<Письмо> Минфина РФ N 3-Б1-01, Госналогслужбы РФ N ВП-6-28/85, Банка России N 401 от 29.01.1997
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 3-Б1-01
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВП-6-28/85
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ
N 401
ПИСЬМО
от 29 января 1997 года
О ПОРЯДКЕ СВЕРКИ ОТЧЕТНЫХ ДАННЫХ ПО ДОХОДАМ,
ПОСТУПИВШИМ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
Анализ оперативных, ежемесячных и ежегодных отчетных данных о поступлении налогов и других обязательных платежей в доходы бюджетов различных уровней, представляемых органами федерального казначейства, налоговыми, финансовыми органами, учреждениями Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями, показывает на значительные расхождения в указанной отчетности.
В целях обеспечения достоверности представляемых отчетных данных о поступлении налогов и других обязательных платежей в доходы бюджетов всех уровней и устранения их расхождения устанавливается следующий порядок координации, взаимодействия, обмена информацией и сверки базы данных при составлении отчетов.
Учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации, в которых открыты лицевые счета на балансовом счете 40102 "Доходы федерального бюджета", одновременно с представлением отчетов о кассовом исполнении федерального бюджета по формам отчетности соответственно для учреждений Банка России N N 921, 922, 913, кредитных организаций (филиалов) N N 901, 902, 903 в Главное управление (Национальные банки) Банка России по соответствующим субъектам Российской Федерации направляют экземпляр указанных отчетов в адрес соответствующих органов федерального казначейства и налоговых органов в установленном порядке для сверки фактических данных, поступивших за отчетный период налогов и других обязательных платежей в бюджеты различных уровней.
Главное управление (Национальный банк) Банка России по субъекту Российской Федерации с одновременной отправкой отчетов Центральному банку Российской Федерации представляет указанные отчеты управлению Федерального казначейства и налоговому органу по субъекту Российской Федерации.
В случаях, когда орган федерального казначейства и налоговый орган находятся на разных территориях, орган федерального казначейства сообщает учреждению Центрального банка России, кредитной организации, в котором открыт счет по учету доходов федерального бюджета, адрес налогового органа, которому следует представлять вышеуказанную отчетность.
По субъектам Российской Федерации, где отчетность по учреждениям Сбербанка России составляется и представляется в Главное управление (Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации централизованно, экземпляр указанной отчетности представляется Сбербанком Российской Федерации по субъекту Российской Федерации соответствующим органам федерального казначейства и налоговым органам по субъектам Российской Федерации одновременно с представлением отчета в Главное управление (Национальный банк) Центрального банка Российской Федерации.
Органы федерального казначейства направляют налоговым органам отчет по установленным формам "Доходы федерального бюджета" по пятидневкам на следующий рабочий день после составления отчетности и ежемесячный отчет - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, по видам источников зачисления доходов.
Органы федерального казначейства, работающие с несколькими налоговыми органами, представляют отчетные данные раздельно по каждому налоговому органу.
Налоговые органы представляют для сверки в органы федерального казначейства и финансовые органы в установленном порядке пятидневную отчетность по форме N 1-НП и ежемесячный отчет по форме N 1-НМ "Отчет о поступлении налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" по видам источников зачисления доходов по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в срок не позднее 5 числа.
Отчетность для сверки представляется в установленные сроки как на бумажном носителе, так и в виде, приспособленном для машинной обработки (на магнитном носителе или по каналу связи).
В целях проведения сверки отчетных данных и проверки правильности распределения регулирующих налогов между различными уровнями бюджетов, финансовые органы представляют органам федерального казначейства и налоговым инспекциям ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца отчетность о доходах, поступивших в бюджеты субъектов Российской Федерации в разрезе доходов и по видам источников их зачисления.
На основании полученных отчетных данных органы федерального казначейства и налоговые органы на территориях субъектов Российской Федерации обеспечивают выверку отчетов. Итоги расхождения отчетных данных, оформляются протоколом по прилагаемой форме и с необходимыми объяснениями представляются в ГУФК и Госналогслужбу России один раз в месяц не позднее 10 числа каждого месяца по прилагаемой форме.
На территориях субъектов Российской Федерации, где органы федерального казначейства не созданы или органам федерального казначейства не предоставлено право и доверие на совершение операций по счетам по учету доходов федерального бюджета на балансовом счете 40102 "Доходы федерального бюджета", сверка отчетных данных в разрезе лицевых счетов налогов и других обязательных платежей о поступивших доходах производится между учреждениями Центрального Банка и налоговыми органами. Причины расхождений отчетных данных представляются ежемесячно налоговыми органами в двух экземплярах: первый в Госналогслужбу России в Управление информации по сбору налогов и оперативного анализа поступлений, второй в Главное управление федерального казначейства Минфина России в отдел анализа и прогнозирования доходов федерального бюджета и внебюджетных фондов.
Налоговые органы обеспечивают сверку отчетных данных с отчетностью финансовых органов в аналогичном порядке. Финансовые органы при наличии расхождений с данными налоговых органов службы представляют приложение к ежемесячному отчету об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации по прилагаемой форме.
Абзац исключен. - Письмо Минфина РФ от 15.04.98 N 03-05-02, Госналогслужбы РФ от 15.04.98 N ВП-6-09/244, ЦБ РФ от 13.04.98 N 211-У.
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
В.А.ПЕТРОВ
Первый заместитель Руководителя
Государственной налоговой службы
Российской Федерации
В.А.ПАВЛОВ
Первый заместитель Председателя
Центрального Банка России
А.В.ВОЙЛУКОВ
ПРОТОКОЛ
СОГЛАСОВАНИЯ РАСХОЖДЕНИЙ В ОТЧЕТНОСТИ КАЗНАЧЕЙСТВА
И ГОСНАЛОГИНСПЕКЦИИ О ПОСТУПЛЕНИИ НАЛОГОВ И ПЛАТЕЖЕЙ
В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1997 Г.
(ЗА 1996 Г.) С УЧЕТОМ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ ОБОРОТОВ ПО ДЗ
______________________________
(субъект Российской Федерации)
(нарастающим итогом с начала года)
(млн. рублей)
Причины отклонений по каждому виду налогов:
Справочно:
- сумма возвратов (с учетом зачетов в счет других платежей), в т.ч. возврат (зачет) НДС за продукцию, поставленную на экспорт, по отгруженной продукции в 1995 году (отдельно) и по отгруженной продукции в 1996 году (отдельно);
- сумма КНО, зачтенная в счет текущих платежей и переплаты;
- сумма ДЗ, зачтенная в счет текущих платежей и переплаты.