<Письмо> Минфина РФ от 23.01.2004 N 03-01-01/18-41
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 23 января 2004 г. N 03-01-01/18-41
В соответствии с пунктом 2.2 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2003 г. N 50н "Об утверждении Порядка организации работы по доведению через органы федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета" (далее - Порядок) с 1 января 2004 года осуществляется доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в ведении Федеральной службы Российской Федерации по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и Российского авиационно-космического агентства.
При этом были выявлены факты недостоверной информации, содержащейся в Реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета, об открытых в органах федерального казначейства лицевых счетах.
В связи с чем органам федерального казначейства необходимо осуществить выверку информации об открытых лицевых счетах, содержащейся в Реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета, и при выявлении данных, неадекватных реальной ситуации, внести в Реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета изменения и дополнения в соответствии с Порядком, установленным письмом Минфина России от 25.12.2003 N 30-00-07/234.
Выверка информации о лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства распорядителям и получателям средств федерального бюджета, находящимся в ведении Федеральной службы Российской Федерации по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Российского авиационно-космического агентства, и внесение соответствующих изменений в Реестр распорядителей и получателей средств федерального бюджета должны быть проведены до 30 января 2004 года. Информация об открытых лицевых счетах распорядителям и получателям, находящимся в ведении других главных распорядителей средств федерального бюджета, в Реестре распорядителей и получателей средств федерального бюджета должна быть выверена до 1 марта 2004 года.
Кроме того, в настоящее время достаточно часто одному распорядителю открыт лицевой счет распорядителя бюджетных средств в одном органе федерального казначейства, а его лицевой счет получателя бюджетных средств - в другом, что увеличивает сроки доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов от главного распорядителя до получателей средств федерального бюджета, а также увеличивает вероятность технических сбоев при передаче данных.
В связи с чем Минфин России рекомендует оптимизировать размещение лицевых счетов, открытых распорядителям средств федерального бюджета в органах федерального казначейства.
При этом открытие распорядителю лицевого счета распорядителя и получателя бюджетных средств в различных органах федерального казначейства допускается только по инициативе самого распорядителя.
Одновременно сообщаем, что в дополнение к п. 3.12 Порядка при получении любого расходного расписания о распределении лимитов бюджетных обязательств и (или) объемов финансирования расходов распорядителю или получателю бюджетных средств, которому не открыт соответствующий лицевой счет в органе федерального казначейства, данный орган федерального казначейства направляет по форме согласно приложению N 5 к Порядку в орган федерального казначейства, от которого поступило расходное расписание, извещение об аннулировании данного расписания (далее - извещение) с указанием в графе 9 данного документа причины аннулирования расходного расписания (1 - Кассовый расход превышает ЛБО; 2 - ПБС (РБС) не обслуживается в указанном органе федерального казначейства).
Извещение должно быть сформировано в электронном виде органом федерального казначейства, указанным в расходном расписании в строке "Куда", и направлено в орган федерального казначейства, указанный в расходном расписании в строке "Откуда", в день поступления расходного расписания.
Извещения в электронном виде между УФК и ГУФК передаются с использованием ведомственной электронной почты в соответствии с требованиями к форматам текстовых файлов, используемых для информационного взаимодействия при финансировании расходов федерального бюджета через органы федерального казначейства в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 N 50н. Указанные требования будут доведены Информационно-техническим департаментом Минфина России дополнительно.
На основании данного извещения орган федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет главному распорядителю (распорядителю) средств федерального бюджета, сформировавшему расходное расписание, направляет данному главному распорядителю (распорядителю) уведомление по форме согласно приложению к данному письму.
В указанном уведомлении с противоположными знаками указываются суммы аннулированного расходного расписания.
Данное уведомление прилагается к выписке из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
В выписке из лицевого счета главного распорядителя (распорядителя) указываются соответственно номер и итоговые суммы уведомления. В представляемом по требованию главного распорядителя (распорядителя) приложении к данной выписке суммы указываются с учетом уведомления о возврате расходного расписания.
Кроме того, Минфин России сообщает об изменениях, внесенных в формы расходного расписания и реестра расходных расписаний на этапе внедрения Порядка:
- при формировании расходных расписаний и реестров расходных расписаний не указываются как цифрами, так и прописью постраничные итоговые суммы лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов;
- тексты "Руководитель" и "Руководитель планово-финансовой службы" заменяются текстами "Руководитель или иное уполномоченное им лицо" и "Руководитель планово-финансовой службы или иное уполномоченное лицо" соответственно.
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Приложение
к письму Минфина России
от 23.01.2004 N 03-01-01/18-41