Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина России от 25.03.2013 N 02-13-09/9308

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 марта 2013 г. N 02-13-09/9308

Министерство финансов Российской Федерации, в целях реализации части 4 статьи 12 Федерального закона от 01.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Федеральный закон N 216-ФЗ), сообщает следующее.

Предоставление из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - межбюджетные трансферты), осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета в установленном порядке посредством перечисления межбюджетных трансфертов на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

При этом положениями части 4 статьи 12 Федерального закона N 216-ФЗ предусмотрена возможность предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации целевых межбюджетных трансфертов с использованием нового механизма, заключающегося в передаче главным распорядителем средств федерального бюджета полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетного трансферта в бюджеты субъектов Российской Федерации территориальным органам Федерального казначейства (далее - орган Федерального казначейства).

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с новым механизмом установлен пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2012 N 1272 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Постановление N 1272).

При этом перечисление межбюджетных трансфертов в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется органами Федерального казначейства:

в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты;

в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в установленном Федеральным казначейством порядке главному распорядителю средств федерального бюджета как получателю средств федерального бюджета в органе Федерального казначейства, осуществляющем переданные полномочия (далее - лицевой счет по переданным полномочиям).

Данный механизм предоставления межбюджетных трансфертов:

позволяет осуществлять расходы получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, под фактическую потребность, не увеличивая время исполнения представленного получателем бюджетных средств платежного документа;

исключает наличие неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов на конец финансового года в бюджетах субъектов Российской Федерации;

сокращает период поступления целевых средств в доход регионального бюджета.

Согласно положениям пункта 2.17 Порядка открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденного приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 N 7н, органы Федерального казначейства, принимающие бюджетные полномочия, осуществляют открытие лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств на основании оформленных в установленном порядке Заявления на открытие лицевого счета, Карточки образцов подписей к лицевым счетам, а также следующих документов:

копии документа о передаче бюджетных полномочий, заверенной нотариально либо получателем средств федерального бюджета, передающим свои бюджетные полномочия;

копии Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации (получателя средств федерального бюджета, передающего бюджетные полномочия), заверенную нотариально либо выдавшим их налоговым органом.

При этом, в целях сокращения сроков прохождения указанных документов, Федеральным казначейством подготовлены и направлены в органы Федерального казначейства разъяснения о возможности их предоставления главными распорядителями средств федерального бюджета в электронном виде с применением средств электронной подписи в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства для дальнейшего доведения до органов Федерального казначейства, принимающих бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (письмо Федерального казначейства от 02.11.2012 N 42-7.4-05/5.1-638).

Учитывая изложенное, Министерство финансов Российской Федерации предлагает, в целях реализации положений Федерального закона N 216-ФЗ и Постановления N 1272, определить перечень межбюджетных трансфертов, по которым главным распорядителем средств федерального бюджета будет принято решение о предоставлении в 2013 году межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации с использованием нового механизма.

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Другие документы по теме
"О неприменении на территории Российской Федерации Приказа Министерства финансов СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятий и Инструкции по его применению"
"О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 03.07.2012 N 03-04-08/6-185)
"О предоставлении статистических данных по формам ФСН N СПО-1 и N ВПО-1 на начало 2016/2017 учебного года" (вместе с "Порядком предоставления статистических данных по формам ФСН N СПО-1 и N ВПО-1 на начало 2016/2017 учебного года")
<О перераспределении между субъектами Российской Федерации субвенций из федерального бюджета на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан>
Ошибка на сайте