Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России N 09-01-06/522, Казначейства России 07-04-05/05-272 от 11.01.2019

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 09-01-06/522

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 07-04-05/05-272

ПИСЬМО

от 11 января 2019 года

Во исполнение положений Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 457-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году" (далее - Закон N 457-ФЗ) Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство сообщают.

Изменениями, внесенными Законом N 457-ФЗ в Бюджетный кодекс Российской Федерации, предусмотрена возможность увеличения главному распорядителю средств федерального бюджета бюджетных ассигнований в размере, не превышающем с учетом уровня софинансирования остатка не использованных на начало 2019 года бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2018 году (далее соответственно - остаток не использованных ассигнований 2018 года, государственные (муниципальные) контракты), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1664 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Так, положениями пункта 3 указанного постановления установлено, что Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с предложениями главных распорядителей средств федерального бюджета не позднее 1 марта 2019 года вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов (далее - сводная бюджетная роспись) в целях увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств федерального бюджета на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в 2018 году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты. Увеличение указанных бюджетных ассигнований осуществляется в объеме, не превышающем остатка не использованных ассигнований 2018 года.

В случае если предложения главных распорядителей средств федерального бюджета по внесению изменений в сводную бюджетную роспись предусматривают увеличение бюджетных ассигнований, связанных с предоставлением субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации, которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или в целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, указанные предложения согласовываются с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Подготовка главными распорядителями средств федерального бюджета предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись осуществляется на основании информации, сформированной и представленной финансовыми органами субъектов Российской Федерации в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 289н "Об утверждении форм и Порядка формирования и представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации информации о не использованных на 1 января 2019 года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2018 году, в том числе с учетом информации, представленной финансовыми органами муниципальных образований" (далее - Порядок) (находится на государственной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации) (прилагается).

Согласно положениям Порядка финансовый орган субъекта Российской Федерации не позднее 8 февраля 2019 года обеспечивает формирование и представление соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета Информации о не использованных на 1 января 2019 года бюджетных ассигнованиях бюджета субъекта Российской Федерации на оплату государственных (муниципальных) контрактов, заключенных от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования), на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных (муниципальных) контрактов оплате в 2018 году, по форме согласно приложению N 2 к Порядку (далее - Информация о контрактах).

При этом если межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставлялись бюджету субъекта Российской Федерации для софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, в целях формирования финансовыми органами субъекта Российской Федерации Информации о контрактах финансовые органы муниципальных образований формируют и в срок, определенный финансовым органом субъекта Российской Федерации, но не позднее 8 февраля 2019 года, направляют в финансовый орган субъекта Российской Федерации Информацию о не использованных на 1 января 2019 года бюджетных ассигнованиях местного бюджета на оплату муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципального образования, на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в 2018 году, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по оказанию финансовой поддержки местным бюджетам в целях выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - Информация о муниципальных контрактах).

Формирование Информации о контрактах (Информации о муниципальных контрактах) осуществляется лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) действовать от имени финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")

Порядок регистрации уполномоченных лиц в системе "Электронный бюджет" размещен на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Деятельность/Электронный бюджет/Подключение к системе "Электронный бюджет"/Региональный и муниципальный уровень/Порядок подключения".

При возникновении вопросов, связанных с работой системы "Электронный бюджет", необходимо обращаться в службу поддержки по телефону 8 (800) 350-02-18 или направлять обращения в электронном виде с интересующими вопросами в разделе "Техническая поддержка" системы "Электронный бюджет".

В целях формирования Информации о контрактах (Информации о муниципальных контрактах):

Министерство финансов Российской Федерации на основании информации о бюджетных обязательствах получателей средств федерального бюджета, предоставленной Федеральным казначейством в соответствии с пунктом 32 Порядка учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н (далее - Порядок N 221н), не позднее 15 января 2019 года обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" информации о неисполненных бюджетных обязательствах, отраженных на лицевых счетах по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, которым как получателям средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетного трансферта, содержащую номер, дату, сумму соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, код классификации расходов федерального бюджета, а также сумму неисполненного остатка бюджетного обязательства;

Федеральное казначейство не позднее 22 января 2019 года обеспечивает размещение в системе "Электронный бюджет" информации о неисполненных бюджетных обязательствах получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), поставленных на учет на основании государственных (муниципальных) контрактов, по форме согласно приложению N 9 к Порядку N 221н (код формы по ОКУД 0506103) (в части государственных (муниципальных) контрактов, на основании которых в территориальном органе Федерального казначейства поставлены на учет соответствующие бюджетные обязательства).

Информация о муниципальных контрактах формируется финансовым органом муниципального образования, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) финансового органа муниципального образования, а также руководителя финансово-экономической службы (главного бухгалтера) и в срок, определенный финансовым органом субъекта Российской Федерации, но не позднее 8 февраля 2019 года направляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации для включения в Информацию о контрактах, формируемую финансовым органом субъекта Российской Федерации.

Информация о контрактах, сформированная финансовым органом субъекта Российской Федерации, в том числе содержащая данные, поступившие от финансовых органов муниципальных образований, перед направлением главному распорядителю средств федерального бюджета подлежит согласованию с территориальным органом Федерального казначейства.

При этом сумма, указанная финансовым органом субъекта Российской Федерации в графе 24 "Сумма в пределах которой главному распорядителю средств федерального бюджета могут быть увеличены бюджетные ассигнования 2019 года" Информации о контрактах, не должна превышать сумму, указанную в графе 9 "неисполненный остаток бюджетного обязательства на 1 января 2019 года" Информации о контрактах.

Территориальный орган Федерального казначейства в течение двух рабочих дней рассматривает Информацию о контрактах и при наличии превышения суммы, указанной в графе 24, над суммой, указанной в графе 9 Информации о контрактах, направляет в финансовый орган субъекта Российской Федерации уведомление об отклонении Информации о контрактах с указанием причины отклонения.

Финансовый орган субъекта Российской Федерации в течение трех рабочих дней после получения указанного уведомления направляет в территориальный орган Федерального казначейства уточненную Информацию о контрактах.

Информация о контрактах, согласованная территориальным органом Федерального казначейства, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (уполномоченного им лица), а также руководителя финансово-экономической службы (главного бухгалтера) (уполномоченного лица), не позднее 8 февраля 2019 года направляется финансовым органом субъекта Российской Федерации главному распорядителю средств федерального бюджета.

В целях увеличения бюджетных ассигнований на предоставление бюджетам субъектов Российской Федерации трансфертов главным распорядителям средств федерального бюджета не позднее 21 февраля 2019 года необходимо сформировать и направить на согласование в Министерство финансов Российской Федерации Справку об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по предложению главного распорядителя средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) (приложение N 12 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также утверждения (изменения) лимитов бюджетных обязательств, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2018 г. N 184н (далее - Порядок N 184н) с приложением Информации о контрактах, согласованной территориальным органом Федерального казначейства.

Оформление указанной Справки осуществляется в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 Перечня видов изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись федерального бюджета (бюджетную роспись главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) и лимиты бюджетных обязательств, и требования к их оформлению (приложение N 2 Порядка N 184н) с присвоением кода вида изменений "226", с указанием в поле "Дополнительная информация" слов "остатки по межбюджетным трансфертам прошлого года".

Минфин России просит финансовые органы субъектов Российской Федерации довести указанное письмо до финансовых органов муниципальных образований.

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

А.М.ЛАВРОВ

И. о. руководителя

Федерального казначейства

С.Е.ПРОКОФЬЕВ

Другие документы по теме
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 15.06.2018 N 14-40/35431"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 26.05.2016 N 14-40/25474"
"О разъяснении законодательства"
"О внесении изменений в письмо ФТС России от 08.10.2015 N 14-40/49549"
Ошибка на сайте