Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 12.03.2020 N 09-01-10/18740

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 марта 2020 г. N 09-01-10/18740

Департамент правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел обращение по вопросу разъяснения бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы казначейского сопровождения, и сообщает следующее.

Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.

Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному вопросу.

Нормы о казначейском сопровождении ежегодно устанавливаются федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и принимаемыми во исполнение указанного федерального закона нормативными правовыми актами.

Казначейское сопровождение в 2020 году осуществляется в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2019 г. N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Федеральный закон N 380-ФЗ).

Частью 2 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлен перечень средств, подлежащих казначейскому сопровождению, в том числе предоставляемых на основании государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемых исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов.

При этом положениями части 3 статьи 5 Федерального закона N 380-ФЗ установлено, что требования о казначейском сопровождении не распространяются на средства, предоставляемые в том числе на основании государственных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых в целях приобретения услуг аренды.

Согласно положениям статьи 665 Гражданского кодекса Российской Федерации договор финансовой аренды (лизинга) является одним из видов договора аренды, по которому арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

Учитывая положения указанных нормативных правовых актов, по мнению Департамента, на средства, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по договорам финансовой аренды (лизинга), а также контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения данных договоров финансовой аренды (лизинга), требование о казначейском сопровождении не распространяется.

Заместитель директора Департамента

С.О.ЧЕРНЯВСКАЯ

Другие документы по теме
<О частичном изменении указаний Россельхознадзора от 26.12.2019 N ФС-КС-7/35483, от 26.12.2019 N ФС-КС-7/35323, от 17.03.2020 N ФС-КС-7/8246, от 13.08.2019 N ФС-СД-7/20916, от 23.03.2020 N ФС-КС-7/8989, от 09.04.2018 N ФС-КС-7/8309, от 16.03.2020 N ФС-КС-7/8062>
<О разъяснении сроков формирования Сведений о бюджетном обязательстве (код формы по ОКУД 0506101), возникшего на основании государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг>
"Об особенностях составления и представления бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.07.2020 главными администраторами средств федерального бюджета"
<О формировании плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных МЧС России>
Ошибка на сайте