Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина РФ от 10.03.1999 N 05-04-04

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 марта 1999 г. N 05-04-04

ПО ВОПРОСУ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ФЕДЕРАЛЬНЫМ БЮДЖЕТОМ

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1998 г. N ЮМ-П13-37987 рассмотрело вопросы о проведении в 1999 году реструктуризации задолженности предприятий перед федеральным бюджетом и сообщает следующее.

Возможность проведения реструктуризации задолженности организаций - недоимщиков перед бюджетами всех уровней путем изменения срока исполнения налогового обязательства, пересчета, а также списания части накопленной задолженности в зависимости от налоговой дисциплинированности организации - должника, его финансового и имущественного состояния, способствующая улучшению финансового положения организаций, стимулированию осуществления программ финансового оздоровления и улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей, может быть установлена только в законодательном порядке.

Правоотношения, возникающие в результате проведения реструктуризации задолженности, должны регулироваться законодательством о налогах и сборах, в том числе частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, введенной в действие с 1 января 1999 года в соответствии с Федеральным законом "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации".

В соответствии со статьей 6 части первой Налогового кодекса Российской Федерации правовые акты, изменяющие установленные Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников налоговых отношений, а также изменяющие содержание понятий и терминов, определенных Кодексом, либо использующие эти понятия в ином значении, признаются не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации.

Поскольку изменение срока уплаты налогов и сборов, его виды, сроки, а также порядок и условия предоставления такого изменения определены главой 9 первой части Кодекса, то законодательный акт, иначе трактующий указанные понятия, будет признан не соответствующим налоговому законодательству.

В связи с изложенным законодательный акт, определяющий схемы реструктуризации просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней путем изменения налогового обязательства пересчета, а также списания части накопленной задолженности, может быть принят после внесения соответствующей поправки в первую часть Налогового кодекса Российской Федерации.

С.М.ИГНАТЬЕВ

Другие документы по теме
"По вопросу учета в целях налогообложения беспроцентного займа"
"О Перечне международных и иностранных некоммерческих и благотворительных организаций (фондов), гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки российской культуры, освобождаются от уплаты подоходного налога с физических лиц (получателей грантов)" (вместе с Перечнем, утв. Приказом Минкультуры РФ от 16.12.1997 N 767)
<О применении вступающих в силу с 1 июля 2014 года отдельных положений Федерального закона от 21.12.2013 N 367-ФЗ> (вместе с <Письмом> Росреестра от 17.01.2014 N 14-исх/00426-ГЕ/14, <Письмом> Росреестра от 17.01.2014 N 14-исх/00425-ГЕ/14, <Письмом> Минфина России от 03.02.2014 N 03-05-04-03/4114)
Ошибка на сайте