<Письмо> Минфина России от 17.08.2020 N 27-05-14/71827
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 августа 2020 г. N 27-05-14/71827
В связи с обращениями по вопросам применения Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ) информируем, что в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России не наделен полномочиями по разъяснению упомянутого Федерального закона.
Вместе с тем считаем возможным изложить мнение Департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка по поставленным в обращении вопросам.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона N 468-ФЗ данный закон регулирует отношения, возникающие между организациями, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области виноградарства и виноделия.
В соответствии с подпунктом 24 статьи 3 Федерального закона N 468-ФЗ винодельческой продукцией признаются в том числе спиртные напитки, произведенные из коньячных дистиллятов.
Согласно пункту 10.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) коньяк - это спиртной напиток с содержанием этилового спирта не менее 40 процентов объема готовой продукции, который произведен из коньячных дистиллятов.
Исходя из приведенных выше положений указанных законов следует, что Федеральный закон N 468-ФЗ распространяется на производство и оборот коньяка.
Статьей 26 Федерального закона N 468-ФЗ установлено, что производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информация о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции, независимо от места ее производства. Такая информация должна быть доведена до сведения потребителя путем ее указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке).
Соответственно, требование об указании сорта (сортов) винограда, места происхождения и года урожая винограда применимо к винодельческой продукции, произведенной из винограда.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона N 468-ФЗ в случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные данным Федеральным законом правила в области виноградарства и виноделия, применяются правила международного договора.
Кроме того, сообщаем, что 21 июля т.г. Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона N 972107 "О внесении изменений в Федеральный закон "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Бахаревым К.М. (постановление N 8671-7 ГД).
Указанным законопроектом предлагается расширить классификацию отдельных видов винодельческой продукции и требования к технологическим приемам, операциям и средствам на крепкую алкогольную винодельческую продукцию, а также установить для винодельческой продукции, произведенной не позднее 180 дней, начиная с 18 декабря 2019 г., порядок и условия ее розничной реализации, которые действовали до вступления в силу Федерального закона N 468-ФЗ.
Заместитель директора Департамента
таможенной политики и регулирования
алкогольного рынка
А.В.КОРОБУТОВ