Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 26.03.2020 N 09-01-10/24114

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 марта 2020 г. N 09-01-10/24114

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело в рамках компетенции обращение о санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, возникающих на основании государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - государственный (муниципальный) контракт, и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329, Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.

При этом в Минфине России, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.

Согласно положениям статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом и включает:

принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;

подтверждение денежных обязательств;

санкционирование оплаты денежных обязательств;

подтверждение исполнения денежных обязательств.

Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств и санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляют в соответствии с установленным соответствующим финансовым органом порядком, контроль за:

непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;

соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;

соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;

наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.

При этом согласно положениям пункта 5 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если бюджетное обязательство возникло на основании государственного (муниципального) контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о государственном (муниципальном) контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании государственного (муниципального) контракта, условиям государственного (муниципального) контракта.

Согласно положениям части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

При этом в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, отказ финансового органа муниципального образования в санкционировании оплаты денежного обязательства получателя средств местного бюджета, возникшего на основании государственного (муниципального) контракта, сведения о котором не размещены в реестре контрактов, и указанный государственный (муниципальный) контракт не попадает под исключения, определенные частью 1 статьи 103 Закона N 44-ФЗ, по мнению Минфина России, не противоречит бюджетному законодательству Российской Федерации.

А.М.ЛАВРОВ

Другие документы по теме
<О ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц при использовании ими на основании государственных контрактов средств, подлежащих казначейскому сопровождению>
"О деятельности на финансовом рынке"
<О регистрации самозанятых граждан в качестве страхователей, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством>
<О применении положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение при исполнении государственных контрактов, контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых в целях реализации государственного оборонного заказа>
Ошибка на сайте