<Письмо> Минфина России от 30.03.2021 N 27-01-24/22929
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 30 марта 2021 г. N 27-01-24/22929
В связи с письмом ООО "ИНТЕРКАРГО" от 4 марта 2021 г. N 2021-2788 Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка сообщает следующее.
Одним из условий помещения иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита для их перевозки (транспортировки) по таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - Союза) предоставляется обеспечение исполнения обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 146 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).
Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при таможенной процедуре таможенного транзита предоставляется в соответствии с главой 9 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) с учетом статьи 146 и статей 271 и 287 ТК ЕАЭС (пункт 1 статьи 146 ТК ЕАЭС).
Пунктом 4 статьи 146 ТК ЕАЭС установлены случаи, когда в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется, в том числе в случаях, установленных законодательством государства-члена ЕАЭС, в котором товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, если перевозка (транспортировка) товаров осуществляется по территории этого государства-члена ЕАЭС.
Частью 3 статьи 55 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 289-ФЗ) установлены случаи, когда обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется.
Подпунктом 6 части 3 статьи 55 Федерального закона N 289-ФЗ установлено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении товаров, декларанты которых отвечают одновременно следующим условиям:
а) совокупная сумма исполненной декларантом за три календарных года, предшествующих году, в котором подана декларация на товары, обязанности по уплате федеральных налогов и таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин составляет не менее семи миллиардов рублей;
б) совокупная стоимость активов декларанта по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает размер обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в десять раз и более;
в) в отношении декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствуют вступившие в силу и не исполненные в установленный срок постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела;
г) у декларанта на момент принятия решения о выпуске товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой отсутствует не исполненная в срок, установленный частью 19 статьи 73 Федерального закона N 289-ФЗ, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин.
Указанный случай применяется в отношении товаров таможенное декларирование которых осуществляется путем подачи декларации на товары.
В соответствии с пунктом 3 статьи 105 ТК ЕАЭС декларация на товары используется при помещении товаров под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита используется транзитная декларация, которая не поименована в пункте 6 части 3 статьи 55 Федерального закона N 289-ФЗ, в связи с чем оснований к применению освобождения от внесения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не имеется.
Директор Департамента
таможенной политики и регулирования
алкогольного рынка
Н.А.ЗОЛКИН