<Письмо> Минфина России от 13.12.2018 N 08-04-09/90833
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 13 декабря 2018 г. N 08-04-09/90833
Правовой департамент Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев, обращение сообщает.
В соответствии с положениями Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 N 194н, Министерством финансов Российской Федерации не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям.
Вместе с тем полагаем возможным обратить внимание на следующее положения законодательства.
Как следует из пункта 3 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), на финансовый орган субъекта Российской Федерации возложено уведомление соответствующего главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации об исполнении за счет казны субъекта Российской Федерации судебного акта о возмещении вреда.
При этом необходимо отметить, что, исходя из положений пункта 3.2 статьи 158 БК РФ, в соответствии с которыми право выступать в суде от имени субъекта Российской Федерации в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса предоставлено главному распорядителю средств бюджета субъекта Российской Федерации, вопрос о реализации права регресса отнесен к исключительной компетенции главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
Кроме того, обращаем внимание, что в силу положений действующего законодательства обращение с регрессным требованием к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда, является правом, а не обязанностью соответствующего главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации.
По вопросу внесения в Федеральный закон от 30.04.2010 N 68-ФЗ "О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок" (далее - Закон N 68-ФЗ) изменений, возлагающих полномочия по подаче регрессных требований, связанных с присуждением компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, на соответствующих главных распорядителей бюджетных средств, полагаем возможным отметить следующее.
Согласно части 6 статьи 1 Закона N 68-ФЗ органы, которые в соответствии с Законом N 68-ФЗ уполномочены от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на исполнение решений суда, арбитражного суда о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, имеют право предъявить регрессное требование к органу или должностному лицу, по вине которого допущено такое нарушение.
Таким образом, правоотношения, связанные с предъявлением регрессного требования к органу или должностному лицу, по вине которого допущено нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок, урегулированы законодателем в достаточной мере.
В этой связи из обращения не ясно, чем обусловлена необходимость внесения изменений в Закон N 68-ФЗ, и какие затруднения возникают у Министерства финансов Иркутской области при реализации положений части 6 статьи 1 Закона N 68-ФЗ.
Директор
Правового департамента
А.В.СКОБЕЛЕВ