработки информации в области авиационной деятельности, объекты хранения авиационной техники, центры и оборудование для подготовки летного состава, другие используемые при осуществлении авиационной деятельности сооружения и техника.
При этом авиационной деятельностью является организационная, производственная, научная и иная деятельность физических и юридических лиц, направленная на поддержку и развитие авиации, удовлетворение нужд экономики и населения в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах, в том числе на создание и использование аэродромной сети и аэропортов, и решение других задач.
Согласно ведомственным нормам технологического проектирования аэропортов основными технологическими процессами в аэропортах являются обслуживание пассажиров и обработка багажа, обработка грузов и почты, обслуживание полетов воздушных судов.
Таким образом, полагаем, что здание фабрики бортового питания и здание грузового терминала, находящиеся на территории аэропорта и входящие в состав зданий и сооружений основного производственного назначения аэропорта, могут быть отнесены к объектам авиационной инфраструктуры, в отношении которых применяется пункт 6 статьи 376 Кодекса.
Директор Департамента
А.В.САЗАНОВ