<Письмо> Минфина России от 16.11.2017 N 24-06-01/76000
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 16 ноября 2017 г. N 24-06-01/76000
О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение по вопросу об указании страны происхождения товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, сообщает следующее.
В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1, подпунктах "а", "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара.
Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст принят Общероссийский классификатор стран мира (далее - ОКСМ).
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" общероссийский классификатор является обязательным для применения в государственных информационных системах и при межведомственном обмене информацией в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Учитывая, что Закон N 44-ФЗ не содержит требования о применении ОКСМ, участник закупки вправе предоставить в заявке указание на страну происхождения товара, отличное от требований ОКСМ (но при этом позволяющее однозначно идентифицировать такую страну), за исключением случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, например, пунктом 13 приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос об оценке правомерности совершаемых действий, о наличии либо отсутствии признаков нарушений законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, для оценки правомерности действий, совершаемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), вправе обратиться в ФАС России.
Директор департамента
бюджетной политики в сфере
контрактной системы
Т.П.ДЕМИДОВА