Письмо Минфина РФ от 14.11.1994 N 152
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 14 ноября 1994 г. N 152
О НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ "ИНГУШЕТИЯ"
Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения и руководства документ "О нарушениях налогового законодательства Российской Федерации в зоне экономического благоприятствования "Ингушетия", разработанный Министерством финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
Заместитель Министра
финансов Российской Федерации
С.В.АЛЕКСАШЕНКО
Руководитель Департамента
налоговых реформ
Министерства финансов
Российской Федерации
А.И.ИВАНЕЕВ
Начальник Главного Управления
Федерального казначейства
Министерства финансов
Российской Федерации
А.В.СМИРНОВ
Приложение
ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N ВГ-6-14/420
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 01-10/34-2931
ПИСЬМО
от 8 ноября 1994 года
О НАРУШЕНИЯХ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЗОНЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
БЛАГОПРИЯТСТВОВАНИЯ "ИНГУШЕТИЯ"
В связи с поступившими запросами о правомерности льготного налогообложения предприятий, зарегистрированных в режиме зоны экономического благоприятствования "Ингушетия", Минфин России и Госналогслужба России сообщают следующее.
Правительство Российской Федерации постановлением от 19 июня 1994 г. N 740 "О зоне экономического благоприятствования на территории Ингушской Республики" установило, что зона экономического благоприятствования "Ингушетия" функционирует на территории Ингушской Республики в течение года (с 1 июля 1994 г. до 1 июля 1995 г.), и утвердило Положение об этой зоне.
Положением о зоне экономического благоприятствования "Ингушетия" предусмотрено, что:
- зона функционирует в пределах территории Ингушской Республики;
- регистрация вновь образуемых предприятий в зоне осуществляется органами, определяемыми статусом и положениями об администрации указанной зоны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- на территории зоны применяется таможенное и налоговое законодательство Российской Федерации.
Вместе с тем, Совет Министров Ингушской Республики постановлением от 28 июня 1994 г. N 118 "О зоне экономического благоприятствования "Ингушетия" определил, что финансовая корпорация "БИН" является официальным агентом Правительства Ингушской Республики по работе в режиме зоны и обладает исключительным правом регистрации предприятий на ее территории на всей территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Министров Ингушской Республики от 19 августа 1994 г. N 153 утверждены Положение о системе налогообложения предприятий, зарегистрированных на правах вхождения в зону, и Положение о налоговой инспекции этой зоны, которые содержат целый ряд норм, не соответствующих действующему налоговому законодательству Российской Федерации и Положению о Государственной налоговой службе Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 340.
В частности, в Положении о системе налогообложения предприятий, зарегистрированных на правах вхождения в зону, предусмотрено, что предприятия в течение одного года с даты их регистрации функционируют в условиях особого режима налогообложения и уплачивают федеральные налоги по ставкам, значительно уменьшенным по сравнению с установленными федеральным законодательством, тогда как ставки этих налогов не могут быть изменены решениями законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, включая и Ингушскую Республику, которой такого права не предоставлялось. В компетенцию органов власти Ингушской Республики не могут также входить действия по регулированию порядка уплаты налогов предприятиями, расположенными за пределами ее территории.
Что касается налоговой инспекции зоны экономического благоприятствования "Ингушетия", то права на создание такого органа Совету Министров Ингушской Республики не предоставлялось. Причем права, функции и обязанности налоговой инспекции зоны, предусмотренные Положением о ней, противоречат тем, которые определены для налоговых органов единой централизованной федеральной системы Государственной налоговой службы Российской Федерации. Кроме того, права и функции государственных налоговых инспекций по взысканию налогов и других обязательных платежей в бюджет не могут быть делегированы каким-либо другим органам и структурам.
В связи с этим Минфин России и Госналогслужба России предложили Совету Министров Ингушской Республики приостановить действие его постановлений и изданных в соответствии с ними других нормативных документов по вопросам функционирования зоны экономического благоприятствования "Ингушетия", касающимся режима налогообложения и функций налоговых органов, а также статуса и деятельности корпорации "БИН" в этой области - впредь до приведения их в полное соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 1994 г. N 740, действующим налоговым законодательством и Положением о Государственной налоговой службе Российской Федерации.
Минфин России и Госналогслужба России требуют неукоснительного соблюдения налогового законодательства Российской Федерации и не руководствоваться документами, принятыми в Ингушской Республике в нарушение действующего законодательства Российской Федерации, принять меры к обеспечению постановки на учет в соответствующих налоговых органах предприятий, зарегистрировавшихся в зоне экономического благоприятствования "Ингушетия", а фактически находящихся и осуществляющих свою деятельность вне территории Ингушской Республики, и уплате ими налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим налоговым законодательством Российской Федерации.
Об изложенном доведите до нижестоящих финансовых и налоговых органов.
Министр финансов
Российской Федерации
В.Г.ПАНСКОВ
Руководитель
Государственной налоговой
службы Российской Федерации -
Главный государственный
советник налоговой службы
В.В.ГУСЕВ