<Письмо> Минфина России от 22.10.2015 N 21-10-07/60886
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 22 октября 2015 г. N 21-10-07/60886
О ПОДКЛЮЧЕНИИ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К СИСТЕМЕ
"ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"
Министерство финансов Российской Федерации сообщает, что согласно приказу от 23.12.2014 N 163н "О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса" формирование заявок на включение (изменение) информации в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр, Заявка на включение (изменение) в Сводный реестр) предусмотрено уполномоченными органами, которыми на федеральном уровне являются главные распорядители средств федерального бюджета и органы управления государственными внебюджетными фондами (далее - главные распорядители).
Вместе с тем, в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство поступают обращения отдельных главных распорядителей с просьбой рассмотреть возможность подключения к компоненте государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по формированию и ведению Сводного реестра (далее - система "Электронный бюджет") работников распорядителей бюджетных средств, находящихся в непосредственном подчинении главных распорядителей (далее - распорядители), с целью формирования в системе "Электронный бюджет" проектов Заявок на включение (изменение) в Сводный реестр.
Учитывая изложенное, в целях сокращения сроков формирования Сводного реестра Министерство финансов Российской Федерации считает возможным осуществить регистрацию работников распорядителей в системе "Электронный бюджет" в Порядке подключения пользователей к системе "Электронный бюджет", установленном письмом Министерства финансов Российской Федерации от 08.04.2015 N 21-03-04/19786 (далее - Порядок подключения) с учетом указанных ниже особенностей.
1. Главные распорядители соответствующим распорядительным актом (приказом) или доверенностью (далее - акт главного распорядителя) обеспечивают делегирование полномочий по осуществлению мероприятий от имени главного распорядителя руководителям распорядителей на подключение работников распорядителей к системе "Электронный бюджет" с соответствующими полномочиями от имени главных распорядителей и назначение ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей главного распорядителя (в части работников распорядителя).
2. Главные распорядители предоставляют заверенную копию акта главного распорядителя в Межрегиональное операционное УФК.
3. Распорядители представляют в территориальный орган Федерального казначейства (далее - ТОФК) по месту своего обслуживания:
- заявку о выдаче СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ, подписанную лицом, уполномоченным актом главного распорядителя;
- заявку на подключение к системе "Электронный бюджет" для ведения реестра участников бюджетного процесса (далее - Заявка на подключение), подписанную лицом, уполномоченным актом главного распорядителя, на бумажном носителе в двух экземплярах (Заявки на подключение представляются ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей) в ТОФК по месту своего обслуживания.
Заявка на подключение заполняется с учетом следующих особенностей:
- в поле "Наименование организации" Заявки на подключение указывается наименование соответствующего главного распорядителя;
- в полях "Юридический адрес" и "Контактный телефон организации" указывается юридический адрес и контактный телефон распорядителя;
- в поле "Подразделение" приложения к Заявке на подключение указывается сокращенное (краткое) наименование распорядителя;
- в поле "Информация о сертификате" указывается наименование файла квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - сертификат) пользователя, предоставляемого совместно с Заявкой на подключение, и серийный номер данного сертификата;
- в приложении к Заявке на подключение в разделе "Полномочия" проставляется слово "Добавить" только в графе "Ввод данных", при этом остальные графы не заполняются.
Одновременно с Заявкой на подключение в ТОФК предоставляются следующие документы:
- документ, подписанный лицом, уполномоченным актом главного распорядителя, определяющий ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами системы "Электронный бюджет" и подключение пользователей (представляется однократно);
- файл действующего сертификата каждого подключаемого пользователя (на съемном носителе информации);
- согласие на обработку персональных данных каждого подключаемого пользователя с указанием, что согласие дается соответствующему ТОФК и Межрегиональному операционному УФК.
ТОФК обеспечивает выдачу распорядителям сертификатов для указанных целей в порядке, установленном Регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 31.07.2015 N 197 (при необходимости).
Полномочием по вводу данных на включение (изменение) информации в Сводный реестр рекомендуется наделять не более трех работников от каждого распорядителя.
ТОФК обеспечивают проверку Заявки на подключение в соответствии с разделом 3 приложения N 6 Порядка подключения с учетом положений данного письма, и в случае положительного результата в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения заявок обеспечивает подключение работников распорядителя к системе "Электронный бюджет" и доведение соответствующей информации до распорядителя на бумажном носителе.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО