<Письмо> Минфина России от 10.03.2020 N 09-07-08/18019
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 марта 2020 г. N 09-07-08/18019
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо об осуществлении функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, в том числе полномочий по утверждению и финансовому обеспечению выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), двумя исполнительными органами государственной власти и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Право осуществлять проверку проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на соответствие актам высшей юридической силы с учетом последних изменений в действующем законодательстве Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено.
Вместе с тем Министерство финансов Российской Федерации полагает возможным высказать мнение по поставленному вопросу.
Положениями статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, при создании учреждения не допускается соучредительство нескольких лиц.
В целях реализации указанных норм Гражданского кодекса Российской Федерации применительно к государственным и муниципальным учреждениям Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) предусмотрено следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 7-ФЗ государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
При этом согласно положениям пункта 3 статьи 9.1 Федерального закона N 7-ФЗ функции и полномочия учредителя в отношении государственного учреждения, созданного Российской Федерацией или субъектом Российской Федерации, муниципального учреждения, созданного муниципальным образованием, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления (далее - орган-учредитель).
Бюджетным учреждением в соответствии с пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
В соответствии с пунктом 3 указанной статьи Федерального закона N 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
Учитывая вышеизложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, законодательством Российской Федерации не предусмотрено право осуществления функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, в том числе полномочий по утверждению и финансовому обеспечению государственного задания, двумя и более органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также право определять порядок совместной деятельности таких органов-соучредителей.
А.М.ЛАВРОВ