Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 23.01.2023 N 27-05-13/4560

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 января 2023 г. N 27-05-13/4560

Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка рассмотрел обращение о применении норм приказа Минфина России от 15 ноября 2021 г. N 176н "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Перечень) и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 171-ФЗ учет объема оборота алкогольной продукции осуществляется посредством внесения в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) информации, определенной указанным пунктом.

При этом под оборотом алкогольной продукции понимаются закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа такой продукции (подпункт 16 статьи 2 Закона N 171-ФЗ).

Информация о поставке алкогольной продукции представляется в ЕГАИС путем направления заявки по форме и в порядке, предусмотренным пунктами 6.1 и 6.2 приложения к приказу Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. N 397 (далее - заявка, приложение к приказу N 397).

В соответствии с пунктом 6.2 приложения к приказу N 397 заполнение заявки осуществляться на основании товарно-транспортной накладной, являющейся сопроводительным документом в соответствии со статьей 10.2 Закона N 171-ФЗ, подтверждающим факт поставки (в том числе возврата), внутреннего перемещения продукции.

Согласно пункту 5 Перечня в качестве индикатора риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции определена закупка алкогольной продукции, информация о поставках которой была зафиксирована в ЕГАИС шесть и более раз подряд.

С учетом изложенного, вышеуказанный индикатор риска определяется по каждой позиции алкогольной продукции, отраженной в товарно-транспортной накладной и закупаемой организацией, информация о поставках (без учета возвратов) которой была зафиксирована в ЕГАИС шесть и более раз подряд, начиная с первой поставки данной продукции производителем или импортером.

Следует отметить, что в соответствии с частью 9 статьи 23 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

При этом оценка индикатора риска осуществляется посредством постоянного мониторинга наличия вероятности наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям (части 2 и 5 статьи 22 Закона N 248-ФЗ).

Настоящее письмо носит информационно-разъяснительный характер, не является нормативным правовым актом или актом, имеющим нормативные свойства, не устанавливает правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц и не может применяться в качестве обязывающих предписаний.

Заместитель директора Департамента

А.В.КОРОБУТОВ

Другие документы по теме
<О возможности использования товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ в качестве ТСМП без завершения действия таможенной процедуры>
<О внесении изменений в Реестр организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза>
<О направлении ответов на вопросы о получении сведений ЕГРН, содержащих персональные данные>
"О рассмотрении обращения"
Ошибка на сайте