<Письмо> Минфина России N 02-07-07/68722, Казначейства России N 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-07-07/68722
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 42-7.4-05/2.1-823
ПИСЬМО
от 29 декабря 2014 года
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ
СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
И СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА ЗА 2014 ГОД
I. Общие положения
1.1. Представление главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - главные администраторы средств федерального бюджета) бюджетной отчетности, а также сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, им подведомственных, за 2014 год в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н <1>, Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н <2> (далее соответственно - Инструкция N 191н, Инструкция N 33н, вместе - Инструкции), а также с учетом положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.08.2014 N 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 89н) и настоящего письма.
--------------------------------
<1> Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19693, в редакции приказов Минфина России от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н.
<2> Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558, в редакции приказа Минфина России от 26.10.2012 N 139н.
1.2. Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета и осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в соответствии с законодательством данному учреждению субсидий на выполнение установленного ему государственного задания (субсидий на иные цели), в части выполнения указанных полномочий в составе годовой отчетности представляют бюджетную отчетность, составленную согласно Инструкции N 191н.
1.3. Бюджетная отчетность главных распорядителей средств федерального бюджета также включает отчетность государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий при передаче им главными распорядителями средств федерального бюджета бюджетных полномочий получателя бюджетных средств, в том числе в части осуществления полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, и при передаче полномочий государственного заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) приобретением объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации <1> с открытием им в органах Федерального казначейства лицевых счетов 03 "Лицевой счет получателя бюджетных средств", 14 "Лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств".
--------------------------------
<1> В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2013 N 02-02-005/58618 и Федерального казначейства от 31.12.2013 N 42-7.4-05/5.1-987.
1.4. Представление указанной отчетности осуществляется в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 21.12.2014 N 21н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2015 году".
1.5. Отчетность главных администраторов средств федерального бюджета представляется в МОУ ФК в электронном виде, при условии выполнения требований Инструкций о соответствии предоставляемой отчетности экземплярам на бумажных носителях и отражении в отчетности полной информации об исполнении федерального бюджета (государственных заданий федеральных учреждений, их планов финансово-хозяйственной деятельности), финансовом результате деятельности, а также о наличии финансовых, нефинансовых активов и обязательств, в том числе учитываемых на забалансовых счетах, а также их изменениях.
Кроме того, бюджетная отчетность главных администраторов средств федерального бюджета представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения федерального бюджета за 2014 год, в том числе по взаимосвязанным консолидируемым показателям, в частности, по переданным (полученным) межбюджетным трансфертам и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160), представляемой в составе бюджетной отчетности, приводится описание имеющихся отклонений, причин их возникновения, а также мер, принятых в целях их устранения до представления отчетности в МОУ ФК.
1.6. В целях полного и качественного осуществления анализа результатов исполнения федерального бюджета, анализа финансового положения субъектов бюджетной (бухгалтерской (финансовой) отчетности главные администраторы средств федерального бюджета представляют бюджетную (бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2014 год в департаменты Министерства финансов Российской Федерации, осуществляющие координацию работы субъектов бюджетного планирования (главных распорядителей средств бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета), а также мониторинг исполнения расходных обязательств федерального бюджета (курирующие департаменты).
1.7. В целях предварительной выверки показателей бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению <1>, отчетность может быть направлена главными администраторами средств федерального бюджета, по согласованию с куратором Отдела отчетности об исполнении федерального бюджета МОУ ФК, ранее установленного для представления срока.
--------------------------------
<1> Контрольные соотношения размещаются на официальном сайте Федерального казначейства в разделе "Методический кабинет/учет и отчетность" http://roskazna.ru/uchet-i-otchetnost/ и Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора/Методический кабинет" http://minfin.ru/budjet/bu_gs/metodkab/.
II. Особенности формирования показателей годовой бюджетной
(бухгалтерской) отчетности за 2014 год
2.1. Показатели отчетности за 2014 год формируются с учетом положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" <1>.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 октября 2014 г., регистрационный номер 34361, размещен на официальном сайте.
Формирование показателей отчетности за 2014 год осуществляется с учетом Методических рекомендаций по переходу на новые положения инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 89н (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 02-07-07/66918) (далее - Методические рекомендации).
2.2. Принятие к бюджетному (бухгалтерскому) учету земельных участков по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенным за пределами территории Российской Федерации) осуществляется с отражением соответствующих кодов бюджетной классификации по дебету счета 000 xx xx 00 0 0000 000 1 103 11 330 "Увеличение стоимости земли - недвижимого имущества учреждения" и кредиту счета 000 1 17 05010 01 0000 1 401 10 180 "Прочие доходы".
III. Особенности составления и представления
бюджетной отчетности
3.1. Представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130) осуществляется с учетом следующих положений.
3.1.1. Положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации предусматривается перечисление не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года получателями бюджетных средств на единый счет бюджета неиспользованных ими остатков бюджетных средств, находящихся не на едином счете бюджета, за исключением:
а) поступлений на счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях, в два последних рабочих дня отчетного года (доходы);
б) остатков средств на счетах, открытых учреждениям, расположенным за пределами территории Российской Федерации, на осуществление расходов;
в) остатков средств на счетах, открытых Минфину России в кредитных организациях в целях обслуживания внешнего государственного долга Российской Федерации (источники финансирования дефицита федерального бюджета).
Принимая во внимание изложенное, причины наличия по состоянию на 01.01.2015 остатков по счетам 1 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации", 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути", 1 201 27 000 "Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации", отраженных главным администратором средств федерального бюджета в Балансе ф. 0503130, раскрываются в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе оснований их возникновения. Например, в части остатков по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути":
"незавершенные зачисления по внесенным наличным средствам с использованием банковских карт" - в сумме наличных средств, внесенных учреждениями с использованием банковских карт через банкомат (пункт выдачи наличных денежных средств, электронный терминал или другое техническое средство, предназначенное для совершения операций с использованием карт), не зачисленных на счет 40116 "Средства для выплаты наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям" по состоянию на 01.01.2015;
"незавершенные зачисления по инкассированным средствам" - в сумме наличных средств, инкассированных в последний рабочий день отчетного периода, зачисленных на соответствующие счета в году, следующем за отчетным годом;
иные основания.
3.1.2. Информация об остатках по счету 1 201 34 000 "Касса" в виде наличных денежных средств для осуществления деятельности получателей средств федерального бюджета в нерабочие и праздничные дни в Российской Федерации в январе 2015 года <1> в пределах установленной ими максимально допустимой суммы наличных денег, которая может храниться в кассе <2>, раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160), с указанием лимита наличных денег, установленного учреждением, и целей осуществления расходов за счет указанных остатков.
--------------------------------
<1> Приказ Минфина России от 06.06.2008 N 56н "Об утверждении Порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году", зарегистрирован в Минюсте России 27.06.2008 N 11894.
<2> Максимально допустимая сумма наличных денег, которая может храниться в кассе, устанавливается в соответствии с Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства", зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2014 N 32404.
3.1.3. Информация об остатках на конец отчетного периода по счету 1 106 10 000 "Вложения в недвижимое имущество учреждения", 1 106 32 000 "Вложения в нематериальные активы - иное движимое имущество учреждения" раскрывается в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе инвестиционных проектов (целевых статей расходов), срока возникновения и планируемого срока окончания формирования вложений.
3.1.4. Остатки, отраженные в Балансе ф. 0503130 по счетам 1 204 20 000 "Ценные бумаги, кроме акций", выверяются на соответствие информации, раскрываемой в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171) (далее - Сведения ф. 0503171).
При этом показатели по счетам 1 204 21 000 "Облигации", 1 204 22 000 "Векселя" в части ценных бумаг (облигаций, векселей), являющихся долговыми обязательствами Российской Федерации, подлежат передаче Министерству финансов Российской Федерации как администратору, уполномоченному на проведение операций с ценными бумагами Российской Федерации.
Причины наличия остатков по указанным счетам (активам) у иных главных администраторов средств федерального бюджета раскрываются в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе видов финансовых активов и оснований их возникновения.
3.1.5. Остатки, отраженные в Балансе ф. 0503130 по счетам 1 204 30 000 "Акции и иные формы участия в капитале", выверяются на соответствие информации, раскрываемой в Сведениях ф. 0503171, с учетом следующих положений:
а) информация об остатках по счетам 1 204 31 000 "Акции", 1 204 32 000 "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий", отражаемых федеральными органами власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия собственника (Российской Федерации) в отношении акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, а также в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий <1> выверяется на соответствие информации, раскрываемой в Сведениях ф. 0503171.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия".
При этом главные администраторы средств федерального бюджета, осуществляющие указанные полномочия собственника, не отразившие в бюджетной отчетности за 2013 год в полном объеме информацию по указанным счетам (в частности, по объему уставных фондов государственных унитарных предприятий, им подведомственных), включают в отчетность за 2014 год данные о восстановленных в бюджетном учете, в том числе по результатам проводимой в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности инвентаризации, финансовых вложениях (поступление финансовых активов 2014 года по результатам инвентаризаций, отраженное в корреспонденции со счетом 000 1 17 05010 01 0000 1 401 10 180 "Прочие доходы");
б) показатель по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", отраженный главным распорядителем средств федерального бюджета на 01.01.2015 в Сведениях ф. 0503171, выверяется на соответствие показателю по счету 0 210 06 000 "Расчеты с учредителем", отраженному в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс ф. 0503730), сформированном на основании бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета на аналогичные даты.
3.1.6. Показатели, отраженные в Балансе ф. 0503130 по счетам 1 401 40 000 "Доходы будущих периодов" и 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов", подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) в разрезе видов доходов, расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) (например, размер расходов будущих периодов составил 100 руб., из них по счету 1 401 50 226 - 80 руб. на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности, по счету 1 401 50 290 - 20 руб. на осуществление "__________").
При этом остатки по строке 624 "доходы будущих периодов (0 401 40 000)" могут включать в себя, в том числе, остатки по счету 1 401 40 172 в части доходов будущих периодов по операциям реализации имущества казны, в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов.
3.1.7. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса ф. 0503130 представляется в МОУ ФК без включения дополнительных счетов, а также дополнительных аналитических показателей по строкам "в том числе:", установленных главным распорядителем (распорядителем) средств федерального бюджета.
3.2. Представление Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года ф. 0503110 (далее - Справка ф. 0503110) осуществляется с учетом следующих положений.
3.2.1. В первых семнадцати разрядах номера счета 1 401 10 172 "Доходы от операций с активами" (в части финансового результата по операциям формирования главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении федеральных бюджетных и автономных учреждений полномочия учредителя (собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями на праве оперативного управления) (далее - Учредитель), показателя по счету 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", в том числе при изменении у подведомственных учреждений балансовой стоимости имущества, в отношении которого последние не имеют права самостоятельного распоряжения - особо ценного имущества), отражается значение "000 1 11 09000 00 0000".
3.2.2. В четвертом - тринадцатых разрядах номера счета 1 401 10 000 "Доходы текущего финансового года" группировочные коды бюджетной классификации (за исключением операций, отраженных в соответствии с п. 3.2.1 настоящего письма по коду 1 11 09000 00 0000), не отражаются.
3.2.3. Показатели, отраженные в Справке ф. 0503110 по счетам 000 xxxxxxxxxx 0000 1 401 10 171, 000 xxxxxxxxxx 0000 1 401 10 173, 000 xxxx 0000000000 1 401 20 273 (где x - соответствующий код бюджетной классификации Российской Федерации), подлежат раскрытию в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) по видам активов и обязательств, в корреспонденции с которыми осуществлялось применение указанных счетов, в виде следующей таблицы:
Корреспондирующий счет
Код счета бюджетного учета
1 401 10 171 (1 401 10 173, 1 401 20 273)
код
причина
1
2
3
4
Нефинансовые активы, всего,
в том числе по счетам
110100000
110200000
...
Финансовые активы, всего,
в том числе по счетам
120100000
120400000
...
Обязательства, всего,
в том числе по счетам
130200000
130300000
...
По каждому счету, указанному в графе 2, формируется отдельная таблица.
При этом в графе код указываются коды причин, предусмотренных главным администратором средств федерального бюджета в целях унификации свода показателей по подведомственной сети. При представлении информации в МОУ ФК указанная графа не заполняется.
3.3. Представление Отчета о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 (далее - Отчет ф. 0503121) осуществляется с учетом изменений в Инструкцию 191н, внесенных приказом Минфина России от 19.12.2014 N 157н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации 28 декабря 2010 г. N 191н" <1>.
--------------------------------
<1> Находится на регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
При этом в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о показателях, отраженных по строкам 110 и 280 Отчета ф. 0503121, в разрезе видов доходов, расходов и кодов КОСГУ.
3.4. Показатели Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка ф. 0503125), представляемой главными администраторами средств федерального бюджета, выверяются на соответствие взаимосвязанным показателям Справки ф. 0503125 других участников консолидируемых расчетов.
Обращаем внимание, что коды корреспондирующих счетов, отражаемых в графе 8 Справок ф. 0503125, при приеме-передаче нефинансовых активов должны быть идентичными у передающей и принимающей стороны.
При приеме-передаче нефинансовых активов, составляющих казну Российской Федерации, допускается расхождение в части видов нефинансовых активов. При этом, расхождения в части кодов КОСГУ по увеличению (уменьшению) соответствующих активов не допускается.
В графах 5 Справок ф. 0503125 отражаются коды бюджетной классификации, соответствующие Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, с учетом изменений (далее - Указания 65н).
При этом в показатели Справок ф. 0503125 не включаются операции по приему-передаче активов (обязательств) между получателями средств федерального бюджета и неучастниками бюджетного процесса (в частности, бюджетными, автономными учреждениями, за исключением случаев исполнения ими полномочий получателя средств федерального бюджета (государственного заказчика)).
3.5. Главные администраторы средств федерального бюджета в целях обеспечения достоверности показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет ф. 0503127), при необходимости организуют сверку показателей отчетности подведомственных им получателей бюджетных средств с данными территориальных органов Федерального казначейства.
При этом сводная информация о кассовом поступлении и выбытии средств федерального бюджета главными администраторами доходов бюджета, сформированная по данным территориальных органов Федерального казначейства, будет представлена МОУ ФК в их адрес в срок до 02.02.2015.
Отраженные в Отчете ф. 0503127 кассовые расходы по видам расходов 451 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства", 452 "Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства" и коду КОСГУ 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" выверяются на наличие соответствующего увеличения вложений по счетам 1 204 31 000, 1 215 31 000 (Сведения ф. 0503171), 1 206 73 000 (Сведения ф. 0503169) либо на наличие передачи соответствующих финансовых вложений уполномоченному органу (Справка (ф. 0503125), с указанием в Пояснительной записке (ф. 0503160) пояснений причин отсутствия увеличения финансовых активов (либо их передачи) при наличии кассовых расходов по указанным кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
3.6. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет ф. 0503128) формируется главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета по кодам бюджетной классификации, соответствующим Указаниям 65н, на основании показателей отчетов, представленных подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств. При этом Отчет ф. 0503128 в составе отчетности за 2014 год в МОУ ФК не представляется.
3.7. Представление Пояснительной записки (ф. 0503160) и форм, входящих в ее состав, осуществляется с учетом следующих особенностей.
3.7.1. В Сведениях о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161) (далее - Сведения ф. 0503161) данные о количестве подведомственных федеральных государственных бюджетных учреждений, наделенных полномочиями получателя средств федерального бюджета, отражаются как в графах 7, 14, так и в графах 5, 12 Сведений ф. 0503161.
В случае, если федеральному бюджетному или автономному учреждению не доводится субсидия на выполнение государственного задания, данные о количестве таких учреждений отражаются в графах 7, 14 и 8, 15 соответственно.
Кроме того, главными администраторами средств федерального бюджета дополнительно к Сведениям о количестве подведомственных учреждений (ф. 0503161) (далее - Сведения ф. 0503161) представляются данные о количестве подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий (далее - ФГУП) по форме Сведений ф. 0503161 (далее в целях настоящего письма - Сведения ф. 0503161 (ФГУП)).
В Сведениях ф. 0503161 (ФГУП) по строке "Всего" отражаются:
в графах 2, 9 - данные о количестве ФГУПов, находящихся в ведении главного администратора средств федерального бюджета (в отношении которых последний осуществляет полномочия учредителя (собственника имущества), всего на начало и конец отчетного периода соответственно;
из них:
в графах 6, 13 - данные о количестве ФГУПов, наделенных главными распорядителями средств федерального бюджета полномочиями получателей бюджетных средств, на начало и конец отчетного периода соответственно;
в графах 8, 15 - данные о количестве ФГУПов - получателей субсидий из федерального бюджета на начало и конец отчетного периода соответственно.
3.7.2. Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) (далее - Сведения ф. 0503162) формируются и представляются в МОУ ФК раздельно в части:
результатов функциональной деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в рамках утвержденной бюджетной росписи;
результатов деятельности подведомственных автономных и бюджетных учреждений по выполнению государственного задания и по достижению целей, предусмотренных условиями предоставления субсидий на иные цели.
Показатели Сведений ф. 0503162 в части, не связанной с предоставлением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, отражаются в установленном Инструкцией N 191н порядке.
При этом показатели Сведений ф. 0503162 в части функциональной деятельности главных распорядителей средств федерального бюджета в рамках утвержденной бюджетной росписи, по предоставлению субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели подлежат отражению в следующем порядке:
в графе 1 указываются коды расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие коды главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
в графе 2 отражается наименование вида субсидий: "Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания", "Субсидии на иные цели";
в графе 3 указываются единицы измерения - "шт.";
в графе 4 отражается количество соглашений о предоставлении субсидий, планируемых к заключению;
в графе 5 указывается сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью с учетом изменений на предоставление федеральным учреждениям субсидий;
в графе 6 отражается количество фактически заключенных соглашений о предоставлении субсидий;
в графе 7 указывается сумма предоставленных федеральным учреждениям субсидий.
Главными администраторами средств федерального бюджета дополнительно к Сведениям ф. 0503162 предоставляются данные о деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений по исполнению государственного задания и достижению иных целей (далее в целях настоящего письма - Сведения ф. 0503162 (С)), сформированные на основании данных, предоставленных подведомственными федеральными бюджетными и автономными учреждениями.
В Сведениях ф. 0503162 (С) отражаются:
в графе 1 - коды расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие коды главы, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была предоставлена субсидия;
в графе 2 - мероприятия, осуществляемые в рамках государственного задания и иных целей (в разрезе целей);
в графе 3 - единицы измерения показателей результативности деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений (например, шт., чел., кг, га и т.д.);
в графах 4, 6 - плановые и фактические показатели исполнения государственного задания (плановые показатели, предусмотренные условиями предоставления субсидий на иные цели (при наличии)), соответственно.
Графы 5, 7 Сведений ф. 0503162 (С) не заполняются.
Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162) (далее - Сведения ф. 0503162) формируются и представляются в МОУ ФК по кодам бюджетной классификации, содержащимся в Отчете ф. 0503127 соответствующего ГРБС.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) отражается информация о результатах деятельности, на которые не представляется возможным определить принадлежность расходов в привязке к кодам бюджетной классификации, приводится анализ достижения запланированных результатов деятельности. При этом качественные результаты деятельности или исполнения конкретных мероприятий (целевых статей расходов бюджета) отражаются кратко и емко и по возможности сопоставляются с достигнутыми результатами 2013 года.
3.7.3. Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163) в составе отчетности за 2014 год в МОУ ФК не представляются.
3.7.4. Информация в Сведениях об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164) за 2014 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
По разделу 1 "Доходы бюджета" отражаются, в том числе, показатели, по которым прогнозные назначения отсутствуют.
В графе 7 раздела 1 "Доходы бюджета" приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от уточненного прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2014 году. В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" не заполняется.
Структура показателей раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений ф. 0503164 формируется в структуре показателей вышеуказанного прогноза.
При отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых администратором доходных источников показатели кассового исполнения по доходам в 2014 году отражаются в структуре Отчета ф. 0503127.
По разделу 2 "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым сумма неисполненных назначений составляет 300 млн. рублей и выше или исполнение составляет менее 95% к сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по состоянию на 1 января 2015 г.
При этом в графе 7 "Причины отклонений от планового (прогнозного) показателя" Сведений ф. 0503164 отражаются код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 - курсовая разница;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160)).
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей как в части доходов, так и в части расходов указываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
По разделу 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
По графам строки 200 "Расходы бюджета, всего" и по графам строки 500 "Источники финансирования дефицита бюджета, всего", Сведений ф. 0503164 субъектом бюджетной отчетности отражаются показатели, идентичные показателям Отчета ф. 0503127. При этом показатели неисполненных назначений строки 200 "Расходы бюджета, всего" Отчета ф. 0503127 отражаются по указанным строкам в Сведениях ф. 0503164 с обратным знаком.
3.7.5. Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166) (далее - Сведения ф. 0503166) формируются, в том числе, и по показателям, не содержащим отклонений суммы исполненных бюджетных назначений от суммы назначений, утвержденных уточненной бюджетной росписью в структуре Отчета ф. 0503127. В случае отсутствия отклонений графа 6 Сведений ф. 0503166 не заполняется.
Также обращаем внимание, что к федеральным целевым программам относятся расходы по кодам целевых статей расходов бюджетной классификации 02 6 0000, 02 7 0000, 05 4 0000, 05 5 0000, 08 5 0000, 10 4 0000, 10 5 0000, 10 6 0000, 10 7 0000, 10 8 0000, 10 9 0000, 11 5 0000, 11 6 0000, 12 6 0000, 12 7 0000, 13 5 0000, 14 7 0000, 14 8 0000, 14 9 0000, 15 Г 0000, 16 6 0000 (за исключением направления 6471 и 6396), 16 7 0000 (направление 0019), 16 Ч 0000, 16 Ш 0000, 16 Э 0000, 17 Б 0000, 18 7 0000, 19 2 0000, 20 4 0000, 21 3 0000, 21 4 0000, 2 15 0000, 22 6 0000, 22 7 0000, 22 8 0000, 22 9 0000, 23 5 0000, 24 Б 0000, 24 Г 0000, 25 7 0000, 25 8 0000, 28 6 0000, 32 6 0000, 32 8 0000, 33 4 0000, 33 5 0000, 34 Ж 0000, 34 И 0000, 35 Д 0000, 35 Ж 0000, 37 4 0000, 42 6 0000, 99 1 0000, 99 2 0000, 99 4 0000, 99 5 0000, 99 6 0000.
3.7.6. Показатели Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) (далее - Сведения ф. 0503168) представляются раздельно: по показателям движения нефинансовых активов, за исключением движения нефинансовых активов имущества казны (заполняются показатели раздела 1 Сведений ф. 0503168 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3 Сведений ф. 0503168);
по показателям движения нефинансовых активов имущества казны (органами, осуществляющими полномочия собственников имущества казны, заполняются показатели раздела 2 Сведений ф. 0503168 и соответствующие показатели движения объектов на забалансовых счетах, отраженные в разделе 3 Сведений ф. 0503168).
При составлении Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) операции по внутреннему перемещению объектов нефинансовых активов между материально ответственными лицами <1> показатели граф 6, 7 Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) не формируют.
--------------------------------
<1> Например, отражаемые бухгалтерскими записями по дебету соответствующих счетов счета 110100310 и кредиту соответствующих счетов счета 110100310.
Раздел 3 Сведений ф. 0503168 в МОУ ФК не представляется.
3.7.7. Информация в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения ф. 0503169) за 2014 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" раздела 1 Сведений ф. 0503169 указываются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) с отражением кодов бюджетной классификации, соответствующих Указаниям 65н, показатели по доходам Сведений ф. 0503169 формируются по кодам главного администратора доходов федерального бюджета, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элемента доходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Номер счета бюджетного учета при отражении расчетов с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в части расходования остатков субсидий прошлых лет, предоставленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, потребность в направлении которых на соответствующие цели подтверждена уполномоченными главными распорядителями бюджетных средств, указывается в порядке, предусмотренном изменениями, внесенными в Указания 65н приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 88н.
Обращаем внимание на необходимость соблюдения соответствия кодов видов расходов и кодов аналитических счетов бюджетного учета согласно Приложению N 5 к Указаниям 65н.
Раздел 2 Сведений ф. 0503169 заполняется по кодам счетов бюджетного учета <1> и годам образования задолженности, при этом графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2014 год не заполняются.
--------------------------------
<1> Здесь и далее по тексту код счета - разряды с 18 по 26 номера счета код вида финансового обеспечения (деятельности), коды синтетического счета и аналитического счета бюджетного учета, код классификации операции сектора государственного управления.
Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли нереальной к взысканию дебиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (более 1 млрд. руб.) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для ее урегулирования.
3.7.8. Информация в Сведениях ф. 0503171 за 2014 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 1 "Номер (код) счета бюджетного учета" Сведений ф. 0503171 указываются номера счетов бюджетного учета, содержащие в соответствующих разрядах код главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, код группы, подгруппы, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код главного распорядителя средств федерального бюджета, код раздела, подраздела расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Обращаем внимание, что в Сведения ф. 0503171 включаются также показатели по счетам бюджетного учета 1 204 32 000 "Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий" с указанием сведений по каждому предприятию.
В Сведениях ф. 0503171 отражаются, в том числе, показатели счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях", сформированные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного, автономного учреждения. Показатели отражаются без детализации по каждому учреждению (без указания наименований и кодов учреждений).
В случае, если полномочия учредителя учреждения выполняет Правительство Российской Федерации, отражение в бюджетном учете и отчетности показателей счета 1 204 33 000 "Участие в государственных (муниципальных) учреждениях" осуществляется органом, уполномоченным на предоставление учреждению субсидий на выполнение государственного задания, в рамках ведения им как главным распорядителем (получателем) бюджетных средств бюджетного учета и отчетности.
Обращаем внимание, что в первых семнадцати разрядах номеров счетов 1 204 31 000, 1 204 32 000, 1 204 33 000 отражается значение "XXX ZZZZ 000 00 00 000", где XXX - код главного администратора средств федерального бюджета, осуществляющего от имени Российской Федерации функции и полномочия учредителя (собственника имущества), ZZZZ - код раздела, подраздела расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, исходя из отраслевой (функциональной) принадлежности учреждения (организации).
3.7.9. Информация в Сведениях о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172) (далее - Сведения ф. 0503172) за 2014 год главными администраторами средств федерального бюджета, отражается с учетом следующих особенностей.
В разделах 1, 2 в графе 1 "Номер счета бюджетного учета" Сведений ф. 0503172 указываются номера счетов аналитического учета счета 1 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", счета 1 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам", содержащие в соответствующих разрядах код главного администратора доходов федерального бюджета, код группы, подгруппы классификации доходов бюджета, код главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, статьи классификации источников финансирования дефицита бюджетов, код главного распорядителя средств федерального бюджета, код раздела, подраздела расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Обращаем внимание, что операции по кредитам отражаются Министерством финансов Российской Федерации как органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на предоставление бюджетных кредитов, а также другими органами исполнительной власти Российской Федерации в части погашения ссуд, выданных ими до 2008 года, в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Раздел 3 Сведений ф. 0503172 не заполняется.
3.7.10. Информация в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (далее - Сведения ф. 0503173) за 2014 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
Сведения ф. 0503173 представляются раздельно по видам деятельности (бюджетная деятельность, деятельность со средствами, поступающими во временное распоряжение).
В разделе 2 в графе 1 Сведений ф. 0503173 указываются коды синтетических счетов (без указания кода вида деятельности и кода аналитического счета), по которым показатель остатка на начало отчетного финансового года не равен показателю остатка на конец предыдущего отчетного финансового года (например, 0 101 00 000).
В случае отсутствия показателей в разделе 1 в графе 5 Сведений ф. 0503173 указанная форма в составе отчетности за 2014 год не составляется и в МОУ ФК не представляется.
В случае изменения ведомственной подчиненности учреждения в форме его передачи от одного главного распорядителя средств федерального бюджета другому в графах 3, 4 указываются реквизиты контрагента (правопреемника) - код по БК, код ОКТМО "00000000".
Обращаем внимание, что сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей функций и полномочий главных администраторов средств федерального бюджета от одного главного администратора средств федерального бюджета другому, а также изменения ведомственной подчиненности федеральных учреждений в межотчетный период, отраженных в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями Сведений ф. 0503173 соответствующего главного администратора средств федерального бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с передачей государственных (муниципальных) учреждений в межотчетный период между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, отраженная в Сведениях ф. 0503173, должна быть выверена с показателями, отраженными в Сведениях ф. 0503173, ф. 0503373 соответствующего бюджета.
Сумма изменений валюты баланса, возникших в связи с изменением типа подведомственного учреждения в межотчетный период, должна соответствовать сумме соответствующих показателей, отраженных в Сведениях ф. 0503773.
3.7.11. В разделе 4 "Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) подлежит раскрытию информация о суммах ущерба и хищений, отраженных в Сведениях по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) (причины возникновения задолженности, меры, принятые по установлению виновных лиц, уменьшению (возмещению) возникших недостач и хищений).
3.7.12. Информация в Сведениях об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) (далее - Сведения ф. 0503177) за 2014 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 3 Сведений ф. 0503177 показатели, по которым были осуществлены мероприятия в сфере информационно-коммуникационных технологий, отражаются с указанием кода главного распорядителя средств федерального бюджета, раздела, подраздела, целевой статьи расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
В графе 5 Сведений ф. 0503177 поясняются основные цели произведенных расходов, в том числе по показателям строк 050 "Приобретение неисключительных прав на программное обеспечение", 060 "Услуги по аренде оборудования", 100 "Прочие расходы в области информационно-коммуникационных технологий".
3.7.13. В Сведениях о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5) Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица N 5) за 2014 год главными администраторами средств федерального бюджета отражается сводная информация, сформированная по результатам контрольных мероприятий, проведенных Федеральной службой финансово-бюджетного надзора, в том числе по сети подведомственных учреждений.
В графе 1 указываются наименования контрольных мероприятий (например: проверка, ревизия, обследование и т.п.) с указанием года их завершения.
В графе 2 отражается наименование контрольного мероприятия с указанием периода, за который проводилось контрольное мероприятие, в формате "месяц.год - месяц.год".
В графе 4 указывается информация об исполнении представлений и предписаний, а также информация об их отмене и изменении на основании решений, принятых судебными органами.
3.7.14. В Сведениях о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7) Пояснительной записки (ф. 0503160) (далее - Таблица N 7) отражается сводная информация о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации, в т.ч. в территориальных подразделениях органов государственной власти и подведомственных государственных учреждениях, и принятые по ним меры.
В целях обеспечения мониторинга качества и своевременности проведения федеральными органами государственной власти мероприятий по устранению замечаний Счетной палаты Российской Федерации по результатам проверок исполнения федерального бюджета за 2013 год, в Таблице N 7 приводится полное и детальное описание указанных мероприятий и их результатов.
Дополнительно сообщаем, что главными администраторами средств федерального бюджета в 2015 году в течение пяти рабочих дней после завершения контрольных мероприятий "Проверка исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год", проведенных Счетной палатой Российской Федерации, в Федеральное казначейство представляются копии актов Счетной палаты Российской Федерации.
3.7.15. Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1), Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица N 3), Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица N 4) Пояснительной записки (ф. 0503160) в составе отчетности за 2014 год в МОУ ФК не представляются.
3.7.16. Остатки средств во временном распоряжении, отраженные в Сведениях (ф. 0503178), должны соответствовать остаткам, отраженным на соответствующих лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства.
Сводная информация об остатках средств во временном распоряжении получателей средств федерального бюджета по данным ТОФК будет предоставлена МОУ ФК в адрес главных администраторов средств федерального бюджета в срок до 02.02.2015.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) указываются причины образования остатков денежных средств на счетах, открытых получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях по состоянию на 01.01.2015.
3.8. Дополнительно к сводным формам бюджетной отчетности представляются:
отчетность по нефинансовым кредитам международных финансовых организаций и связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм (Отчет ф. 0503127, Справка ф. 0503125 по счету 1 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты", Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств ф. 0503178);
отчетность по кассовым операциям, исполненным через счета, открытые в кредитных организациях казенным учреждениям в части доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности в качестве дополнительного источника финансового обеспечения выполнения функций, и по связанным с ними расходам сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год для учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации (Отчет ф. 0503127, Сведения ф. 0503178);
Отчет ф. 0503127 по Резервному фонду Президента Российской Федерации и Резервному фонду Правительства Российской Федерации по каждому решению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
Сведения о принятых обязательствах по объектам капитального строительства, включенным в федеральную адресную инвестиционную программу (ф. 0503128 ФАИП) <1> (далее - Сведения ф. 0503128 ФАИП) в составе Пояснительной записки (ф. 0503160).
--------------------------------
<1> Приложение N 2 к письму Министерства финансов Российской Федерации от 29.10.2012 N 21-01-08/1608.
При этом Сведения ф. 0503128 ФАИП формируются главными администраторами средств федерального бюджета с использованием Единой информационно-аналитической системы сбора и свода отчетности Министерства финансов Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства в соответствии с Рекомендациями по заполнению и представлению главными распорядителями средств федерального бюджета Сведений ф. 0503128 ФАИП и представляются в МОУ ФК в срок с 1 апреля 2015 года до 7 апреля 2015 года.
Казенными учреждениями, участвующими в программах обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) и осуществляющими в соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" от 29.11.2010 N 326-ФЗ <1> раздельный учет по операциям со средствами ОМС, формируется и представляется главному распорядителю средств федерального бюджета, а также по запросам иным заинтересованным органам отдельный Отчет ф. 0503127 в части поступлений в доход федерального бюджета средств обязательного медицинского страхования и расходов, осуществленных казенными учреждениями в рамках деятельности со средствами обязательного медицинского страхования. Указанный отчет в МОУ ФК не представляется.
--------------------------------
<1> В редакции федеральных законов от 14.06.2011 N 136-ФЗ, от 30.11.2011 N 369-ФЗ, от 03.12.2011 N 379-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 01.12.2012 N 213-ФЗ, от 11.02.2013 N 5-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 251-ФЗ, от 27.09.2013 N 253-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ.
3.9. Отчет об исполнении бюджета Союзного государства - Отчет ф. 0503127 представляется в установленном порядке. При этом в сводный Отчет ф. 0503127 данные по исполнению бюджета Союзного государства не включаются.
3.10. В составе Пояснительной записки за 2014 год главными распорядителями средств федерального бюджета представляются Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (ф. 0503296) (далее - Сведения ф. 0503296), порядок составления и представления которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2005 N 84н "Об утверждении порядка составления и представления сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета и сводных сведений об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета" <1>.
--------------------------------
<1> В редакции приказа Минфина России от 05.02.2013 N 18н.
При этом в Сведения ф. 0503296 включается информация только об исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета.
Информация об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджетных, автономных учреждений, а также по обязательствам перед федеральным бюджетом в Сведениях ф. 0503296 не отражается.
В текстовой части Пояснительной записки к Сведениям ф. 0503296 раскрывается характер задолженности по исполнительным документам, отраженным в Сведениях ф. 0503296, правовое обоснование ее возникновения, а также меры, принятые в целях ее устранения до представления отчетности.
Кроме того, указывается информация о направлениях расходования денежных обязательств, подлежащих оплате по исполнительным документам (задолженность по: уплате налогов; заработной плате, выплате денежного довольствия, выходного пособия и прочим выплатам вследствие увольнения сотрудников, в том числе в связи с реорганизацией и сокращением численности; коммунальным услугам, услугам связи, ремонтным работам, строительным работам, арендной плате; возмещению ущерба, причиненного вследствие дорожно-транспортных происшествий, и пр.).
IV. Особенности составления и предоставления сводной
бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений
4.1. В состав сводной бухгалтерской отчетности, представляемой главными администраторами федерального бюджета в МОУ ФК, включаются:
Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737);
Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет ф. 0503721);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503725) (далее - Справка ф. 0503725);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (далее - Пояснительная записка ф. 0503760).
4.2. Показатели, отраженные в Балансе ф. 0503730 по счетам 0 401 50 "Расходы будущих периодов" и 0 401 40 000 "Доходы будущих периодов", подлежат раскрытию в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) в разрезе видов доходов, направлений расходов и кодов КОСГУ (например, размер расходов будущих периодов составил 100 руб., из них по счету 2 401 50 226 - 80 руб. на осуществление обязательного страхования автогражданской ответственности, по счету 2 401 50 290 - 20 руб. на осуществление __________).
При этом остатки в Балансе ф. 0503730 по строке 624 "доходы будущих периодов (0 401 40 000)" могут включать в себя остатки по счету 0 401 40 180 в части начисленных доходов будущих периодов по соглашениям о предоставлении субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении грантов, по иным договорам.
4.3. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к сводному Балансу ф. 0503730 в МОУ ФК не представляется.
Наличие остатков по строке 536 "расчеты с прочими кредиторами (030406000)" Баланса ф. 0503730 допускается по незавершенным расчетам. Например, по незавершенным внутренним заимствованиям средств между видами финансового обеспечения деятельности учреждений. При этом в Пояснительной записке (ф. 0503760) проводится раскрытие показателей, отраженных по строке 536 Баланса ф. 0503730.
Расхождение между финансовым результатом деятельности, отраженным в Балансе ф. 0503730 (гр. 10 - гр. 6) и в гр. 7 Отчета о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее - Отчет ф. 0503721), не допускается, за исключением операций по изменению типа казенного учреждения на бюджетное или автономное или при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное в течение финансового года, отраженных в Сводных Справках ф. 0503725 по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
4.4. Сводные Справки ф. 0503725 составляются и представляются только при изменении состава получателей бюджетных средств по счетам 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" (2 304 06 000, 4 304 06 000, 5 304 06 000, 6 304 06 000, 7 304 06 000) в части бухгалтерских операций по изменению типа казенного учреждения на бюджетное или автономное или при изменении типа бюджетного или автономного учреждения на казенное в течение финансового года.
При этом графа 2 сводной Справки ф. 0503725 по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" не заполняется.
Показатели сводной Справки ф. 0503725 по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 06 000 сверяются с идентичными показателями Справки ф. 0503125 по счету 1 304 06 000, представленной главным администратором средств федерального бюджета в составе бюджетной отчетности.
4.5. Сводные Отчеты ф. 0503737 представляются раздельно по видам финансового обеспечения (коды 2, 4, 5, 6, 7) с учетом следующих особенностей:
4.5.1. показатели в разделе 1 "Доходы учреждения" в графе 7 "Исполнено плановых назначений через кассу учреждения" Отчета ф. 0503737 заполняются только по виду финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения", а также по виду финансового обеспечения 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" в части поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения - как получателя бюджетных средств, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.5.2. Возврат в доход бюджета в отчетном периоде неиспользованных остатков субсидий, предоставляемых бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с положениями абзаца второго пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (на иные цели), прошлых лет в Отчетах ф. 0503737 по видам финансового обеспечения 5 "Субсидии на иные цели", 6 "Субсидии на цели осуществления капитальных вложений" отражается по коду КОСГУ (аналитическому коду поступлений) 180 по строке 104 со знаком "минус".
Показатель строки 104 Отчета ф. 0503737 по видам финансового обеспечения 5, 6 сверяется с показателем Отчета ф. 0503127 главного администратора доходов федерального бюджета - Учредителя по коду XXX 2 18 01010 01 0000 180 (XXX 2 18 01020 01 0000 180) в части сумм, возвращенных в отчетном периоде в бюджет неиспользованных остатков субсидий прошлых лет.
При этом в случае, если Учредитель не является администратором доходов федерального бюджета, то указанная сверка осуществляется с Отчетом ф. 0503127 соответствующего субъекта бюджетного планирования. Например, при возврате неиспользованных остатков Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" сверка осуществляется с Отчетом ф. 0503127 Министерства образования и науки Российской Федерации.
4.5.3. Восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы, за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения - как получателя бюджетных средств, отражаемых по коду КОСГУ 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.
4.5.4. В графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 отражаются операции по исполнению расчетов по доходам (расходам) без движения средств учреждения.
Например, по видам финансового обеспечения 2 "Собственные доходы учреждения", 4 "Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" отражаются:
показатели, сформированные в результате операций по исполнению обязательств с удержанием санкций, исчисленных согласно гражданско-правовому договору (контракту) при неисполнении или ненадлежащем исполнении исполнителем своих обязательств;
показатели, сформированные в результате операций по удержанию из заработной платы работников сумм возмещения недостач материальных ценностей, сумм на погашение неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или на осуществление хозяйственных расходов и иные аналогичные операции.
В графе 8 "Некассовые операции" Отчета ф. 0503737 по строкам 831, 832 может быть отражена информация по операциям по исполнению денежных обязательств, принимаемых за счет разных видов финансового обеспечения, осуществленная без движения денежных средств на счете в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами".
4.5.5. Показатели Отчета ф. 0503737 в части полученных субсидий из федерального бюджета сверяются с расходами органов, уполномоченных на осуществление функций и полномочий Учредителя, отраженным в Отчете ф. 0503127 бюджетной отчетности, по следующим видам расходов:
611 - Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
612 - Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели;
621 - Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ);
622 - Субсидии автономным учреждениям на иные цели.
4.5.6. Показатели, отраженные в Отчетах (ф. 0503737), выверяются с показателями, отраженными в Отчетах о кассовом поступлении и выбытии средств бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций (ф. 0503155) (далее - Отчет (ф. 0503155) ТОФК, с учетом следующих особенностей:
Сумма показателей граф 5 и 7 по соответствующим кодам КОСГУ Отчета (ф. 0503737) по видам финансового обеспечения 2 и 4 выверяется на соответствие с гр. 4 Отчета (ф. 0503155),
Сумма показателей граф 5 и 7 по соответствующим кодам КОСГУ Отчета (ф. 0503737) по видам финансового обеспечения 5 и 6 выверяется на соответствие с гр. 5 Отчета (ф. 0503155),
Сумма показателей граф 5 и 7 по соответствующим кодам КОСГУ Отчета (ф. 0503737) по виду финансового обеспечения 7 выверяется на соответствие с гр. 6 Отчета (ф. 0503155).
При этом допустимыми отклонениями являются:
операции со средствами во временном распоряжении, не отражаемыми в Отчете ф. 0503737, но отражающимися в гр. 4 Отчета (ф. 0503155);
операции исполнения расходов учреждения за счет доходов, поступивших в кассу учреждения;
средства, оставшиеся на отчетную дату в кассе учреждения (на счете, открытом для получения наличных денежных средств);
операции, отраженные по кодам КОСГУ 000 в Отчете (ф. 0503155) (в части автономных учреждений).
Сводная информация об исполнении учреждениями плана финансово-хозяйственной деятельности по данным ТОФК будет предоставлена МОУ ФК в адрес главных администраторов средств федерального бюджета в срок до 02.02.2015.
4.6. Показатели формы Отчета о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738) (далее - Отчет ф. 0503738) отражают информацию по операциям по принятию и исполнению расходных (денежных) обязательств, подлежащих в соответствии с условиями договоров, положениями законов, иных нормативных правовых актов исполнению в течение отчетного финансового года. Информация по операциям по принятию обязательств (денежных обязательств), принятым в 2014 году и подлежащим оплате в очередном финансовом году (плановом периоде), в показатели Отчета ф. 0503738 не включаются.
При этом информация о возврате сумм дебиторской задолженности, возникшей в связи с возвратом ранее исполненных денежных обязательств, отраженных как восстановление кассового расхода, не связанных с исполнением обязательств отчетного финансового года, в графе 9 "Исполнено денежных обязательств", не отражается.
Кроме того, в графе 9 "Исполнено денежных обязательств" дополнительно отражается информация по операциям исполнения расчетов по обязательствам без движения денежных средств учреждения, отраженная в графе 8 "Некассовые операции" раздела 2 "Расходы учреждения" Отчета ф. 0503737.
Информация о суммах возвратов ранее исполненных денежных обязательств, оплаченных в прошлых отчетных периодах, отраженных как восстановление кассового расхода 2014 года, отражается в текстовой части Пояснительной записки ф. 0503760.
При сверке показателей Отчета ф. 0503738 по графе 11 "Не исполнено денежных обязательств" с показателями Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее Сведения - ф. 0503769) допускаются расхождения на сумму принятых денежных обязательств, исполнение которых предусмотрено в очередном финансовом году (плановом периоде).
При этом Отчет ф. 0503738 в МОУ ФК не представляется.
4.7. В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) подлежит раскрытию информация о показателях, отраженных по строкам 110 и 280 Отчета ф. 0503721, в разрезе кодов КОСГУ.
4.8. Пояснительная записка ф. 0503760 представляется в МОУ ФК в составе следующих отчетных форм:
Текстовая часть в структуре разделов, установленной Инструкцией N 33н;
Сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768) (далее - Сведения ф. 0503768);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769);
Сведения о финансовых вложениях учреждения (ф. 0503771);
Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772) (далее - Сведения ф. 0503772);
Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
Сведения о задолженности по ущербу, причиненному имуществу (ф. 0503776);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779).
Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица N 1), Сведения об особенностях ведения учреждением бухгалтерского учета (Таблица N 4), Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля (Таблица N 5), Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица N 6), Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий (Таблица N 7) в МОУ ФК не представляются.
4.8.1. Сведения ф. 0503768 представляются раздельно по кодам видов финансового обеспечения (2, 4, 5, 6, 7). При этом показатели раздела 3 "Движение материальных ценностей на забалансовых счетах" не заполняются и в МОУ ФК не представляются.
Обращаем внимание, что правилами осуществления учреждениями вложений в нефинансовые активы не предусматривается формирование показателей по счетам 7 101 10 000, 7 106 10 000, 5 101 00 000, 6 101 10 000.
4.8.2. Сведения ф. 0503769 представляются раздельно по видам деятельности (коды 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская).
Раздел 2 Сведений ф. 0503769 заполняется в разрезе кодов счетов бюджетного учета и годов образования задолженности.
Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, графы 4, 5 "ИНН" и "Наименование дебитора/кредитора" соответственно в отчетности за 2014 год не заполняются.
По показателям расчетов бюджетных, автономных учреждений с главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим функции и полномочия учредителя, по предоставляемым им из федерального бюджета субсидиям, отраженных в Сведениях ф. 0503769 (дебетовые/кредитовые показатели по счетам 4 205 80 000, 5 205 80 000, 6 205 80 000), осуществляется выверка с взаимоувязанными показателями аналогичных расчетов, отраженных в годовой бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств (учредителя) (по счетам 120641000, 1 206 73 000, 1 302 41 000, 1 302 73 000) с учетом следующих особенностей.
Расхождение между показателями кредитовых остатков по счету 5 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (5 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"), отраженными в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), представленных бюджетными и автономными учреждениями с остатками по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" (по виду расходов 612 "Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели" и 622 "Субсидии автономным учреждениям на иные цели"), отраженными в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169 (далее Сведения - ф. 0503169) главного администратора средств федерального бюджета (учредителя) допускается на сумму начисленных доходов будущих периодов (5 401 40 180), отраженных на конец отчетного периода в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730), а также при наличии расчетов по суммам доходов от возврата неиспользованных субсидий, имеющих целевое назначение, подлежащих возврату в доход бюджета, отраженных учредителем в Сведениях ф. 0503169 по счету 1 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (по коду XXX 2 18 01010 01 0000 180).
В случае отражения бюджетными (автономными) учреждениями показателей дебиторской задолженности по счету 5 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (5 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"), расхождение показателей по указанным расчетам с учредителем подлежит разъяснению в текстовой части пояснительной записки.
Выверка показателей остатков по счетам 6 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (6 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"), отраженными в Сведениях ф. 0503769 и 1 206 73 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" (по виду расходов 461 "Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям", 462 "Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям", 464 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям", 465 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям"), отраженными в Сведениях ф. 0503169, производится в аналогичном порядке.
Расхождение между показателями остатков по счету 4 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" (4 205 80 000 "Расчеты по прочим доходам"), отраженными в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), с остатками по счету 1 206 41 000 "Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" (по виду расходов 611 "Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)" и 621 "Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)"), отраженными в Сведениях ф. 0503169 учредителя, подлежит разъяснению в текстовой части пояснительной записки.
4.9. В графе 1 Сведений ф. 0503772 указываются коды соответствующих аналитических счетов счета 0 207 00 000 "Расчеты по кредитам, займам (ссудам)", 0 301 00 000 "Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам".
Графы 8, 9 раздела 3 Сведений ф. 0503772 не заполняются.
4.10. Показатели, отраженные в Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) по соответствующим счетам счета 0 201 10 000 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства", должны соответствовать данным органов ТОФК.
Сводная информация об остатках средств бюджетных и автономных учреждений по данным территориальных органов Федерального казначейства будет предоставлена МОУ ФК в адрес главных администраторов средств федерального бюджета в срок до 02.02.2015.
4.11. При представлении Сведений ф. 0503773 обеспечивается соответствие изменений валюты баланса, возникшее в связи с передачей подведомственного учреждения в межотчетный период в иной бюджет, сумме соответствующих изменений, отраженных в Сведениях ф. 0503773 иного финансового органа.
Изменение валюты баланса, возникшее в связи с изменением типа подведомственного учреждения с казенного на бюджетное (автономное) и обратно в межотчетный период, должно быть идентичным показателям, отраженным в Сведениях ф. 0503173.
4.12. В текстовой части сводной Пояснительной записки ф. 0503760, формируемой главными распорядителями средств федерального бюджета, раскрывается информация о деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений, о структуре недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями, о причинах возникновения и структуре просроченной кредиторской и нереальной к взысканию дебиторской задолженности, об использовании ими средств, предоставленных на выполнение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на бюджетные инвестиции, о суммах и причинах образования остатков средств на счетах автономных и бюджетных учреждений, а также другая существенная информация о результатах деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Первый заместитель Министра
финансов Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Руководитель Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН