Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 11.01.2021 N 27-01-22/34

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 января 2021 г. N 27-01-22/34

В связи с обращением (далее - обращение) Департамент таможенной политики и регулирования алкогольного рынка сообщает следующее.

В Российской Федерации согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Представительства и филиалы, не являясь юридическими лицами, наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 83 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно - Кодекс, Союз) иностранные лица, в том числе имеющие представительство или филиал, созданные и (или) зарегистрированные на территории государства-члена Союза в установленном порядке, могут выступать в качестве декларантов товаров, помещаемых под таможенные процедуры, при соблюдении условий, установленных указанным подпунктом.

Кроме того пунктом 3 статьи 83 Кодекса предусмотрено, что законодательством государств-членов Союза могут быть установлены иные случаи и условия, чем предусмотренные абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 указанной статьи, при которых иностранное лицо, имеющее филиал, зарегистрированный на территории государства-члена Союза в установленном налоговым законодательством этого государства-члена порядке, может выступать декларантом товаров.

Согласно абзацу третьему пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации Минфин России вправе определять особенности учета в налоговых органах, в том числе иностранных организаций.

Соответствующие особенности утверждены приказом Минфина России от 28 декабря 2018 г. N 293н "Об утверждении Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющихся инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами такого соглашения, и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 117н" (далее - Особенности).

Постановка на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованный филиал (аккредитованное представительство) осуществляется на основании сведений об аккредитации филиала (представительства) иностранной организации, содержащихся в Государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (далее - РАФП). Датой постановки на учет в налоговом органе иностранной организации по основанию, предусмотренному указанным пунктом Особенностей, является дата внесения в РАФП записи об аккредитации филиала (представительства) иностранной организации (пункт 6 Особенностей).

В соответствии с пунктом 3 статьи 83 Кодекса частью 4 статьи 100 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) установлено, что иностранное лицо, имеющее филиал, зарегистрированный (аккредитованный) в Российской Федерации, может выступать декларантом товаров в случаях, если иностранное лицо полномочно выступать декларантом в соответствии с абзацем вторым подпункта 2 пункта 1 статьи 83 Кодекса, а также в случае перемещения таким иностранным лицом товаров через таможенную границу Союза не в рамках сделки между иностранным лицом и лицом государства-члена Союза, если иностранное лицо имеет право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

При этом нормы статьи 83 Кодекса и части 4 статьи 100 Закона, определяя круг иностранных лиц, которые могут выступать декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, и условий, выполнение которых необходимо для этого, не затрагивают вопросы, связанные с законодательным установлением возможных ограничений в отношении особенностей приобретения товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, а также дальнейших действий с товарами, которые приобрели после их выпуска в соответствии с избранной таможенной процедурой статус товаров Союза.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Директор Департамента

таможенной политики и регулирования

алкогольного рынка

Н.А.ЗОЛКИН

Другие документы по теме
<По вопросу регулирования оборота фруктового вина>
<О Приказе Минфина России от 07.12.2020 N 297н "О внесении изменений в Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)">
<О выдаче специальных разрешений на движение по автомобильных дорогах тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств>
"О реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ"
Ошибка на сайте