<Письмо> Минфина России от 18.11.2021 N 30-01-15/93309
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 ноября 2021 г. N 30-01-15/93309
Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.
Согласно положениям пункта 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети Интернет) с использованием автоматических устройств для расчетов за оказание услуг автоматическими устройствами, механически соединенными с корпусом автоматического устройства для расчетов, при условии отображения при осуществлении таких расчетов на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода, вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели вправе применять одну единицу контрольно-кассовой техники (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) для нескольких автоматических устройств для расчетов при оказании услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа, а также осуществляющим торговлю товарами с использованием торговых автоматов или оказывающим услуги автоматическими устройствами.
Кроме этого, случаи, в которых пользователь вправе применять контрольно-кассовую технику вне корпуса автоматического устройства для расчетов, определены пунктами 5.6, 5.8 - 5.10 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
2. Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники установлен статьей 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4.2 Федерального закона N 54-ФЗ при регистрации контрольно-кассовой техники в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны адрес (при расчете в сети "Интернет" - адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения) контрольно-кассовой техники (при расчете с применением автоматического устройства для расчетов банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27 июня 2011 года N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", - адрес установки автоматического устройства для расчетов и место установки контрольно-кассовой техники, используемой в его составе).
Согласно пункту 1 статьи 4.3 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника после ее регистрации в налоговом органе применяется на месте осуществления расчета с покупателем (клиентом) в момент осуществления расчета тем же лицом, которое осуществляет расчеты с покупателем (клиентом), за исключением расчета, осуществляемого электронными средствами платежа в сети Интернет.
Таким образом, одним из условий применения контрольно-кассовой техники является использование контрольно-кассовой техники по месту ее регистрации и соответственно по месту осуществления расчетов, нахождения автоматического устройства для расчетов, в состав которого данная контрольно-кассовая техника входит.
Одновременно информируем, что приказом ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@ "Об утверждении форм заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, карточки регистрации контрольно-кассовой техники и карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядка заполнения форм указанных документов и порядка направления и получения указанных документов на бумажном носителе" утверждена форма заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядок заполнения форм указанных документов.
В этой связи по вопросам регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники целесообразно обратиться в ФНС России.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента
анализа эффективности преференциальных
налоговых режимов
А.Т.ЗАИТОВ