<Письмо> Минфина РФ от 31.03.2008 N 06-05-13/1-13
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 марта 2008 г. N 06-05-13/1-13
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело запрос о том, какой договор ГУП должно заключить с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в целях предоставления субсидий из федерального бюджета, а также вопрос налогообложения указанных договорных отношений, и сообщает.
Статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Указанные субсидии из федерального бюджета предоставляются в порядке, предусмотренном федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2007 N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" определено, что по согласованию с Минфином России правила предоставления субсидий, предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов, могут быть установлены субъектом бюджетного планирования, в случае если они не предусмотрены графиком подготовки актов Правительства Российской Федерации.
В этой связи правила предоставления Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству из федерального бюджета ГУП субсидий могут быть установлены Министерством регионального развития Российской Федерации, в ведении которого находится указанное Федеральное агентство.
Таким образом, если правилами предусмотрено, что отдельные положения, регулирующие предоставление субсидий, должны быть предусмотрены договором, заключаемым между Росстроем и ГУП, то заключение такого договора правомерно.
Что касается вопросов налогообложения, то сообщаем, что согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Таким образом, в целях налогообложения государственное унитарное предприятие, являющееся коммерческой организацией согласно положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (статьи 50, 113, 114), не признается получателем бюджетных средств.
В случае получения унитарным предприятием средств в рамках исполнения государственных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) следует учитывать, что в целях налогообложения согласно статье 39 Налогового кодекса исполнение сторонами возмездного договора признается реализацией товаров (работ, услуг) организацией.
В соответствии с положениями статей 246 - 249 Налогового кодекса Российской Федерации выручка от реализации товаров (работ, услуг), получаемая унитарным предприятием в рамках исполнения государственных контрактов, учитывается в целях налогообложения прибыли.
Заместитель директора
Департамента
О.Г.БЕЖАЕВ