<Письмо> Минфина РФ от 03.04.2002 N 16-00-16/51
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 3 апреля 2002 г. N 16-00-16/51
В Министерстве финансов Российской Федерации рассмотрено письмо по вопросу включения в бухгалтерскую отчетность дополнительных показателей, характеризующих финансовые вложения организаций, и сообщается следующее.
Бухгалтерская отчетность является системой данных, дающих достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. При этом нормативными документами, разработанными и утвержденными Минфином России во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, определены требования к бухгалтерской отчетности. Она должна быть достоверной и полной, отвечающей качественным характеристикам, делающим ее полезной для пользователей (юридических и физических лиц, заинтересованных в информации о конкретной организации).
В этих целях нормативными документами определено, что данные (информация), включенные в бухгалтерскую отчетность, должны отвечать требованию существенности. Порог существенности определен как сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов (что соответствует международной практике).
Учитывая это, при раскрытии информации в бухгалтерской отчетности о финансовых вложениях организация, исходя из существенности информации о видах ценных бумаг, приобретенных организацией (для оценки финансовых результатов организации и изменения в ее финансовом положении), самостоятельно определяет необходимые их расшифровки непосредственно в форме отчетности или способ раскрытия информации о финансовых вложениях в пояснениях к бухгалтерской отчетности. При этом обращается внимание, что Приказом Минфина России от 13 января 2000 г. N 4н не были утверждены типовые формы бухгалтерской отчетности. В нем содержатся лишь образцы форм, которые организации могут использовать при разработке ими форм бухгалтерской отчетности для представления в установленные адреса. Кроме того, в определенных законодательством случаях объем форм представляемой бухгалтерской отчетности организаций может не включать Приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5). Это, например, касается субъектов малого предпринимательства.
Одновременно следует отметить, что ставить вопрос о придании бухгалтерской отчетности, выполняющей четко определенные функции, функций статистической отчетности, имеющей по своей сути самостоятельное предназначение, нельзя признать правильным.
Руководитель
Департамента методологии
бухгалтерского
учета и отчетности
А.С.БАКАЕВ