Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 04.03.2020 N 09-07-08/16201

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 марта 2020 г. N 09-07-08/16201

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о возможности осуществлять закупку государственных услуг (работ) автономным учреждением субъекта Российской Федерации, необходимых для обеспечения выполнения им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - Учреждение, обращение), и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Министерство финансов Российской Федерации не уполномочено давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

При этом Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по разъяснению норм законодательства Российской Федерации, по оценке правильности толкования и применения указанных норм, а также по оценке правильности квалификации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации следственными органами.

В связи с этим Министерство финансов Российской Федерации (его должностные лица) не имеет полномочий по оценке наличия (отсутствия) нарушений (состава преступления), изложенных в материалах уголовного дела, а также по установлению наличия (отсутствия) нарушений законодательства Российской Федерации, в том числе нарушений в рамках осуществления закупок государственных услуг (работ) автономным учреждением субъекта Российской Федерации, необходимых для обеспечения выполнения им государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

Позиция Министерства финансов Российской Федерации не может рассматриваться как официальное толкование положений законодательства Российской Федерации и использоваться в суде.

Вместе с тем Департамент считает возможным выразить мнение по поставленному в обращении вопросу.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Деятельность, связанная с оказанием государственных услуг (выполнением работ), относящихся к основным видам деятельности автономного учреждения в вышеуказанных сферах, осуществляется в соответствии с государственным заданием данного учреждения (далее - государственное задание). При этом автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственное задание федеральным учреждениям, учреждениям субъекта Российской Федерации, муниципальным учреждениям формируется в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации (органы местного самоуправления) вправе формировать государственное (муниципальное) задание также в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые перечни, и работ (далее - региональные перечни).

Порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 (далее - Положение N 640).

Так, в соответствии с нормами пункта 2 Положения N 640 государственное задание формируется с учетом предложений федерального государственного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и результатов работ и возможностей федерального государственного учреждения по оказанию данных услуг и выполнению работ.

Вместе с тем Департамент отмечает, что в общероссийских базовых перечнях содержатся только государственные и муниципальные услуги, оказываемые физическим лицам.

Учитывая вышеизложенное, работа по созданию, развитию и модернизации специального программного обеспечения, государственных информационных систем, функции которых направлены на удовлетворение нужд субъекта Российской Федерации, может выполняться Учреждением в случае, если такая работа содержится в региональном перечне.

Вместе с тем Департамент сообщает, что оказание государственных услуг (выполнение работ) в рамках государственного задания должно осуществляться собственными силами Учреждения. При этом, по мнению Департамента, Учреждением в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в установленных случаях может осуществляться закупка только тех товаров, работ и услуг, которые необходимы для обеспечения выполнения государственного задания.

Директор Департамента

Т.В.СААКЯН

Другие документы по теме
<Об открытии лицевого счета для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса>
<Об установлении субъектом РФ в порядках (правилах) предоставления субсидий нормы, предусматривающей право юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, претендовать на получение субсидии>
<О формировании плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений>
<О разъяснении сроков формирования Сведений о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101), возникшего на основании государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг>
Ошибка на сайте