<Письмо> Минфина России от 28.12.2020 N 09-05-09/115726
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 28 декабря 2020 г. N 09-05-09/115726
Министерство финансов Российской Федерации в целях организации исполнения в 2021 году федерального бюджета по расходам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, по которым требуется утверждение проектной документации в установленном законодательством Российской Федерации порядке, сообщает.
В соответствии с пунктом 2.1 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 (далее - Положение о мерах), главным распорядителям средств федерального бюджета не утверждаются лимиты бюджетных обязательств на осуществление (софинансирование) капитальных вложений до принятия акта (решения) об осуществлении (софинансировании) капитальных вложений и (или) детализации мероприятий, предусмотренных указанным актом (решением), до объектов капитального строительства и (или) приобретаемых объектов недвижимого имущества.
При этом "блокировка" лимитов бюджетных обязательств в связи с отсутствием проектной документации на объекты капитального строительства не предусмотрена, и соответствующие лимиты бюджетных обязательств на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов были утверждены и доведены до главных распорядителей средств федерального бюджета в целях их последующего распределения между получателями средств федерального бюджета в сроки, установленные пунктом 2 Положения о мерах.
Вместе с тем в соответствии с положениями, установленными пунктом 16 Положения о мерах, в случае отсутствия утвержденной проектной документации на объект капитального строительства по состоянию на 1 апреля текущего финансового года (на 1 сентября текущего финансового года в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации), бюджетные ассигнования на строительство (реконструкцию) такого объекта капитального строительства подлежат перераспределению на иные направления расходов федерального бюджета и (или) на другие объекты капитального строительства.
Федеральное казначейство в целях соблюдения указанных норм осуществляет отзыв в установленном порядке соответствующих лимитов бюджетных обязательств на лицевые счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, открытые главным распорядителям средств федерального бюджета.
В силу положений пункта 13 Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 258н, при постановке на учет принимаемого бюджетного обязательства, возникающего из извещения о закупке работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, орган Федерального казначейства начиная с 1 апреля 2021 года осуществляет проверку наличия утвержденной проектной документации на указанный объект капитального строительства, кроме объектов, в отношении которых в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, заключаются государственные контракты одновременно в целях подготовки проектной документации и выполнения работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства (далее - контракт "под ключ").
При этом с учетом положений пункта 8 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденного приказом Минфина России от 30 октября 2020 г. N 257н, в случае, если получателем средств федерального бюджета заключен контракт "под ключ", орган Федерального казначейства осуществляет, начиная с 1 апреля 2021 года, проверку наличия проектной документации на объект капитального строительства также при санкционировании оплаты денежных обязательств, возникших из контракта "под ключ".
Вышеуказанные проверки осуществляются на основании данных о наличии (отсутствии) утвержденной проектной документации, которые при исполнении федерального бюджета в 2021 году будут сформированы Минфином России на основе информации, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований главных распорядителей средств федерального бюджета, и доведены до Федерального казначейства в срок не позднее 1 апреля 2021 года.
В целях соблюдения норм, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обеспечить достоверность информации об утверждении проектной документации на объекты капитального строительства, содержащейся в обоснованиях бюджетных ассигнований.
А.М.ЛАВРОВ