Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 29.03.2022 N 30-01-15/25142

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 марта 2022 г. N 30-01-15/25142

Департамент анализа эффективности преференциальных налоговых режимов рассмотрел обращение и по вопросам применения контрольно-кассовой техники сообщает, что в соответствии с Регламентом Министерства финансов Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Минфине России не рассматриваются и консультационные услуги не оказываются.

Вместе с тем считаем возможным отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, применяемая в составе автоматического устройства для расчетов, устанавливается внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов, содержащего внутри этого корпуса оборудование для осуществления расчетов, если иное не предусмотрено пунктом 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ, либо соединяется с корпусом автоматического устройства для расчетов, используемого банковским платежным агентом (субагентом), осуществляющим свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", механически или иным способом, обеспечивающим выполнение требований Федерального закона N 54-ФЗ пользователем при применении контрольно-кассовой техники.

Согласно пункту 5.1 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ пользователь при осуществлении расчетов (за исключением расчетов в безналичном порядке в сети "Интернет") вправе не выдавать кассовый чек на бумажном носителе и в случае непредоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты не направлять кассовый чек в электронной форме покупателю на абонентский номер либо адрес электронной почты, а также вправе применять контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники, применяемой в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных) вне корпуса автоматического устройства для расчетов в случае осуществления расчетов за реализуемый товар (кроме подакцизной продукции, технически сложных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с использованием автоматических устройств для расчетов, содержащих внутри своего корпуса оборудование для осуществления выдачи данного товара, при условии отображения при осуществлении таких расчетов на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода.

Таким образом, в случае реализации и выдачи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, через автоматические устройства для расчетов контрольно-кассовая техника должна быть установлена внутри корпуса каждого автоматического устройства для расчетов.

Пунктом 2 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек в электронной форме покупателю на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю в электронной форме на адрес электронной почты), если иное не установлено Федеральным законом 54-ФЗ.

В целях исполнения вышеуказанной обязанности пользователь также вправе направить покупателю на абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю в электронной форме на адрес электронной почты), предоставленные покупателем пользователю до совершения расчета, сведения в электронной форме, идентифицирующие такой кассовый чек (регистрационный номер контрольно-кассовой техники, сумма, дата и время расчета, фискальный признак документа), и информацию об адресе информационного ресурса, который размещен в сети "Интернет" и по которому такой кассовый чек может быть бесплатно получен покупателем (пункт 3 статьи 1.2 Федерального закона N 54-ФЗ).

Обращаем внимание, что в случае осуществления расчетов с применением автоматических устройств для расчетов исполнение обязанности по предоставлению кассового чека путем отображения на дисплее автоматического устройства для расчетов QR-кода не допускается за исключением случаев, поименованных в Федеральном законе N 54-ФЗ.

Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента

анализа эффективности преференциальных

налоговых режимов

А.Т.ЗАИТОВ

Другие документы по теме
"О предоставлении статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N ВПО-2 за 2021 год" (вместе с "Порядком предоставления статистических данных по форме ФСН N ВПО-2 за 2021 год")
(утв. Минспортом России 24.03.2022, Общероссийской общественной организацией "Российская федерация горнолыжного спорта")
<Об отмене временных ограничений на экспорт в Российскую Федерацию продукции предприятий Германии>
(утв. Минспортом России 24.03.2022, Общероссийской общественной организацией радиоспорта "Союз радиолюбителей России")
Ошибка на сайте