Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 26.03.2021 N 27-04-15/21977

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2021 г. N 27-04-15/21977

Минфин России рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) марки являются документом, удостоверяющим легальность производства алкогольной продукции и носителем информации ЕГАИС.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 N 2348 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (далее - постановление N 2348) предусмотрено, что с 01.01.2021 Росалкогольрегулирование осуществляет выдачу федеральных специальных марок (далее - марки) по заявлениям на выдачу таких марок, поданным до 31.12.2020 включительно, в соответствии с образцами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2012 N 704.

При этом Федеральным законом N 171-ФЗ и постановлением N 2348 оборот алкогольной продукции, маркированной марками, полученными по заявкам, поданным до 31.12.2020, в пределах ее срока годности не ограничивается.

Вместе с тем ограничения маркировки и реализации указанной продукции в части требований к этикетке (контрэтикетке, кольеретке) установлены статьей 26 Федерального закона от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 468-ФЗ), согласно части 2 которой не допускается использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний на этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода.

При этом частью 4 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ установлено, что алкогольная продукция, использование слова "вино" и производных от него слов и словосочетаний в наименовании которой применяется с нарушением положений Федерального закона N 468-ФЗ, является фальсифицированной.

Вместе с тем Федеральный закон N 468-ФЗ указания на недопустимость использования указанных слов на марках не содержит.

Учитывая изложенное, отсутствуют ограничения оборота алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками "Вина фруктовые", при условии ее соответствия иным установленным законодательством Российской Федерации требованиям, в том числе положениям части 2 статьи 26 Федерального закона N 468-ФЗ.

А.В.САЗАНОВ

Другие документы по теме
<О введении временных ограничений на поставки в Российскую Федерацию продукции предприятия Республики Казахстан>
"О рассмотрении обращения"
<О введении режима усиленного лабораторного контроля в отношении продукции, вырабатываемой предприятиями Республики Казахстан>
"О товарном знаке "SB Hi-Q"
Ошибка на сайте