<Письмо> Минфина России от 20.07.2020 N 16-01-14/62760
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 20 июля 2020 г. N 16-01-14/62760
Министерством финансов Российской Федерации в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - информационная система) открыт доступ к расчету предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - базовые бюджетные ассигнования) (раздел "Базовые бюджетные ассигнования"/"Расчет базовых бюджетных ассигнований, 4 этап "Предложения ГРБС"):
субъектам бюджетного планирования, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации;
главным распорядителям средств федерального бюджета по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета;
главным распорядителям средств федерального бюджета в части непрограммных направлений деятельности;
Минэкономразвития России.
Расчет базовых бюджетных ассигнований осуществлен в соответствии со следующими подходами, рассмотренными на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина 7 июля 2020 года:
1. За основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2021 и 2022 годы принять параметры, утвержденные Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, за основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2023 год - параметры, утвержденные указанным федеральным законом на 2022 год.
2. Базовые бюджетные ассигнования скорректированы с учетом следующих факторов:
1) уточнение показателей сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (инфляция, курс доллара США по отношению к рублю, темп роста среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций);
2) уточнение численности (контингента) получателей заработной платы, социальных выплат и пособий, пенсий, грантов;
3) реализация мероприятий "длящегося" характера, расходные обязательства по которым приняты в 2020 году, а также завершение реализации отдельных мероприятий;
4) изменение структуры расходов федерального бюджета, связанных с передачей полномочий (функций, численности), изменением формы предоставления бюджетных ассигнований и т.д.
3. Оптимизация (уменьшение) базовых бюджетных ассигнований, полученных в результате учета факторов, указанных в пункте 2, в том числе:
уменьшение на 10% бюджетных ассигнований, за исключением предусмотренных на реализацию государственной программы вооружения, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на оплату труда и денежное довольствие, на исполнение публичных нормативных обязательств, на содержание судебной системы и на обслуживание государственного долга Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации <1> (с учетом применения аналогичного подхода к оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами);
--------------------------------
<1> Кроме межбюджетных трансфертов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение отдельных нестраховых расходов и на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), а также межбюджетных трансфертов бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
уменьшение на 5% бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию государственной программы вооружения;
отказ в 2021 году от индексации оплаты труда (за исключением денежного довольствия военнослужащих) и оптимизация графика проведения реформы денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в 2021 и 2022 годах;
перевод накопительной ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на финансирование из федерального бюджета под фактическую кассовую потребность;
отказ от предоставления в 2021 - 2023 годах дотаций (грантов) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение значений (уровней) показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
уменьшение расходов на оказание универсальных услуг связи в 2021 - 2023 годах на 50 процентов.
Одновременно в информационной системе предоставлен доступ к:
1) прогнозу доходов федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (раздел "Прогнозирование доходов/Прогноз доходов федерального бюджета/Прогноз доходов ГАДБ", 1 этап "Предварительный прогноз"):
главным администраторам доходов федерального бюджета;
Минэкономразвития России.
2) прогнозу по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (раздел "Источники финансирования дефицита бюджета/РИФДБ", 4 этап "Предложения ГРБС"):
главным администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета.
На официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе Бюджет/Федеральный бюджет/Бюджеты/2021 год) размещены:
Методика расчета предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
Методические указания по распределению предельных базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов (далее - методические указания);
Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Обращаем внимание, что предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований (далее - "возвратное" распределение) и (или) предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов до направления их в Минфин России подлежат:
- согласованию с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации и непрограммные направления деятельности;
- в рамках национальных проектов - рассмотрению куратором соответствующего проекта посредством согласования запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов. Особенности формирования указанных запросов на изменение паспортов национальных и федеральных проектов будут доведены до руководителей национальных и федеральных проектов, главных распорядителей средств федерального бюджета дополнительно посредством размещения информации в информационной системе (Меню/Техническая поддержка/Часто задаваемые вопросы).
При наличии разногласий по "возвратному" распределению между ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации и главными распорядителями средств федерального бюджета решение по разногласиям принимается Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации, курирующим соответствующие государственные программы Российской Федерации и непрограммные направления деятельности.
"Возвратное" распределение осуществляется в соответствии с методическими указаниями в сроки, предусмотренные в приложении к настоящему письму.
"Возвратное" распределение в части сведений, составляющих государственную тайну, формируется, согласовывается и представляется в Минфин России с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны с использованием специального программного обеспечения информационной системы, предоставляемого Минфином России.
Ответственным исполнителям государственных программ Российской Федерации и главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо в срок не позднее 10 августа 2020 года обеспечить формирование и представление в Минфин России "возвратного распределения", а также иных материалов, предусмотренных пунктом 24 Графика подготовки проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2020 года N ДГ-П13-5419).
А.Г.СИЛУАНОВ
Приложение
к письму Минфина России
от _________ N ____
СРОКИ
ФОРМИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ БАЗОВЫХ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2021 - 2023 ГОДЫ
("ВОЗВРАТНОЕ" РАСПРЕДЕЛЕНИЕ)
Срок (не позднее)
Материалы
Ответственный исполнитель
Куда представляется
20 июля
(понедельник)
пункт 13 Графика <1>
Расчет базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Минфин России
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
Главные распорядители средств федерального бюджета по соответствующим подпрограммам и (или) основным мероприятиям (структурным элементам) государственных программ Российской Федерации, реализуемым главным распорядителем средств федерального бюджета,
Методика расчета базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета по государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Главные распорядители средств Федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности),
Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по кодам классификации расходов бюджетов
Минэкономразвития России,
Главные распорядители средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации
Методические рекомендации по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Прогноз доходов и прогноз по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Минфин России
Главные администраторы доходов федерального бюджета (в части прогноза доходов),
Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета (в части прогноза источников)
Минэкономразвития России (в части прогноза доходов)
21 июля (вторник)
пункт 14 Графика <1>
Распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по соисполнителям (участникам) государственных программ Российской Федерации
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации
Главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
23 июля
(четверг)
пункт 16 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа и расходов на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы (далее - ФАИП) и ФЦП
Главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации
24 июля
(пятница)
пункт 17 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа (в части расходов на реализацию государственных программ Российской Федерации - согласованные с субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в части ФЦП - согласованные с государственными заказчиками координаторами ФЦП)
Главные распорядители средств федерального бюджета
Коллегия Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (далее - Коллегия ВПК)
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов
3-дневный срок со дня получения
пункт 18 Графика <1>
Согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, выделяемых на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа
Коллегия ВПК
Главные распорядители средств федерального бюджета
5-дневный срок со дня получения
Позиция в части предложений по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа
28 июля
(вторник)
пункт 19 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований) на реализацию ФЦП и ФАИП (в части государственных программ Российской Федерации - согласованные с субъектами бюджетного планирования, являющимися ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, в части обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа - согласованные с Коллегией ВПК, в части ФЦП - согласованные с государственными заказчиками - координаторами ФЦП)
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации, Главные распорядители средств федерального бюджета
Минэкономразвития России
Данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект ФАИП на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. В случае включения в проект ФАИП объекта капитального строительства без наличия необходимой документации представляется обоснование необходимости включения данного объекта капитального строительства в проект ФАИП, причины отсутствия необходимой документации и сроки ее разработки
Перечень объектов капитального строительства сметной или предполагаемой (предельной) стоимостью либо стоимостью приобретения (рассчитанной в ценах соответствующих лет) менее 1,5 млрд. рублей, по которым предлагается осуществлять финансовое обеспечение работ, указанных в пункте 6 Правил принятия решений о предоставлении субсидии из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 14, за счет субсидии, предоставляемой учреждению
пункт 21 Графика <1>
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности (с позицией Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
31 июля
(пятница)
пункт 20 Графика <1>
Согласованное распределение базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию ФЦП и ФАИП по главным распорядителям средств (федерального бюджета и кодам классификации расходов бюджетов (обоснования бюджетных ассигнований)
Минэкономразвития России
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
Главные распорядители средств (федерального бюджета
пункт 22 Графика <1>
Позиция в части предложений субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей средств федерального бюджета по распределению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию ФЦП и ФАИП, представленных в соответствии с пунктом 21 настоящего графика
пункт 20 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований (федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации
Главные распорядители средств федерального бюджета, являющиеся соисполнителями (участниками) государственных программ Российской Федерации
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию подпрограмм и (или) основных мероприятий (структурных элементов) государственных программ Российской Федерации с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
Предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
3 августа
(понедельник)
пункт 23 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммные направления деятельности (согласованные в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с Коллегией ВПК, в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП - с Минэкономразвития России)
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
Первый заместитель (заместитель) Председателя Правительства Российской Федерации
Главные распорядители средств федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности),
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности (с позицией Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа) с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований)
Несогласованные вопросы по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (при необходимости)
10 августа
(понедельник)
пункт 24 Графика <1>
Предложения по распределению по кодам классификации расходов бюджетов базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований), выделяемых на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммные направления деятельности (согласованные в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа с Коллегией ВПК, в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП - с Минэкономразвития России), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
Минфин России,
Минэкономразвития России
Главные распорядители средств федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности)
Предложения по выделению дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов на реализацию государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности с их распределением по кодам классификации расходов бюджетов (обоснованиями бюджетных ассигнований), согласованные с Первым заместителем (заместителем) Председателя Правительства Российской Федерации (с позицией Минэкономразвития России в части расходов на реализацию ФЦП и ФАИП, а также Коллегии ВПК в части расходов на обеспечение обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности в рамках государственного оборонного заказа)
Предложения по распределению по кодам классификации источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (обоснования бюджетных ассигнований)
Главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета
Минфин России
12 августа
(среда)
пункт 25 Графика <1> Предложения по текстовым статьям проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Субъекты бюджетного планирования, являющиеся ответственными исполнителями государственных программ Российской Федерации,
Минфин России
Предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Главные распорядители средств федерального бюджета (в части непрограммных направлений деятельности)
--------------------------------
<1> График подготовки и рассмотрения в 2020 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (поручение Правительства Российской Федерации от 25 мая 2020 г. N ДГ-П13-5419).