<Письмо> Минфина России от 19.07.2017 N 09-07-08/45994
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 июля 2017 г. N 09-07-08/45994
В связи с поступающими вопросами, связанными с расчетом объема субсидии на выполнение федеральными государственными учреждениями государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) на основании базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним Министерство финансов Российской Федерации сообщает.
В соответствии с пунктами 22 и 26 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640, Постановление N 640), значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг (далее - базовый норматив затрат) и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (далее - соответствующие федеральные органы исполнительной власти), путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждения, общей суммой, с выделением:
суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги;
суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на оказание государственной услуги.
При определении базовых нормативов затрат в соответствии с пунктом 18 Положения N 640 применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг в установленной сфере.
При этом согласно пункту 8 Постановления N 640 до принятия нормативных правовых актов, предусмотренных пунктом 18 Положения N 640, но не позднее срока формирования государственного задания на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, нормы затрат, выраженные в натуральных показателях, определяются с указанием наименования нормы, ее значения и источника указанного значения в порядке, установленном соответствующим федеральным органом исполнительной власти, при определении общих требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем в настоящее время Минпромторгом России, Минприроды России, Минздравом России, Минкомсвязи России, Минобороны России, Минтрансом России, Минтрудом России, Минэкономразвития России, Минстроем России и Росархивом не утверждены (утверждены не в полном объеме) значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним.
Согласно пункту 10 Постановления N 640 значения базовых нормативов затрат и значения отраслевых корректирующих коэффициентов к ним при формировании государственного задания в период до начала срока формирования государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, по решению соответствующего федерального органа исполнительной власти определяются федеральным органом исполнительной власти (государственным органом), осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного или автономного учреждения (далее - орган-учредитель), а для федеральных бюджетных и автономных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Правительство Российской Федерации, значение базового норматива затрат и значение отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат определяются соответствующим федеральным органом исполнительной власти.
Учитывая, что не все соответствующие федеральные органы исполнительной власти в настоящее время утвердили значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект постановления "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640", которым продлен срок для возможной передачи полномочий соответствующими федеральными органами исполнительной власти по утверждению значений базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним органам-учредителям - до начала формирования обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Учитывая изложенное, и в целях формирования обоснований бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов соответствующим федеральным органам исполнительной власти, не утвердившим базовые нормативы затрат и отраслевые корректирующие коэффициенты к ним, необходимо уведомить органов-учредителей о планируемой передаче им полномочий по утверждению указанных значений.
В этой связи в целях обеспечения расчета органами-учредителями объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания соответствующим федеральным органам исполнительной власти необходимо утвердить значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним и разместить их на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в соответствии с требованиями пунктов 22, 26 и 27 Положения N 640.
Одновременно обращаем внимание, что Министерством финансов Российской Федерации показатель по утверждению базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним будет учитываться при оценке качества финансового менеджмента, проводимой в соответствии с Положением об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина России от 13.04.2009 N 34н.
А.М.ЛАВРОВ