Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина РФ от 21.03.2012 N 02-09-01/952

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 марта 2012 г. N 02-09-01/952

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с письмом Минфина России от 9 февраля 2012 года N 02-09-01/421 просит в срок до 15 апреля 2012 года представить уточненные по состоянию на 1 апреля 2012 года Сводные сведения о принятых бюджетных обязательствах на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, заполненные в соответствии с Методическими рекомендациями по заполнению Сведений о расходных обязательствах Российской Федерации, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов (разделы II и III в части 2012 - 2014 годов) (далее - Методические рекомендации).

Наряду с этим, Минфин России доводит следующие уточнения Методических рекомендаций в части отражения принятых бюджетных обязательств, в том числе по закупкам, размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru, а также по порядку представления уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах на 2012 год и на плановый период.

1. Показатели принятых обязательств, отраженные получателями бюджетных средств в графе 7 Сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерацией на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов (Приложение N 3 к Сведениям о расходных обязательствах, исполняемых главными распорядителями средств федерального бюджета в 2012 году и плановом периоде 2013 и 2014 годов) (далее - Сведения об обязательствах 2012 - 2014 годов) по соответствующим кодам классификации расходов федерального бюджета (графы 1 - 4 Сведений о принятых обязательствах на 2012 - 2014 годы) должны быть идентичны сумме кредитового оборота соответствующих счетов аналитического учета счета 150211000 "Принятые бюджетные обязательства на текущий финансовый год" по состоянию на 1 апреля 2012 года (сумме бюджетных обязательств, принятых за отчетный период 2012 года, с учетом принятых и неисполненных денежных обязательств прошлых лет, подлежащих исполнению в текущем финансовом году).

При этом указанные показатели принятых бюджетных обязательств должны соответствовать:

а) сумме обязательств:

1) по предоставлению в текущем финансовом году средств из федерального бюджета, предусмотренных условиями государственных (муниципальных) контрактов (договоров), заключенных по состоянию на 1 апреля 2012 г. получателями бюджетных средств, а также в части бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации - федеральными бюджетными, автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями;

2) по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятым в прошлые года и не исполненным по состоянию на 01.01.2012, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета (бюджетных ассигнований) в 2012 году.

б) объему бюджетных ассигнований федерального бюджета по оплате труда работникам получателей средств федерального бюджета, денежного содержания (денежного вознаграждения, денежного довольствия, заработной платы) работникам органов государственной власти (государственных органов), лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственных служащих, военнослужащим, иным категориям работников, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2012 год с учетом изменений по состоянию на 1 апреля 2012 года;

в) сумме начисленных обязательств по выплате за счет средств федерального бюджета работникам, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственных служащих, военнослужащим, иным категориям работников, получателя бюджетных средств, командировочных расходов (в том числе авансовых платежей), иных выплат (суточных, разъездных и т.п.) в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, предусмотренных к исполнению в текущем финансовом году;

г) сумме начисленных обязательств по оплате за счет средств федерального бюджета обусловленных законодательством Российской Федерации выплат физическим лицам, предусмотренных статусом государственных служащих, а также лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, работникам федеральных казенных учреждений, военнослужащим, проходящих военную службу по призыву (обладающим статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лицам, обучающимся (воспитанникам) в государственных образовательных федеральных учреждениях (публичных обязательств, не относящихся к публичным нормативным обязательствам), предусмотренных к исполнению в текущем финансовом году;

д) сумме начисленных публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, предусмотренных к исполнению за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году;

е) сумме начисленных обязательств по оплате предусмотренных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, сборов, пошлин, взносов, иных выплат), предусмотренных к исполнению за счет средств из федерального бюджета в текущем финансовом году;

ж) сумме начисленных обязательств по возмещению вреда, причиненного получателем бюджетных средств при осуществлении им деятельности, по иным выплатам, обусловленным вступившим в законную силу решениям суда, предусмотренных к исполнению за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году;

з) сумме обязательств по предоставлению из федерального бюджета субсидий юридическим или физическим лицам, обусловленных законом или иным правовым актом, соглашением, заключенным по состоянию на 1 апреля 2012 г. и предусмотренным к исполнению в текущем финансовом году;

и) объему бюджетных ассигнований федерального бюджета по предоставлению в текущем финансовом году из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, обусловленных законом (дотации, субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты) в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2012 год с учетом изменений по состоянию на 1 апреля 2012 года;

к) сумме обязательств по предоставлению в текущем финансовом году из федерального бюджета межбюджетных трансфертов, обусловленных соглашениями о предоставлении субсидий, субвенций или иных межбюджетных трансфертов, заключенными по состоянию на 1 апреля 2012 года;

л) объему бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление в текущем году субсидий федеральным бюджетным учреждениям, являющимся главными распорядителями средств федерального бюджета, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, а также субсидий указанным учреждениям на иные цели в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2012 год с учетом изменений по состоянию на 1 апреля 2012 год.

м) сумме иных расходных обязательств, предусмотренных к исполнению за счет федерального бюджета в текущем финансовом году.

Принятые обязательства, указанные в подпунктах в) - ж), приводятся в размере начисленных с начала 2012 года по состоянию на 1 апреля 2012 г. выплат.

Кроме того, в сумму принятых бюджетных обязательств включается сумма обязательств, принятых в прошлые годы и подлежащих исполнению в 2012 г. (кредиторская задолженность).

Федеральные бюджетные, автономные учреждения и федеральные государственные унитарные предприятия, за исключением учреждений, указанных в подпункте л) настоящего пункта, при отражении принятых обязательств учитывают положения пункта 52 Методических рекомендаций. Кроме того, указанные учреждения заполняют Сведения о принятых бюджетных обязательствах на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (приложение N 3 к Сведениям о расходных обязательствах) в части публичных обязательств, не отнесенных к публичным нормативным, и публичных нормативных обязательств, которые были отнесены на соответствующие счета аналитического учета счета 150211000 "Принятые бюджетные обязательства на текущий финансовый год".

2. Показатели принятых обязательств, отраженные получателями бюджетных средств в графах 9, 11 Сведений об обязательствах 2012 - 2014 годов, должны быть идентичны показателям кредитовых оборотов соответствующих счетов аналитического учета счета 150221000 "Принятые бюджетные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)", счета 150231000 "Принятые бюджетные обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)" (сумме бюджетных обязательств, принятых в отчетном периоде 2012 года, исполнение которых за счет средств федерального бюджета соответственно предусмотрено в 2013, 2014 годах (с учетом денежных - обязательств, принятых и неисполненных по состоянию на 01.01.2012, исполнение которых предусмотрено в 2013, 2014 годах соответственно)).

Указанные показатели принятых бюджетных обязательств формируются:

а) в сумме обязательств по предоставлению средств из федерального бюджета, предусмотренных условиями заключенных в отчетном периоде по состоянию на 1 апреля 2012 года получателями бюджетных средств государственных (муниципальных) контрактов (договоров), а также сумме обязательств по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), принятых и не исполненных по состоянию на 01.01.2012, исполнение которых предусмотрено за счет средств федерального бюджета соответственно в 2013, 2014 годах.

При этом обязательства, принятые федеральными бюджетными, автономными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями (в том числе не исполненные по состоянию на 01.01.2012), в графах 9 - 12 Сведений о принятых обязательствах на 2012 - 2014 годов не отражаются;

б) по иным обязательствам, не предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, - аналогично порядку, предусмотренному абзацем первым, подпунктами "б" - "м" пункта 1 настоящего письма.

Наряду с этим, федеральные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняют Сведения о принятых бюджетных обязательствах на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (приложение N 3 к Сведениям о расходных обязательствах) в части публичных обязательств, не отнесенных к публичным нормативным, и публичных нормативных обязательств, которые были отнесены на соответствующие счета аналитического учета счета 150221000 "Принятые бюджетные обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)" и 150231000 "Принятые бюджетные обязательства на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным)".

3. Графы 8, 10 и 12 уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах заполняются только по законтрактованным принятым обязательствам, отраженным по кодам видов расходов групп 200 "Закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд", 400 "Бюджетные инвестиции", по кодам видов расходов 323 "Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан" и 880 "Специальные расходы" классификации расходов бюджетов.

В графах 8, 10 и 12 уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах отражаются:

суммы, предусматриваемые к оплате соответственно в 2012 году, 2013 году и (или) 2014 году в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов (договоров гражданско-правового характера), размещенных на сайте www.zakupki.gov.ru (в том числе по пролонгируемым на 2012 год государственным контрактам, договорам гражданско-правового характера на оплату коммунальных или иных услуг);

суммы по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), заключенным в прошлые годы (в том числе до 2011 года, если указанные контракты или договора размещены на сайте www.zakupki.gov.ru) и не исполненным по состоянию на 01.01.2012, подлежащим исполнению за счет средств федерального бюджета (бюджетных ассигнований) в 2012 году, 2013 году и (или) в 2014 году.

При этом принятые и неисполненные обязательства по состоянию на 01.01.2012, подлежащие исполнению в текущем финансовом году путем предоставления из бюджета субсидий бюджетному (автономному) учреждению, в графе 8 Сведений о принятых обязательствах на 2012 - 2014 годы не отражаются.

Кроме того, в графах 8, 10 и 12 уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах не отражаются суммы по договорам гражданско-правового характера, заключенным федеральными бюджетными учреждениями в 2012 году и планируемым к оплате в 2012 - 2014 годах (за исключением договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках расходных обязательств по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу).

4. Главный распорядитель средств федерального бюджета отдельно представляет уточненные Сводные сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и, при наличии, уточненные Сводные сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Главный распорядитель средств федерального бюджета осуществляет формирование уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, по форме приложения N 1 к Сведениям о расходных обязательствах на основе свода данных, представленных в уточненных Сведениях о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по форме приложения N 3 к Сведениям о расходных обязательствах с помощью портальной системы "Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации", ссылка на которую размещена в подразделе "Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации" раздела "Электронный бюджет" интернет-сайта Минфина России (далее - портальная система).

При этом необходимо учитывать, что главные распорядители средств федерального бюджета как получатели бюджетных средств обязаны заполнить Сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по форме приложения N 3 к Сведениям о расходных обязательствах наряду с подведомственными им бюджетополучателями.

Свод данных при формировании уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета с помощью портальной системы.

В случае необходимости изменения изменений в справочник учреждений главного распорядителя средств федерального бюджета в портальной системе в части количества учреждений, а также сведений об учреждениях, заполняющих Сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо направить предложения по форме согласно приложению к настоящему письму на адрес электронной почты spravochniki@minfm.ru с указанием темы письма "Корректировка справочника_код ГРБС", фамилии, имени, отчества, должности и телефона исполнителя. В качестве кода ГРБС указывается код главного распорядителя средств федерального бюджета в соответствии с бюджетной классификацией. В ответ Минфином России будут направлены в электронном виде логины и пароли по указанным учреждениям для обеспечения возможности работы в портальной системе; по остальным учреждениям логины и пароли сохранятся без изменений.

Уточненные Сводные сведения о принятых бюджетных обязательствах в части сведений, не составляющих государственную тайну, по итогам заполнения в портальной системе направляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Минфин России на бумажном носителе в курирующий департамент в соответствии с приложением N 3 к письму Минфина России от 9 февраля 2012 года N 02-09-01/421) с сопроводительным письмом за подписью руководителя (уполномоченного лица) главного распорядителя средств федерального бюджета.

Уточненные Сводные сведения о принятых бюджетных обязательствах, содержащие сведения, составляющие государственную тайну (сведения для служебного пользования), представляются в Минфин России в порядке, установленном для представления сведений, составляющих государственную тайну (сведений для служебного пользования).

Программное обеспечение для формирования уточненных Сводных сведений о принятых бюджетных обязательствах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (сведения для служебного пользования), размещено на официальном сайте Минфина России по адресу www.minfin.ru в разделе "ГРС_РЕЕСТР" подрубрики "Программное обеспечение министерств и ведомств" рубрики "Информационные системы Министерства финансов".

5. По вопросам, связанным с отражением принятых бюджетных обязательств, главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться по телефону (495) 987-93-78.

При возникновении технических вопросов по функционированию портальной системы главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обращаться по телефону технической поддержки (843) 516-96-96, а также по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru.

Учреждения, подведомственные главному распорядителю средств федерального бюджета, заполняющие Сведения о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов по форме приложения N 3 к Сведениям о расходных обязательствах, по вопросам отражения принятых бюджетных обязательств обращаются к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, а по техническим вопросам функционирования портальной системы - к разработчику через службу он-лайн поддержки пользователей, размещенную на портальной системе; к ответственным сотрудникам соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета либо по адресу электронной почты mfrf-rro@bars-open.ru (с указанием темы письма "Вопрос от ПБС").

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

Приложение

--------------------------------

<*> В графе 10 таблицы приводятся следующие признаки:

1 - в случае, если предлагается изменить сведения об учреждении, приведенном в справочнике портальной системы по соответствующему ГРБС (далее - справочник);

2 - в случае, если предлагается добавить учреждение в справочник;

3 - в случае, если предлагается удалить учреждение из справочника.

<**> В графе 11 приводится краткое обоснование причины изменения сведений об учреждении или необходимости удаления учреждения из справочника.

Форма в электронном виде в формате Excel размещена в подразделе "Формирование сведений о принятых бюджетных обязательствах Российской Федерации" раздела "Электронный бюджет" интернет-сайта Минфина России.

Применяемые сокращения: РБС - распорядитель бюджетных средств; ПБС - получатель бюджетных средств; ФГУП - федеральное государственное унитарное предприятие; ИНН - идентификационный номер налогоплательщика; КПП - код причины постановки на учет; ОКФС - Общероссийский классификатор форм собственности; К - федеральное казенное учреждение; Б - федеральное бюджетное учреждение; А - федеральное автономное учреждение; ОГВ - орган государственной власти и его территориальные органы.

При наличии подведомственных РБС у ГРБС с кодами 053, 153, 169, 177, 188, 279, 320 и 423 в таблицу следует добавить графу "Сокращенное наименование подведомственного РБС" нужное количество раз и сместить нумерацию остальных граф на единицу (на две единицы для МЧС России).

Другие документы по теме
"О порядке составления отчетности по форме 0409601"
"О перечнях кандидатов на назначение стипендий Правительства Российской Федерации"
<О полномочиях территориальных органов Росфиннадзора в сфере производства по делам об административных правонарушениях>
"О закупке учебников и учебных пособий"
Ошибка на сайте