<Письмо> Минфина России от 12.01.2021 N 09-05-09/450
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 12 января 2021 г. N 09-05-09/450
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращениями главных распорядителей средств федерального бюджета по вопросу заключения соглашений (дополнительных соглашений к ранее заключенным соглашениям) о предоставлении в рамках исполнения федерального бюджета в 2021 году субсидий из федерального бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания) (далее соответственно - Соглашения, Субсидии) сообщает.
1. С 1 января 2021 года вступили в силу изменения в утвержденные Минфином России типовые формы Соглашений, в том числе в части новых форм приложений, содержащих значения результатов предоставления субсидий и отчетов об их достижении (далее - уточненные типовые формы, новые формы приложений) <1>.
--------------------------------
<1> Приложения N 2.1 и 3 к Типовым формам соглашений (договоров), утвержденным приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. N 199н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 8 октября 2019 г. N 160н);
приложения N 2.1 и 3.1 к Типовой форме соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом Минфина России от 28 июля 2017 г. N 121н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30.09.2019 N 155н);
приложения N 1 и 5 к Типовым формам соглашений (договоров) о предоставлении из федерального бюджета грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21 декабря 2018 г. N 280н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30.10.2019 N 173н);
приложения N 2.1 и 3.1 к Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению или федеральному государственному автономному учреждению, федеральному государственному унитарному предприятию, в том числе казенному, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 21 декабря 2017 г. N 244н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 251н);
приложения N 2.1 и 4.1 к Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии, включая субсидию в виде имущественного взноса Российской Федерации, на цели, указанные в подпункте 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. N 117н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 251н);
приложения N 2.1 и 4.1 к Типовой форме договора (соглашения) о предоставлении субсидии из федерального бюджета юридическому лицу, 100 процентов акций (долей) которого принадлежат Российской Федерации, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанного юридического лица, и (или) на приобретение им объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставного капитала такого юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 30 мая 2018 г. N 118н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 251н);
приложения N 1.1 и 2.1 к Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета государственной корпорации (компании), публично-правовой компании субсидии в соответствии с подпунктами 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13 декабря 2018 г. N 263н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 251н).
В 2020 году в соответствии с положениями вышеуказанных приказов Минфина России и с учетом письма Минфина России от 6 ноября 2019 г. N 09-07-07/85828 в Соглашениях значения результатов предоставления Субсидий и отчеты об их достижении оформлялись по формам приложений к соответствующим типовым формам Соглашений, установленных для показателей результативности предоставления Субсидий.
В этой связи главным распорядителям средств федерального бюджета, которыми как получателями бюджетных средств (далее - главные распорядители) заключены Соглашения со сроком исполнения, выходящим за пределы 2020 года, в случае принятия решения о продлении срока действия ранее заключенных Соглашений, необходимо обеспечить заключение с получателями Субсидий дополнительных соглашений, предусматривающих приведение положений Соглашения в соответствие с уточненными типовыми формами, включая новые формы приложений, устанавливающих плановые значения результатов предоставления субсидий, начиная с 2021 года.
В случае если значения результатов предоставления субсидий, установленные на 01.01.2021, не были достигнуты на указанную дату, необходимо оформить приложение, устанавливающее значения результатов предоставления субсидии на 2020 год, и отчетов об их достижении, по новым формам приложений (путем изложения в новой редакции соответствующих приложений к Соглашениям, установленных для показателей результативности предоставления Субсидий).
2. При наличии остатка Субсидии, не использованного по состоянию на начало 2021 года и принятии в установленном порядке главным распорядителем решения о его использовании получателем Субсидии в 2021 году, необходимо учитывать следующее:
а) в случае, если Субсидия предоставлялась в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей Субсидии, в том числе с применением казначейского обеспечения обязательств ("под фактическую потребность"), главный распорядитель обеспечивает включение в дополнительное соглашения к Соглашению изменения в части переноса на 2021 год остатка Субсидии, неиспользованного в 2020 году, при необходимости, одновременно с изменениями в целях приведения Соглашения в соответствие с уточненной типовой формой (согласно пункту 1 настоящего письма);
б) в случае, если на средства Субсидии не распространялось требование о казначейском сопровождении средств и в отчетном финансовом году средства были фактически перечислены в 2020 году из федерального бюджета ее получателю, внесение изменений в Соглашение в части переноса объема Субсидии не требуется.
3. В соответствии с положениями пункта 18 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 г. N 258н, в бюджетные обязательства, возникшие на основании Соглашений, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, органом Федерального казначейства в первый рабочий день текущего финансового года вносятся изменения на сумму неисполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии).
При этом в бюджетные обязательства, "перерегистрированные" органом Федерального казначейства, получателем средств федерального бюджета вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
При принятии в установленном порядке решения об использовании получателем Субсидии в текущем финансовом году неиспользованного на начало 2021 года остатка Субсидии, предоставление которой в отчетном финансовом году осуществлялось "под фактическую потребность", главному распорядителю необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства.
В случае если вышеуказанное решение об использовании субсидии не было принято главному распорядителю необходимо обеспечить внесение соответствующих изменений в поставленные на учет бюджетные обязательства в части уменьшения суммы бюджетного обязательства, подлежащего исполнению в текущем финансовом году.
4. Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей" внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс), предусматривающие введение казначейских счетов, открываемых в территориальных органах Федерального казначейства в рамках казначейского обслуживания операций в системе казначейских платежей.
Поскольку указанные изменения вступили в силу с 1 января 2021 года, главным распорядителям необходимо отразить в дополнительных соглашениях реквизиты казначейских счетов.
При этом при заключении дополнительных соглашений в установленные Бюджетным кодексом сроки в связи с приведением платежных реквизитов сторон в соответствие с положениями Бюджетного кодекса для заключения дополнительных соглашений в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в шаблонах соответствующих типовых форм реализована возможность одновременного указания двух наборов платежных реквизитов:
для действующих банковских счетов - до 30.06.2021;
для единого казначейского счета - с 01.01.2021.
Установление переходного периода для банковских счетов необходимо для перевода целевых средств учреждением Банка России на соответствующий казначейский счет в случае их поступления на ранее открытый счет.
А.М.ЛАВРОВ