Рейтинг@Mail.ru

Письмо Минфина РФ N 120, Банка России N 05-1 от 25.12.1992

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 120

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИИ

N 05-1

ПИСЬМО

от 25 декабря 1992 года

О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ РАСХОДОВ

ПО ЛИКВИДАЦИИ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

В соответствии с Законом РФ от 18 июня 1992 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Министерство финансов РФ и Центральный банк РФ по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Российской государственной страховой компанией, Министерством социальной защиты населения Российской Федерации сообщают следующее.

1. Финансирование расходов, связанных с реализацией Закона РФ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации и является строго целевым.

Финансирование расходов производится из республиканского бюджета путем перечисления средств платежными поручениями по разделу 231 "Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" бюджетной классификации по следующим параграфам:

§ 1 "Расходы на проведение работ по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы";

§ 2 "Расходы на выплату льгот и компенсаций";

§ 3 "Расходы по социальному страхованию";

§ 4 "Выплаты, связанные с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению";

§ 5 "Расходы по погашению беспроцентных ссуд, выданных банками, и компенсации банкам потерь от предоставления таких ссуд";

§ 6 "Расходы, связанные с государственным обязательным бесплатным личным страхованием граждан, пострадавших от чернобыльской катастрофы";

§ 7 "Расходы на капитальные вложения, связанные с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС";

§ 40 "Прочие расходы".

2. Расходы по параграфу 1 включают:

- охрану здоровья граждан и оказание специализированной помощи;

- мониторинг радиационно - экологической обстановки и создание системы информационной поддержки;

- мероприятия по зоне отчуждения и по территории обязательного отселения;

- меры по снижению дозовой нагрузки на население, включая мероприятия в агропромышленном производстве и лесном хозяйстве,

в том числе:

обеспечение мероприятий в агропромышленном комплексе,

затраты на локальную дезактивацию,

оздоровление экологической обстановки,

обеспечение ведения лесного хозяйства и лесопромышленной деятельности;

- экономическую реабилитацию территорий;

- затраты на социальную и социально - психологическую реабилитацию населения;

- научное обеспечение работ;

- сотрудничество с зарубежными государствами, общественными организациями;

- информационно - аналитическое обеспечение и другие мероприятия, предусмотренные Единой государственной программой по защите населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской катастрофы на 1992 - 1995 годы и на период до 2000 года.

Указанные расходы по параграфу 1 осуществляют финансовые органы, а также министерства и ведомства Российской Федерации, для которых перечисляются средства из республиканского бюджета Министерством финансов РФ по разделу 231, параграфу 1, символу отчетности Центрального банка России - 25. В платежных поручениях указываются мероприятия, на которые выделяются средства. Финансовые управления администраций областей, министерства и ведомства Российской Федерации осуществляют перевод средств нижестоящим органам в установленном порядке, осуществляют контроль и несут ответственность за целевое использование средств, представляют Министерству финансов России отчет по установленной форме.

3. Расходы по параграфу 2 включают:

полную компенсацию материального ущерба в связи с утратой имущества, единовременное пособие в связи с переездом на новое место жительства, выплаты разницы до размера прежнего заработка при переводе граждан по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу; выплаты: по ежемесячной доплате работающим, по повышению размера стипендий и пособий, а также по сохранению заработной платы за период трудоустройства, дополнительному вознаграждению за выслугу лет, суточных в повышенных размерах; ежегодную материальную помощь, ежемесячную компенсацию, ежегодную материальную помощь на оздоровление, медицинское и транспортное обслуживание, бесплатное оказание медицинской помощи, бесплатное или со снижением стоимости приобретение лекарств и зубопротезирование, содержание детей в детских дошкольных учреждениях, льготный проезд на транспорте, обеспечение продовольственными товарами или денежной компенсацией взамен их, бесплатное питание школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально - технических училищ, выплаты денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения; предоставление скидки за жилищно - коммунальные услуги.

Финансирование указанных мероприятий производится из республиканского бюджета Министерством финансов РФ по разделу 231, параграфу 2, символу отчетности Центрального банка России - 25 в распоряжение тех финансовых управлений администраций областей, территории которых подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с правом дальнейшего перечисления этих средств администрациям районных, городских (районного подчинения), сельских и поселковых Советов народных депутатов, соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям по представлению ими сведений о суммах предстоящих расходов.

Финансовые органы других территорий осуществляют финансирование указанных расходов за счет средств местного бюджета с последующим возмещением их из республиканского бюджета Министерством финансов РФ по представлению отчета по прилагаемой форме.

Министерства финансов республик, входящих в состав Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных образований, Департамент финансов Правительства Москвы, Главное финансовое управление мэрии города Санкт - Петербурга осуществляют контроль за целевым использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета на ликвидацию последствий чернобыльской катастрофы, и отчитываются за их использование перед Министерством финансов России по установленной форме N 2-ЧАЭС.

4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по социальному страхованию, указанных в Приложении 1, производится централизованно Министерством финансов РФ за счет республиканского бюджета путем перечисления средств Фонду социального страхования Российской Федерации по разделу 231, параграфу 3, символу отчетности Центрального банка России - 25. Для перечисления средств на финансирование расходов по этим льготам Фонд социального страхования Российской Федерации представляет Министерству финансов РФ сведения о суммах предстоящих расходов на указанные цели. Дальнейшее перечисление средств соответствующим нижестоящим органам осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации, который осуществляет контроль и несет ответственность за целевое использование средств и представляет Министерству финансов России отчет по установленной форме.

5. Финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению (§ 4) производится Министерством финансов РФ из республиканского бюджета централизованно путем перечисления средств в распоряжение Пенсионного фонда Российской Федерации по разделу 231, параграфу 4, символу отчетности Центрального банка России - 25.

Дальнейшее перечисление средств нижестоящим органам осуществляется непосредственно Пенсионным фондом Российской Федерации.

Для перечисления средств на финансирование расходов по выплате льгот и компенсаций Пенсионный фонд Российской Федерации представляет Министерству финансов РФ сведения об общей сумме предстоящих расходов на указанные цели.

Пенсионный фонд Российской Федерации и финансируемые им органы социальной защиты населения несут ответственность за целевое использование средств. Пенсионный фонд Российской Федерации представляет Министерству финансов ежеквартально отчет по установленной форме не позднее 40 дней по истечении отчетного периода.

6. Расходы на погашение выданных банками льготных беспроцентных ссуд, а также расходы, связанные с компенсацией банкам потерь от предоставления беспроцентных ссуд гражданам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, производятся централизованно путем перевода средств из республиканского бюджета на корреспондентский счет Сбербанка России в установленный срок после представления Сбербанком России статистической отчетности по форме 18 "О выдаче краткосрочных и долгосрочных кредитов учреждениями Сбербанка" в территориальном разрезе по льготным категориям заемщиков и отражаются по разделу 231, параграфу 5, символу отчетности Центрального банка России - 25.

Возмещение Сберегательному банку России указанных расходов производится в порядке, установленном отдельным соглашением.

7. Перечисление средств Российской государственной страховой компании на проведение обязательного бесплатного государственного страхования личности от риска радиационного ущерба производится Министерством финансов РФ из республиканского бюджета по разделу 231, параграфу 6, символу отчетности Центрального банка России - 25 в порядке, определенном отдельным соглашением (договором).

8. Расходы по параграфу 7 включают расходы централизованных капитальных вложений на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Указанные расходы финансируются из республиканского бюджета Российской Федерации путем перечисления средств платежными поручениями по разделу 231, параграфу 7, статье 15 и символу отчетности Центрального банка Российской Федерации - 25.

Заказчики отчитываются перед Министерством финансов России об использовании централизованных капитальных вложений по установленной форме государственной статистической отчетности, осуществляют контроль и несут ответственность за целевое использование средств.

9. Расходы по § 40 включают другие расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по отдельным решениям Правительства Российской Федерации.

10. Финансирование расходов, связанных с выплатой льгот и компенсаций военнослужащим и пенсионерам из числа офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, производится Министерством обороны РФ, Министерством безопасности РФ, Федеральным агентством правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главным управлением охраны РФ и Службой внешней разведки РФ за счет средств республиканского бюджета, выделяемых на эти цели. Рабочим и служащим указанных министерств и ведомств льготы и компенсации выплачиваются в том же порядке.

Средства, требуемые на выплаты льгот и компенсаций, показываются в смете Министерства обороны РФ, Министерства безопасности РФ, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Главного управления охраны РФ и Службы внешней разведки РФ отдельной строкой.

11. Финансирование расходов, связанных с выплатой льгот и компенсаций работникам органов внутренних дел и военнослужащим внутренних войск, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, производится Министерством внутренних дел РФ за счет средств республиканского бюджета, предусматриваемых в смете расходов на его содержание. Сумма средств, требуемая на покрытие расходов по указанным льготам и компенсациям, в смете Министерства внутренних дел РФ выделяется отдельной строкой.

Органам внутренних дел, финансирование которых производится за счет средств местных бюджетов и договоров с министерствами и ведомствами, финансирование расходов на выплаты льгот и компенсаций работникам, пострадавшим от чернобыльской катастрофы, производится за счет средств местных бюджетов с последующим возмещением местным бюджетам этих расходов из средств республиканского бюджета.

Финансирование расходов по выплатам, связанным с предоставлением льгот по пенсионному обеспечению военнослужащим и работникам органов внутренних дел, производится из республиканского бюджета в централизованном порядке.

12. Неиспользованные ассигнования, выделенные из республиканского бюджета Российской Федерации на мероприятия по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС по разделу 231 § § 1, 2, 3, 4, 6, 7 по истечении квартала (года), подлежат зачету в счет финансирования последующего квартала (года).

13. Министерства и ведомства Российской Федерации, финансовые органы и учреждения ведут бухгалтерский учет операций по средствам, выделенным из республиканского бюджета Российской Федерации на проведение мероприятий по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, в соответствии с действующими инструкциями по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете.

В министерствах, ведомствах и финансовых органах Российской Федерации в бухгалтерском учете полученные средства (кроме капитальных вложений) отражаются по дебету субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждения для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия" и кредиту субсчета 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия". У нижестоящих распорядителей кредитов - по дебету субсчета 090 и кредиту субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия".

Фактические расходы на эти цели в министерствах, ведомствах и финансовых органах Российской Федерации, в подведомственных им учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, учитываются на субсчете 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия".

Аналитический учет поступления указанных средств, расходов и расчетов, других хозяйственных операций за счет этих средств ведется отдельно от операций по основной деятельности.

Бухгалтерский учет полученных средств, кассовых и фактических расходов осуществляется в Книге учета кредитов (ассигнований) и расходов (ф. 294) по параграфам бюджетной классификации с указанием видов расходов, предусмотренных сметой расходов на указанные цели.

14. Предприятия и организации полученные средства на выполнение заданий программы отражают по кредиту счета 96 "Целевые финансирование и поступления" на отдельном субсчете в корреспонденции со счетом 55 "Специальные счета в банках" по отдельному субсчету. При выполнении мероприятий по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС расходование средств учитывается по дебету счета 96 в корреспонденции со счетами учета произведенных расходов. Учет расходов осуществляется в разрезе параграфов бюджетной классификации.

15. Предприятия, организации, учреждения в установленные сроки ежеквартально представляют органам, осуществляющим финансирование программ по ликвидации последствий чернобыльской аварии, отчет по прилагаемой форме об использовании указанных средств по видам расходов.

16. В отчете об использовании средств, выделенных на реализацию программ по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, в графе "Утверждено на отчетный период" показываются суммы квартальных бюджетных назначений с учетом всех изменений, оформленных в установленном порядке на отчетный период нарастающим итогом с начала года, а по графе "Кассовые расходы" - данные учета кассовых расходов по бюджетному счету нарастающим итогом с начала года, в графе "Фактические расходы" - данные учета фактических расходов предприятий, организаций и учреждений нарастающим итогом с начала года.

17. Министерства и ведомства Российской Федерации, министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных образований, Департамент финансов Правительства Москвы, Главное финансовое управление мэрии города Санкт - Петербурга ежеквартально не позднее 40 дней по истечении отчетного периода представляют в Министерство финансов РФ отчет об использовании выделенных средств из республиканского бюджета в разрезе мероприятий по прилагаемой форме.

Отчет об использовании средств, выделяемых на реализацию программ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (форма N 2-ЧАЭС), представлен Приложением 2, перечень расходов, финансируемых из республиканского бюджета, - Приложением 1.

Примечание.

В Министерство финансов РФ представляют отчеты:

1. Министерства финансов республик в составе Российской Федерации, финансовые управления (главные управления, комитеты, департаменты, отделы) администраций краев, областей, автономных образований, Департамент финансов Правительства Москвы, Главное финансовое управление мэрии города Санкт - Петербурга по § § 1, 2, 7.

2. Фонд социального страхования РФ по § 3.

3. Пенсионный фонд РФ по § 4.

4. Российская государственная страховая компания по § 6.

5. Министерства и ведомства РФ (в том числе Госкомчернобыль РФ) по § § 1, 7.

Заместитель Министра

финансов Российской Федерации

С.А.КОРОЛЕВ

Заместитель Председателя

Центрального банка

Российской Федерации

Т.В.ПАРАМОНОВА

Согласовано

Первый заместитель

Председателя правления

Пенсионного фонда

Российской Федерации

Ю.С.ИВАКИН

Генеральный директор

Центральной исполнительной

дирекции Фонда социального

страхования России

Ю.В.ЯКУШЕВ

Вице - Президент

Правления Росгосстраха

В.Л.ГУСЕВ

Первый заместитель

Министра социальной защиты

населения России

Б.А.ДУДЕНКОВ

Приложение 1

к письму Минфина РФ N 120,

ЦБ РФ N 05-1

от 25 декабря 1992 года

ПЕРЕЧЕНЬ

РАСХОДОВ ПО КОМПЕНСАЦИЯМ И ЛЬГОТАМ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЗАКОНОМ РФ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РСФСР "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН,

ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ

НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС", ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Перечень расходов, относящихся к § 1

1. Расходы на охрану здоровья граждан и оказание специализированной медицинской помощи включают:

- проведение ежегодной целевой диспансеризации, совершенствование службы специализированной медицинской помощи, создание и функционирование службы медико - психологической помощи лицам, подвергшимся радиационному воздействию, обеспечение контрактной системы найма медицинских и фармацевтических кадров для работы на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических работников для учреждений здравоохранения, расположенных на загрязненных территориях;

- выделение средств для приобретения медоборудования, лекарственных и диагностических препаратов;

- выделение средств для обеспечения работ региональных межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний у населения;

- выделение средств для обеспечения работы Российского государственного медико - дозиметрического регистра;

- совершенствование существующих стоматологических учреждений с обязательным созданием на их базе зубопротезных отделений;

- повышение уровня медицинского обеспечения населения, проживающего на загрязненных территориях;

- создание и обеспечение функционирования реабилитационных отделений для лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы.

2. Мониторинг радиационно - экологической обстановки и создание системы информационной поддержки включает:

- мониторинг радиоактивного и химического загрязнения окружающей среды;

- создание и ведение банков данных и составление комплекта карт радиационной обстановки и загрязнения территорий химическими веществами;

- разработку прогнозов;

- гигиенический мониторинг радиационного и химического загрязнения продуктов питания, питьевой воды, сельхозпродукции личных подсобных хозяйств, доз внутреннего и внешнего облучения населения, проживающего в районах, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- создание региональных банков данных.

3. Расходы на мероприятия в зоне отчуждения и на территории обязательного отселения включают:

- обеспечение постоянной охраны загрязненных территорий;

- обеспечение функционирования транспортных и других инженерных коммуникаций.

4. Расходы на меры по снижению дозовой нагрузки на население, в том числе мероприятия в агропромышленном производстве и лесном хозяйстве, включают:

- обеспечение мероприятий в агропромышленном производстве (специальные агромелиоративные мероприятия, включая затраты на приобретение техники для проведения работ; поддержание и рекультивация земель, исключенных из землепользования в зоне отчуждения и на территории обязательного отселения; обеспечение постоянного радиационного и накопительного контроля за уровнем загрязнения сельскохозяйственной и лесной продукции;

- затраты на локальную дезактивацию и захоронение радиоактивных отходов (дезактивационные работы, включая ликвидацию локальных участков, участков, формирующих повышение уровня излучения, элементы благоустройства населенных пунктов и т.д.);

- оздоровление экологической обстановки (комплексные природоохранные мероприятия и затраты на экологически безопасное применение пестицидов в сельском хозяйстве);

- обеспечение ведения лесного хозяйства и лесопромышленной деятельности (охрана лесов от пожаров, вредителей и болезней; затраты на освоение и внедрение в лесохозяйственное производство технологий, методов и средств, обеспечивающих эффективное и безопасное ведение лесного хозяйства; развитие материально - технической базы для обеспечения работ в загрязненной зоне).

5. Расходы на социальную и социально - психологическую реабилитацию населения включают:

- создание научно обоснованной системы социального и социально - психологического мониторинга и службы социальной информации и учета проживания и перемещения населения;

- организация семейных детских домов, пансионов для престарелых и инвалидов;

- создание центров профессиональной переподготовки и трудоустройства населения;

- создание центров (кабинетов) психологической разгрузки.

6. Расходы на экономическую реабилитацию территорий, затронутых аварией.

7. Расходы на научное обеспечение работ по преодолению последствий чернобыльской катастрофы включают в себя объемы затрат по следующим темам разработок:

- охрана здоровья лиц, подвергшихся воздействию последствий аварии;

- эколого - радиологические проблемы загрязненных территорий;

- социально - психологическая реабилитация пострадавшего населения;

- агропромышленное производство и лесное хозяйство в послеаварийный период на загрязненных территориях (сельскохозяйственная радиология и контроль, повышение экологической чистоты продукции в условиях токсикохимического загрязнения сельхозугодий);

- экономическая реабилитация пострадавших от аварии регионов, экономика контрмер;

- фонд поисковых исследований.

8. Расходы по сотрудничеству с зарубежными государствами, общественными организациями включают:

- прием зарубежных экспертов и специалистов для подготовки совместных программ сотрудничества по вопросам преодоления последствий аварии;

- перевод и издание в России зарубежных материалов по международному сотрудничеству и отечественных материалов для распространения за рубежом;

- участие российских ученых и специалистов в зарубежных конференциях и совещаниях по проблемам ликвидации последствий чернобыльской аварии.

9. Расходы по аналитическому обеспечению включают:

- информационно - аналитическое обеспечение (создание интегрированной информационной системы поддержки принятия решений, развитие и эксплуатация межотраслевой системы информационного обеспечения радиационно - гигиенической, медико - демографической и социально - экономической информации);

- развитие технической базы центрального банка данных межотраслевой информационной системы;

- внедрение, создание и эксплуатация комплекса программно - технических средств приема, передачи, обработки оперативных данных;

- информационное обслуживание населения.

Перечень расходов, относящихся к § 2

1. Выплаты компенсаций за утраченное имущество:

- расходы по: выплате полной компенсации материального ущерба в связи с утратой имущества, в том числе в случаях наследования его либо по другим основаниям, выплате единовременного пособия в связи с переездом на новое место жительства и возмещение расходов, связанных с переездом (ст. ст. 17, 22).

2. Выплаты, связанные с предоставлением льгот участникам ликвидации аварии и работающим на загрязненных территориях:

- расходы по: выплате гражданам при переводе их по медицинским показаниям на нижеоплачиваемую работу разницы между прежним заработком и заработком на новой работе, выплате компенсаций за ущерб здоровью, увеличению продолжительности отпуска, выплате ежемесячной доплаты работающим, повышению размера стипендий, а также по сохранению заработной платы на период трудоустройства (ст. ст. 14, 15, 17, 18, 19, 20);

- расходы на дополнительное вознаграждение за выслугу лет (ст. ст. 18 - 20);

- расходы по выплате суточных в повышенных размерах (ст. 21);

- расходы по выплате ежегодной материальной помощи (ст. ст. 17, 18, 20);

- расходы по выплате ежемесячных компенсаций и доплат (ст. ст. 18, 19, 20);

- расходы, связанные с ежегодной материальной помощью на оздоровление (ст. 40).

Выплаты, связанные с оздоровлением, производятся неработающим органами социальной защиты населения по месту жительства, работающим - по месту основной работы, детям и подросткам - по месту основной работы одного из родителей.

3. Выплаты, связанные с медицинским и транспортным обслуживанием лиц, пострадавших от чернобыльской катастрофы:

- расходы по: бесплатному оказанию медицинской помощи в стационарах и амбулаториях, бесплатному или со снижением на 50 процентов стоимости приобретению лекарств, бесплатному или со снижением стоимости зубопротезированию, льготному проезду на транспорте (за исключением такси), включая междугородный (ст. ст. 14, 15, 17, 18, 20).

4. Расходы по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях (ст. ст. 14, 19).

5. Расходы, связанные с обеспечением продовольственными товарами или выплатой денежной компенсации, а также связанные с бесплатным питанием школьников, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально - технических училищ (кроме индустриально - педагогических, морских, речных и других, в которых решениями Правительства установлено бесплатное питание) или с выплатой денежной компенсации в случаях, когда дети не посещают детские дошкольные учреждения (ст. ст. 14, 15, 18, 19, 25).

6. Возмещение убытков жилищно - коммунального хозяйства:

- расходы, связанные со снижением на 50 процентов оплаты жилой площади, за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией, а также расходы, связанные с приобретением в пределах нормы, установленной для продажи населению, топлива, включая транспортные расходы, гражданами, проживающими в домах, не имеющих центрального отопления (ст. 14);

- расходы, связанные с предоставлением скидки в размере 50% с установленной платы за пользование телефоном, радио и за их установку (ст. 14).

7. Расходы по обеспечению бесплатным легковым автомобилем (ст. 14).

8. Расходы по обслуживанию на дому (ст. 14).

9. Расходы по увеличению на 100 процентов размера пособий на детей малообеспеченным семьям (ст. 18).

10. Расходы по ежегодному обеспечению санаторно - курортным лечением или выплате денежной компенсации в размере средней стоимости путевки неработающим пенсионерам и инвалидам, а также по оплате проезда до места лечения и обратно (ст. ст. 14, 25).

11. Расходы по выплате единовременной и ежегодной компенсации за ущерб здоровью работающим инвалидам, пенсионерам и гражданам (ст. 39).

Выплаты льгот и компенсаций неработающим гражданам, в том числе пенсионерам и инвалидам, кроме выплат, относимых к § 4, производятся по § 2 местными органами социальной защиты населения по месту жительства этой категории граждан.

Выплаты по увеличению на 100 процентов размера пособий малообеспеченным семьям производятся работающим матерям (отцам) по месту работы, неработающим - в органах социальной защиты населения по месту жительства.

12. Расходы, связанные с выплатой ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком от 1,5 до 3-летнего возраста.

Перечень расходов, относящихся к § 3

1. Расходы, связанные с выплатой на льготных условиях пособий по временной нетрудоспособности сверх установленных действующим законодательством норм (ст. ст. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 25).

2. Расходы, связанные с санаторно - курортным лечением и оздоровлением работающих граждан, детей и подростков, пострадавших от чернобыльской катастрофы, или выплатой денежной компенсации в размере средней стоимости путевки (ст. ст. 14, 15, 16, 20, 25).

3. Расходы на погребение сверх установленной действующим законодательством нормы (ст. ст. 14, 16, 25).

4. Расходы, связанные с выплатой ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, превышающие установленные законодательством нормы.

5. Расходы, связанные с дородовым отпуском продолжительностью 90 календарных дней, превышающие установленную действующим законодательством норму (ст. ст. 18, 19, 20).

Перечень расходов, относящихся к § 4

1. Расходы, связанные с предоставлением пенсии по случаю потери кормильца (ст. ст. 29, 30).

2. Расходы на погребение неработающих пенсионеров и инвалидов сверх установленной действующим законодательством нормы (ст. ст. 14, 16).

3. Расходы по выплате единовременной и ежегодной компенсации за ущерб здоровью неработающим инвалидам, пенсионерам и гражданам (ст. ст. 39, 41).

4. Расходы, связанные с выплатой пенсий и пособий в повышенных размерах (ст. ст. 18, 19, 20, 30).

5. Утратил силу. - Письмо Минфина РФ от 20.04.1994 N 51, ЦБ РФ от 25.04.1994 N 89.

6. Расходы по выплате ежемесячной компенсации за потерю кормильца и ежегодной единовременной материальной помощи детям (ст. 41).

Перечень расходов, относящихся к § 5

1. Расходы по погашению беспроцентных ссуд, выданных банками (ст. ст. 14, 15, 17).

2. Расходы, связанные с компенсацией банкам потерь от предоставления беспроцентных ссуд (ст. ст. 14, 15, 17, 18).

Перечень расходов, относящихся к § 6

Расходы, связанные с обязательным бесплатным государственным страхованием личности от риска радиационного ущерба вследствие чернобыльской катастрофы в пределах 200-кратной суммы установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда (ст. 28).

Перечень расходов, относящихся к § 7

Расходы, связанные с капитальным строительством, техническим перевооружением, реконструкцией и приобретением оборудования, не входящего в сметы строек для хозяйственных организаций и предприятий.

Перечень расходов, относящихся к § 40

Прочие расходы по принимаемым решениям Правительства Российской Федерации.

Приложение 2

к письму Минфина РФ N 120,

ЦБ РФ N 05-1

от 25 декабря 1992 года

Утвержден

Министерством финансов

Российской Федерации

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ПРОГРАММ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ

НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС

Другие документы по теме
"Об опубликовании и вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России"
"О порядке уменьшения стоимости патента на сумму страховых взносов"
"О применении в целях обложения акцизами положений Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ"
"Об опубликовании и вступлении в силу нормативного правового акта ФТС России"
Ошибка на сайте