Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 22.08.2022 N 28-01-10/81674

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 22 августа 2022 г. N 28-01-10/81674

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

Департамент регулирования имущественных отношений Минфина России рассмотрел обращение по вопросам проведения торгов по приватизации с учетом принятого Федерального закона от 14 июля 2022 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений" (далее - Закон N 320-ФЗ) и сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения, за исключением случаев, определенных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем по поставленным в обращении вопросам полагаем возможным отметить следующее.

Вопросы приватизации государственного и муниципального имущества регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

Законом N 320-ФЗ внесены изменения в статью 18 Закона о приватизации, предусматривающие возможность заключения договора купли-продажи государственного или муниципального имущества с лицом, признанным единственным участником аукциона, которые вступили в силу 25 июля 2022 года.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о приватизации к отношениям по отчуждению государственного и муниципального имущества, не урегулированным Законом о приватизации, применяются нормы гражданского законодательства.

Так, в силу статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.

Положений, касающихся необходимости применения Закона о приватизации в редакции Закона N 320-ФЗ к отношениям, возникшим до вступления его в силу, Закон N 320-ФЗ не содержит.

Таким образом, основополагающим в данном вопросе является определение вида и характера отношений, регулирование которых осуществляется в соответствии с редакцией Закона о приватизации, действовавшей до вступления в силу Закона N 320-ФЗ.

Из положений пункта 1 статьи 15 Закона о приватизации следует, что целью размещения информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества является обеспечение возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации.

Названной статьей также определены требования к содержанию информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса извещение о проведении торгов должно содержать в том числе сведения о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги.

Принимая во внимание в том числе положения пункта 2 статьи 43 Закона о приватизации, отмечаем, что размещение информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества является способом направления оферты.

Так, пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса установлено, что содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется, признается офертой (публичная оферта).

Полагаем, что проведение аукциона по продаже государственного и муниципального имущества является единым комплексом взаимосвязанных правоотношений, длящимся процессом, который начинается с момента опубликования информационного сообщения о продаже государственного и муниципального имущества и заканчивается подведением итогов аукциона.

В этой связи, учитывая, что информационное сообщение о продаже государственного и муниципального имущества содержит в том числе информацию о порядке проведения аукциона в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, действующими на дату его размещения, проведение соответствующего аукциона следует осуществлять по правилам, предусмотренным данным информационным сообщением.

Директор Департамента регулирования

имущественных отношений

А.Н.ВОРОНЦОВ

Другие документы по теме
(утв. Минспортом России 22.06.2022, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Всероссийская федерация самбо")
(утв. Минспортом России 31.08.2022, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией "Федерация настольного тенниса России" 29.08.2022)
Ошибка на сайте