<Письмо> Минфина России N 02-07-07/21798, Казначейства России N 07-04-05/02-308 от 07.04.2017
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-07-07/21798
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/02-308
ПИСЬМО
от 7 апреля 2017 года
О СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ
МЕСЯЧНОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КВАРТАЛЬНОЙ
СВОДНОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ СРЕДСТВ
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2017 ГОДУ
Формирование и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее - главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) месячной, квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н <1> (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н <2> (далее - Инструкция N 33н), не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 22.11.2016 N 28н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2017 году" (далее - Приказ N 28н), с учетом положений, изложенных в настоящем письме и приложении к нему.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.02.2011, регистрационный номер 19693, в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н.
<2> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.04.2011, регистрационный номер 20558, в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 139н, от 29.12.2014 N 172н, от 20.03.2015 N 43н, от 17.12.2015 N 199н, от 16.11.2016 N 209н.
Представление бюджетной отчетности учреждениями, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями консолидированной (сводной) бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с пунктами 288 - 292 Инструкции N 191н.
Бюджетная отчетность получателей средств федерального бюджета, бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется учреждениями главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета в установленном ими порядке.
Консолидированная (сводная) бюджетная отчетность, отдельные отчеты сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет".
В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством Отчета о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129) и полноты учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство обращают внимание на необходимость соблюдения получателями средств федерального бюджета порядка и сроков представления в органы Федерального казначейства сведений, необходимых для учета бюджетных и денежных обязательств, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2015 N 221н "О Порядке учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета".
Состав месячной и квартальной бюджетной отчетности
1. В части месячной отчетности, за исключением
отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года,
1 января года, следующего за отчетным
1.1. Главные администраторы средств федерального бюджета, которые не имеют подведомственных получателей средств федерального бюджета, расположенных за пределами территории Российской Федерации (далее - загранучреждения), ежемесячно формируют и представляют в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) месячную бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 28н, в составе следующих форм:
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125) в части взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) (далее - Справка (ф. 0503184);
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:
Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения (ф. 0503178), за исключением сведений об остатках по средствам во временном распоряжении;
текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160).
1.2. Главные администраторы средств федерального бюджета, имеющие в своей структуре загранучреждения, ежемесячно формируют и представляют в МОУ ФК месячную отчетность не позднее 19 числа месяца, следующего за отчетным, в составе следующих форм:
Отчет (ф. 0503127), включающий в том числе:
кассовые операции загранучреждений по расходам на выполнение функций указанных учреждений, произведенных сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, в пределах неиспользованных остатков средств федерального бюджета и средств, полученных от приносящей доходы деятельности по состоянию на 1 января 2017 года, а также доходов, полученных загранучреждениями в текущем финансовом году от приносящей доход деятельности (по разрешенным им видам деятельности) (далее - операции по дополнительным источникам). Обращаем внимание, что в соответствии с Указаниями 65н, данные операции отражаются по обособленному направлению расходов 90038 "Дополнительное финансовое обеспечение выполнения функций федеральными казенными учреждениями, находящимися за пределами Российской Федерации за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности";
Отчет (ф. 0503127 - Z) - в части операций загранучреждений по дополнительным источникам
Справка (ф. 0503125) в части взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций;
Справка (ф. 0503184);
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:
Сведения (ф. 0503178) по остаткам средств на счетах, открытых в кредитных организациях казенным учреждениям, расположенным на территории Российской Федерации и за ее пределами;
Сведения (ф. 0503178 - Z) в части остатков средств по дополнительным источникам на счетах, открытых загранучреждениям в кредитных организациях.
текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160).
1.3. В целях осуществления камеральной проверки взаимосвязанных показателей по межбюджетным расчетам представление соответствующих Справок (ф. 0503125) в МОУ ФК осуществляется не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным.
1.4. Представление в МОУ ФК Справки (ф. 0503125) осуществляется без отражения показателей в графах 2, 10, 11, 12 по строкам "Итого", "в том числе по номеру (коду) счета", "из них: денежные расчеты, неденежные расчеты".
1.5. В составе месячной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета дополнительно представляются Отчет (ф. 0503127), Справка (ф. 0503125), Сведения (ф. 0503178) в части некассовых операций по связанным кредитам правительств иностранных государств, банков и фирм, предоставленным внутри страны.
1.6. Представление Отчета (ф. 0503127) в составе месячной отчетности в МОУ ФК осуществляется без отражения показателей в графах 4, 9 раздела 1 и раздела 3 (в части поступлений источников финансирования дефицита федерального бюджета).
2. В части месячной, квартальной отчетности органов
Федерального казначейства
2.1. Формирование территориальными органами Федерального казначейства Отчетов о бюджетных и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129) (далее - Отчет (ф. 0503129) осуществляется, начиная с бюджетной отчетности по состоянию на 01.07.2017.
2.2. Представление Отчетов (ф. 0503129) получателям средств федерального бюджета, администраторам источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется соответствующими территориальными органами Федерального казначейства в сроки, установленные приказом Федерального казначейства от 04.12.2015 N 339 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства" (далее - Приказ N 339), ежемесячно, 6 числа месяца, следующего за отчетным.
2.3. Представление сводных Отчетов (ф. 0503129) главным распорядителям средств федерального бюджета осуществляется МОУ ФК в сроки, установленные Приказом N 339, ежемесячно, 11 числа месяца следующего за отчетным.
3. В части квартальной отчетности на 1 апреля, 1 июля,
1 октября текущего года
3.1. Главные администраторы средств федерального бюджета ежеквартально представляют в МОУ ФК бюджетную отчетность в сроки, установленные Приказом N 28н (за исключением: Справки ф. 0503125, представляемой в сроки, указанные в п. 1.3 настоящего письма).
3.2. В целях обеспечения достоверной информацией в бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета о ходе исполнения бюджета, в том числе о принимаемых обязательствах, а также дебиторской и кредиторской задолженности, при установлении сроков предоставления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, главным администраторам средств бюджета следует учитывать сроки предоставления контрагентами первичных учетных документов, являющихся основанием для отражения в учете операций по принятым денежным обязательствам и кредиторской задолженности, сложившиеся в рамках обычаев делового оборота.
3.3. Квартальная отчетность формируется в составе форм, указанных в пунктах 1.1, 1.2, 1.5 настоящего письма, а также следующих форм:
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет (ф. 0503123) (формируется и представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2017 года).
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:
Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);
Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения ф. 0503164);
Сведения (ф. 0503169);
Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
Сведения (ф. 0503178), в том числе по средствам во временном распоряжении;
Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
Таблица N 3 "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" в составе квартальной отчетности по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября в 2017 году не составляется и не представляется.
Дополнительно в составе квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета формируется и представляется информация о дебиторской задолженности в соответствии Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н <3>, в составе следующих форм:
--------------------------------
<3> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.03.2016, регистрационный номер 41606.
Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организаций (ф. 0503193)
(вместе - Расшифровки дебиторской задолженности)
Показатели Расшифровок дебиторской задолженности формируются получателями бюджетных средств по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года - по результатам проведенных получателем бюджетных средств мероприятий внутреннего финансового контроля и на основании данных аналитического учета, а также данных регистров бюджетного учета.
При этом обращаем внимание, что по строке 020 раздела 2 Расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191) отражается задолженность со сроком погашения до конца текущего финансового года (до 31.12.2017).
3. Дополнительно по срокам представления квартальной отчетности главными администраторами средств федерального бюджета формируется и представляется в МОУ ФК Отчет (ф. 0503127), в части исполнения бюджета Союзного государства.
4. Одновременно с представляемой квартальной бюджетной отчетностью главными распорядителями средств бюджета представляется в МОУ ФК сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, сформированная на основании бухгалтерской отчетности подведомственных им бюджетных и автономных учреждений, в следующем составе:
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет ф. 0503737);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее - Отчет ф. 0503723) (формируется и представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2017 года)
Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее - Сведения ф. 0503779);
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее - Сведения ф. 0503769);
Расшифровка дебиторской задолженности по предоставленным субсидиям (грантам) (ф. 0503793) (далее - Расшифровка (ф. 0503793).
Отчет (ф. 0503723), Сведения (ф. 0503769) и Расшифровка (ф. 0503793) предоставляются не позднее 37 дней после отчетной даты.
Первый заместитель Министра
финансов Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 07.04.2017 N 02-07-07/21798
N 07-04-05/02-308
СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
МЕСЯЧНОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КВАРТАЛЬНОЙ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2017 ГОДУ
1. Составление и представление месячной, квартальной
бюджетной отчетности
Составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом от 28.12.2010 N 191н <1> (далее - N 191н), Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета", утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.03.2016 N 15н <2>, с учетом положений совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 02.02.2017 N 02-07-07/5669 и N 07-04-05/02-120 и следующих положений.
--------------------------------
<1> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 03.02.2011, регистрационный номер 19693, в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н.
<2> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.03.2016, регистрационный номер 41606.
1.1. В части месячной бюджетной отчетности
Представление Сведений (ф. 0503178) в составе месячной отчетности в МОУ ФК осуществляется с указанием номеров банковских счетов (графа 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях") в структуре "xxxxxxxxxxxxxxxxxxxx".
При отражении показателя по счету 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути" в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений (ф. 0503178) отражается "00000000000000000000".
Учреждения, счета которым открыты в кредитных организациях за рубежом, указывают в графе 1 раздела 1 "Счета в кредитных организациях" Сведений (ф. 0503178) первые 20 знаков номера счета открытого в кредитном учреждении. В случае, если разрядность номера счета составляет менее 20-ти знаков, указывается номер счета и остальные значения, равные нулю.
1.2. В части квартальной бюджетной отчетности
1.2.1. В Отчете (ф. 0503123) сумма поступлений от возвратов бюджетными и автономными учреждениями остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания прошлых лет, образовавшихся в связи с не достижением ими установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ) (соответствующий код по бюджетной классификации доходов бюджета группированного кода 000 1 13 02990 00 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат государства" (для федерального бюджета 000 1 13 02991 01 0400 130 "Прочие доходы от компенсации затрат федерального бюджета (средства, поступающие от возврата учреждениями субсидий на выполнение ими государственного задания прошлых лет)" <3>), отражаются:
--------------------------------
<3> Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 02-01-09/787.
в графе 4 по строке 421 раздела 3 "Изменение остатков средств" (показатель отражается со знаком "минус");
в графе 5 по строке 980 "Возврат дебиторской задолженности прошлых лет" раздела 4 "Аналитическая информация по выбытиям" (показатель отражается в положительном значении).
При этом указанные поступления в разделе 1 "Поступления" Отчета (ф. 0503123) не отражаются.
В графе 4 по строке 980 "Возврат дебиторской задолженности прошлых лет" отражается код раздела, подраздела по которому получателем бюджетных средств осуществляется наибольший объем расходов бюджета.
Графа 5 разделов 1 - 3 Отчета (ф. 0503123) в составе квартальной бюджетной отчетности 2017 года не заполняется.
1.2.2. Формирование Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 02.02.2017 N 02-07-07/5669 и N 07-04-05/02-120.
В графе 4 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) главным администратором доходов бюджета отражаются годовые объемы прогнозных назначений на основании показателей счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения".
1.2.3. В Отчете (ф. 0503128) показатели по денежным обязательствам формируются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 X2 000 "Принятые денежные обязательства", сформированных по результатам отражения учреждением в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни (обязательств). При этом принятие к бюджетному учету денежных обязательств не зависит от сроков принятия к учету бюджетных и денежных обязательств органами Федерального казначейства.
Показатели графы 7 раздела 3 Отчета (ф. 0503128) включают показатели соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 91 000 "Принятые обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)", 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
По строке 911 раздела 3 Отчета (ф. 0503128):
графы 4 - 6, 8 - 10, 12 не заполняются;
показатель графы 7 должен равняться показателю графы 11.
Показатели (кредитовые остатки), сформированные на конец отчетного финансового года (2016 г.) по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" формируют показатели по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" на начало года следующего за отчетным (2017 г.).
Показатели счета 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" формируется в объеме резерва предстоящих расходов (1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов") созданного по данным обязательствам.
При этом в графе 7 раздела 3 Отчета (ф. 0503128) отражается показатель по счету 1 502 99 000 "Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)" на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету), который должен соответствовать показателю по счету 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" на конец отчетного периода (кредитовый остаток по счету).
Учитывая, что бюджетные обязательства по выплате заработной платы принимаются к учету единовременно на весь годовой объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление расходов по заработной плате, включая в том числе расходы на выплату отпускных, компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения (по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год"), при отражении в бюджетном учете операций по отложенным обязательствам необходимо учитывать следующее.
Принятие обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения за счет резерва, созданного ранее на эти цели, отражаются в бюджетном учете по дебету соответствующих счетов аналитического учет счета XX XX 00000 00000 1XX 1 401 60 211 "Резервы предстоящих расходов по заработной плате" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета XX XX XXXXX XXXXX 1XX 1 302 11 730 "Увеличение кредиторской задолженности по заработной плате".
Одновременно по счетам 0 500 00 000 "Санкционирование расходов" отражаются следующие корреспонденции:
а) принятие обязательств за счет ранее сформированных отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов) для предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения:
по дебету счета 1 502 99 211 "Отложенные обязательства по заработной плате на иные очередные годы (за пределами планового периода)" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год";
по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 501 93 211 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств по заработной плате на иные очередные годы (за пределами планового периода)".
б) уменьшение ранее принятых бюджетных обязательств по выплате заработной платы (по оплате отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск сотрудника (служащего) учреждения) на сумму принятых обязательств за счет отложенных обязательств (резерва предстоящих расходов):
методом "Красное сторно" по дебету счета 1 501 13 211 "Доведенные лимиты бюджетных обязательств по заработной плате на текущий финансовый год" и кредиту счета 1 502 11 211 "Принятые обязательства по заработной плате на текущий финансовый год".
Обращаем внимание на необходимость обеспечения идентичности (равенства) показателей, отраженных в графе 12 по строке 999 "Итого" Отчета (ф. 0503128) за минусом показателей в части обязательств по государственному (муниципальному) долгу, отраженных в разделах 1, 2, 3 Отчета (ф. 0503128), показателю в графе 9 Сведений (ф. 0503169) (строки "Всего" минус (сумма показателей строки "Итого по синтетическому коду счета 1 205 00 000", строки "Итого по синтетическому коду счета 1 209 00 000", суммы соответствующих строк по номеру счетов КДБ 1 303 00 000).
1.2.4. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 3 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведениях (ф. 0503164) указываются главным администратором доходов бюджета на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" в сумме прогнозных показателей поступлений доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), которые должны соответствовать показателям, отраженным в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с пунктом 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" <4> (далее - Порядок N 117н, прогноз).
--------------------------------
<4> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 N 117н.
Показатели графы 3 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) в случае внесения изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2017 год формируется на основании Приложения 3.1 Распределение прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (код формы по ОКУД 0501096) к Порядку N 117н.
Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) при представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2017 году не заполняется.
В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2017 году.
В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) не заполняется.
Показатели раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) формируются в структуре показателей вышеуказанного прогноза.
При отсутствии в части непрогнозируемых администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета (ф. 0503127).
По разделу 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.
Показатели в разделе 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются в разрезе кодов главного распорядителя средств федерального бюджета, разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьи расходов.
При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20%, 45%, 70% соответственно на 01.04.2017, 01.07.2017 и 01.10.2017.
При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 - курсовая разница;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектно-сметной документации;
26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;
31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;
33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;
34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" в отчетности в 2017 году не заполняется.
В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
1.2.5. Информация в Сведениях (ф. 0503169) учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) заполняется по показателям задолженности 1 млн. руб. и более.
Раздел 2 Сведений (ф. 0503169) в части доходов бюджета, администрируемых Федеральной налоговой службой, Федеральной таможенной службой, формируется по показателям 500 млн. руб. и более. При этом в графах 3 и 4 Сведений (ф. 0503169) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг), в случае, если показатель просроченной задолженности сформировался по разным документам-основаниям, содержащим разные даты исполнения задолженности (обязательства), то в графе 4 Сведений (ф. 0503169) отражается дата последнего документа-основания в формате (мм.гггг).
При этом в графах 7 и 8 раздела 2 Сведений (ф. 0503169) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие просроченной дебиторской (кредиторской) задолженности, в том числе указывающей на наличие признаков безнадежной ко взысканию задолженности:
01 - банкротство контрагента (поставщика, исполнителя работ, услуг);
02 - банкротство налогоплательщика;
03 - контрагентами нарушены сроки выполнения работ, работы по договору в установленный срок не выполнены;
04 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
05 - иные причины возникновения просроченной кредиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160);
81 - смерть физического лица, плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
82 - документы на оплату за поставленный товар, оказанные услуги, выполненные работы контрагентом представлены с нарушением сроков;
84 - банкротство плательщика платежей в бюджет (налогоплательщика) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества должника и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
85 - наличие судебного акта, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
86 - вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
89 - иные причины возникновения просроченной дебиторской задолженности (какие подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160). Кроме того, в текстовой части раздела 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме дебиторской и кредиторской задолженности соответственно и причины образования существенных остатков (1 млрд. руб. и более по соответствующему платежу (обязательству) дебиторской и кредиторской задолженности, а также указываются меры, принятые (принимаемые) для урегулирования (снижения) просроченной задолженности.
Дополнительно, в целях раскрытия информации о принимаемых мерах по сокращению дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) получателями средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) средств федерального бюджета указывается прогнозный объем дебиторской задолженности (по видам расходов) на следующую отчетную дату, а также объективные причины (при наличии) ожидаемого увеличения указанных показателей на очередную отчетную дату.
1.2.6. В целях обеспечения формирования Федеральным казначейством достоверного отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, месячная и квартальная бюджетная отчетность представляется с учетом межбюджетных трансфертов, в том числе возвратов неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечисленных из соответствующего бюджета в последний день отчетного периода, зачисленных на балансовый счет 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет 40101) в текущем отчетном периоде и подлежащих зачислению в федеральный бюджет в следующем отчетном периоде с отражением указанных средств в отчетности, представляемой за отчетный период на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 210 04 000 "Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет".
В случае, если межбюджетные трансферты, в том числе возвраты неиспользованных межбюджетных трансфертов прошлых лет, перечислены из соответствующего бюджета в предыдущем отчетном периоде и зачислены на лицевой счет администратора доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета в следующем отчетном периоде, администраторы доходов (источников финансирования дефицита) федерального бюджета отражают указанные операции в отчетности, представляемой за отчетный период, как средства в пути в графе 6 раздела 1 Отчета (ф. 0503127) на основании показателей счета 1 201 23 000 "Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути".
1.2.7. Формирование Сведений (ф. 0503178) в составе квартальной отчетности осуществляется с учетом положений пункта 1.1 настоящего приложения и с указанием номеров лицевых счетов, открытых в органах Федерального казначейства (графа 1 разделе 2 "Счета в финансовом органе"), в структуре "xxxxxxxxxxx000000000".
1.2.8. В текстовой части соответствующих разделов Пояснительной записки (ф. 0503160) в целях проведения мониторинга исполнения федерального бюджета главным администраторам средств федерального бюджета к месячной и квартальной бюджетной отчетности необходимо раскрывать следующую информацию.
1.2.8.1. В разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности":
информацию о факторах, повлиявших на объем и динамику заключения контрактов (договоров), предусмотренных к исполнению в 2017 году, в том числе по сети подведомственных учреждений, являющихся получателями средств федерального бюджета;
информацию о причинах, повлиявших на динамику распределения и доведения до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок товаров, работ и услуг, в том числе на осуществление бюджетных инвестиций, на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а также на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности).
1.2.8.2. Информацию о причинах принятия получателями средств федерального бюджета бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств - в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности".
1.2.8.3 Пояснения причин наличия отклонений от контрольных соотношений - в соответствующих разделах Пояснительной записки (ф. 0503160).
2. В части квартальной бухгалтерская отчетность бюджетных
и автономных учреждений
Сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н <5> (далее - Инструкция N 33н), и Инструкцией по порядку составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бухгалтерской отчетности, представляемой федеральными государственными бюджетными и автономными учреждениями, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.05.2016 N 60н <6>, с учетом положений совместного письма Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 02.02.2017 N 02-07-07/5669 и N 07-04-05/02-120 и следующих особенностей.
--------------------------------
<5> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22.04.201, регистрационный номер 20558, в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 N 139н, от 16.11.2016 N 209н.
<6> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.05.2016, регистрационный номер 42234.
2.1. Формирование Отчета (ф. 0503723) осуществляется в соответствии с прилагаемым шаблоном Отчета (ф. 0503723). При этом представление Отчета (ф. 0503723) осуществляется без включения показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363.
Показатели в графе 4 по строкам 463, 464, 501, 502 Отчета (ф. 0503723) отражаются с учетом показателей по поступлениям (выбытиям) денежных средств, отраженных на забалансовых счетах 17 "Поступление денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств", открытых к счетам 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами", в части операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности).
Показатели выбытия денежных средств (например, с дебетом счета 3 304 06 830 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" (в корреспонденции с кредитом 3 201 11 610 "Выбытие денежных средств учреждения со счетов, открытых в органе Федерального казначейства" (строка 502) отражаются по строке 464 (в положительном значении), при этом показатели поступления денежных средств на исполнение обязательства (например, 4 302 26 000 "Расчеты по прочим работам, услугам"), отражаемый по кредиту счета 4 304 06 730 "Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с прочими кредиторами" (в корреспонденции с дебитом 4 201 11 510 "Поступления денежных средств учреждения на счета, открытые в органе Федерального казначейства" (строка 501) отражаются по строке 463 (со знаком "минус").
Показатели исполнения обязательства (например, дебет счета 4 302 26 830 кредит счета 4 201 11 610) отражаются по соответствующей строке раздела 2 "Выбытия" (в положительном значении) и по строке 502 (в положительном значении).
Суммы поступлений возвратов остатков субсидий (грантов), предоставленных бюджетным (автономным) учреждением до начала отчетного периода иным организациям (остатки предоставленных субсидий (грантов) прошлых лет), отражается в составе сумм восстановление расходов прошлых лет (возврата дебиторской задолженности прошлых лет) в графе 4 по строке 421 Отчета (ф. 0503723).
Суммы перечислений бюджетными (автономными) учреждениями возвратов остатков субсидий прошлых лет на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, образовавшихся в связи с не достижением показателей его объема, отражается в графе 4 по строке 422 Отчета (ф. 0503723).
Показатели строки 900 "Расходы, всего" раздела 4 Отчета (ф. 0503723) детализируется по кодам классификации сектора государственного управления (КОСГУ) (графа 3), кодам видов расходов (графа 4) и соответствующим кодам раздела подраздела расходов (графа 5). При этом графа 6 раздела 4 не заполняется.
2.2. Формирование Отчета (ф. 0503737) осуществляется в соответствии с прилагаемым шаблоном Отчета (ф. 0503737). При этом строки, по которым показатели отсутствуют в форме Отчета (ф. 0503737) не включаются.
Формирование показателей Отчета (ф. 0503737) по строкам отчета осуществляется с указанием: кода аналитической группы подвида доходов бюджетов (раздел 1) <7>, кода вида расхода (раздел 2) <7>, кода аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (раздел 3) <7>.
Показатель строки 910 "Возвращено остатков субсидий прошлых лет, всего" (показателей по выбытию денежных средств при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592 Отчета (ф. 0503737) детализируется по кодам аналитики (графа 3):
130 - в части перечислений возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания;
180 - в части перечислений возвратов остатков субсидий на иные цели, а также грантов.
Графа 3 по строке 910 Отчета (ф. 0503737) не заполняется.
Показатель строки 950 "Возвращено расходов прошлых лет, всего" (показатель поступления денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) (строка 591 Отчета (ф. 0503737) детализируется по кодам аналитики (графа 3):
в части возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений - с отражением нулевого кода аналитики (000);
в части возврата дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановления кассовых расходов прошлых лет) - по кодам видов расходов.
Графа 3 по строке 950 Отчета (ф. 0503737) не заполняется.
Сумма недостачи денежных средств в кассе учреждения отражается в графе 7 Отчета (ф. 0503737):
в разделе 2 "Расходы учреждения" - по коду аналитики 853 "Уплата иных платежей";
в разделе 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" - по строке 720 со знаком "плюс".
В случае отзыва Центральным банком Российской Федерации у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций отражение инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, отражается в Отчете (ф. 0503737):
а) по операциям выбытия денежных средств из кассы учреждения при инкассации - в разделе 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения":
в графе 7 по строке 732 со знаком "минус", по строке 720 со знаком "плюс";
в графе 6 по строке 731 со знаком "плюс", 710 со знаком "минус";
б) по операциям списания инкассированных денежных средств, по которым отсутствует выписка банка о зачислении на банковский счет, при отзыве Центральным банком Российской Федерации у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций - в графе 6:
в разделе 2 "Расходы учреждения" ф. 0503737 по коду аналитики 853 "Уплата иных платежей",
в разделе 3 "Источники финансирования дефицита средств учреждения" в строке 720 со знаком "плюс".
При этом показатель по графе 9 строки 730 равен нулю.
2.3. При формировании показателей Отчета (ф. 0503723), Отчета (ф. 0503737) необходимо учитывать, что при ведении бухгалтерского учета допускается отражение операций по движению денежных средств (поступлений, выбытий) со знаком "минус":
по забалансовому счету 17 "Поступления денежных средств" - при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) текущего финансового года, в том числе полученных учреждением субсидий (грантов) текущего года, а также при перечислении (выплате) возвратов излишне полученных доходов (доходов от авансов) прошлых лет за исключением возвратов остатков субсидий (грантов) прошлых лет, полученных учреждением;
по забалансовому счету 18 "Выбытия денежных средств" - при осуществлении операций по возврату расходов текущего года.
2.4. Отчет (ф. 0503738) формируется в порядке, установленном Инструкцией N 33н и с учетом позиций пункта 1.2.3 настоящего приложения.
Формирование показателей Отчета (ф. 0503738) по строкам отчета осуществляется с указанием кода вида расхода <7>.
--------------------------------
<7> Разряды с 18 по 20 кода бюджетной классификации Российской Федерации.
По строке 911 Отчета (ф. 0503738) графа 6 равняется графе 10.
2.5. Сведения (ф. 0503769) формируются и представляются раздельно по видам деятельности (кодам видов финансового обеспечения 2, 4, 5, 6, 7) и видам задолженности (дебиторская, кредиторская) с указанием в 1 разделе Сведений (ф. 0503769) в 1 - 17 разрядах номера счета бухгалтерского учета:
в части расчетов по доходам - в 1 - 4 разрядах соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в 5 - 14 разрядах нулей, в 15 - 17 разрядах кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
в части расчетов по расходам - в 1 - 4 разрядах соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в 5 - 14 разрядах нулей, в 15 - 17 разрядах кодов видов расходов бюджета;
в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности - счет 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами") - в 1 - 17 разрядах нулей.
2.5.1. При отражении в 1 разделе Сведений (ф. 0503769) номеров счетов бухгалтерского учета по которым на отчетную дату числится дебиторская и (или) кредиторская задолженность в части отражения в 1 - 4 разрядах номеров счетов бухгалтерского учета кодов разделов, подразделов расходов следует руководствоваться положениями пункта 3 раздела III "Классификация расходов бюджетов" Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации <8>, пункта 5 "Особенности отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (п.п. 5.1.2 "Особенности применения разделов и подразделов" Методических указаний по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета по кодам классификации расходов бюджетов на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (письмо Министерства финансов Российской Федерации N 16-01-08/42065 от 21 июля 2016 г.), а также примерами отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов <9>.
--------------------------------
<8> Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н от 01.07.2013 (в редакции, применяемой на 2017 год).
<9> Размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации http://minfin.ru/ в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
2.5.2. При формировании Сведений (ф. 0503769) по виду финансового обеспечения 5 "субсидии на иные цели", 6 "субсидии на цели осуществления капитальных вложений" номера счетов бухгалтерского учета расчетов по доходам (5 205 80 000; 6 205 80 000; 5 209 30 000, 6 209 30 000), а также по расходам (0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 30 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000) в 1 - 4 разрядах номера счета должны содержать коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходам бюджета по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия.
2.5.3. При формировании Сведений (ф. 0503769) по виду финансового обеспечения 4 "субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания" номера счетов бухгалтерского учета в 1 - 4 разрядах номера счета должны содержать коды разделов, подразделов расходов, соответствующие:
а) в части номеров счетов расчетов по доходам (4 205 80 000; 4 209 30 000 (в части расчетов по возвратам ранее произведенных авансовых платежей по договорам, контрактам в случае их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков) в 1 - 4 разрядах номера счета должны содержать коды разделов, подразделов расходов - кодам разделов, подразделов расходам бюджета по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по разным разделам, подразделам в 1 - 4 разряде номера счета 4 209 30 000 отражаются коды разделов, подразделов по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков).
б) в части номеров счетов расчетов по расходам (0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 30 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000) - коды разделов, подразделов расходов, соответствующие кодам разделов, подразделов расходам бюджета по которым учреждению предоставляется из бюджета соответствующая субсидия, являющаяся финансовым источником принятия и исполнения соответствующего обязательства по расходам.
В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по разным разделам, подразделам в 1 - 4 разряде номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы, которые не представляется возможным отнести к конкретной услуге (работе, функции) оказываемой (выполняемой) учреждением, либо его структурным подразделением, оказывающим функционально различные виды услуг (работ) (заработная плата административно-хозяйственного персонала (руководителя, бухгалтеров и т.п.), коммунальные услуги, в случае если указанные подразделения обеспечиваются ими с использованием единых приборов учета, а также иные аналогичные (с точки зрения охвата обособленных функций) расходы) следует отражать код раздела, подраздела, по которому предусматривается наибольший объем субсидии на финансовое обеспечение соответствующей услуги (работы) (либо исходя из основного вида деятельности учреждения).
Перечень таких расходов учреждение определяет самостоятельно, с учетом состава нормативных затрат на общехозяйственные нужды.
2.5.4. При формировании Сведений (ф. 0503769) по виду финансового обеспечения 7 "средства по обязательному медицинскому страхованию" номера счетов бухгалтерского учета в 1 - 4 разрядах номера счета должны содержать коды разделов, подразделов расходов, соответствующие:
а) в части номеров счетов расчетов по доходам:
счета 7 205 30 000 - коду раздела 09 "Здравоохранение" и кодам подразделов, детализирующих указанный раздел (0901 - 0905, 0909) (исходя из оказываемых учреждением услуг (функций);
счета 7 209 30 000 (в части расчетов по возвратам ранее произведенных авансовых платежей по договорам, контрактам в случае их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков) - кодам разделов, подразделов по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков);
б) в части номеров счетов расчетов по расходам (7 206 00 000, 7 208 00 000, 7 209 30 000, 7 302 00 000, 7 303 00 000, 7 304 02 000, 7 304 03 000) - коду раздела 09 "Здравоохранение" и кодам подразделов, детализирующих указанный раздел (0901 - 0905, 0909) (исходя из оказываемых учреждением услуг (функций).
При этом в 1 - 4 разряде номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы, которые не представляется возможным отнести к конкретной медицинской услуге (функции) оказываемой (выполняемой) учреждением, либо по расходам структурного подразделения учреждения, оказывающего различные виды медицинских услуг следует отражать код раздела, подраздела (0901 - 0905, 0909) по которому предусматривается наибольший объем расходов на финансовое обеспечение соответствующей услуги или наибольший объем расходов на оплату труда, либо исходя из основного вида деятельности учреждения.
2.5.5. При формировании Сведений (ф. 0503769) по виду финансового обеспечения 2 "приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)" номера счетов бухгалтерского учета в 1 - 4 разрядах номера счета должны содержать коды разделов, подразделов расходов, соответствующие:
а) в части номеров счетов расчетов по доходам:
счета 2 205 00 000 - кодам разделов, подразделов, исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций) с учетом рекомендаций по отнесению услуг, оказываемых бюджетными (автономными) учреждениями к соответствующим кодам (разделам, подразделам) функциональной классификации расходов (примеры отнесения отдельных услуг, работ бюджетных и автономных учреждений, указанных в базовых (отраслевых) перечнях, на разделы (подразделы) классификации расходов бюджетов размещены на сайте Минфина России <9>
--------------------------------
<9> Размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации http://minfin.ru/ в рубрике "Бюджет", подрубрике "Бюджетная классификация Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
счета 2 205 20 000, 2 205 30 000 в части доходов от арендных платежей (доходов по договорам пользования имуществом, предоставленного учреждением) - коду раздела, подраздела 0113 "Другие общегосударственные вопросы";
счета 2 209 00 000 (в части расчетов по возвратам ранее произведенных авансовых платежей по договорам, контрактам в случае их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков) - коды разделов, подразделов по которым учитывались ранее произведенные авансовые платежи по договорам (контрактам) до их расторжения в связи с недобросовестностью исполнителей (поставщиков);
б) в части номеров счетов расчетов по расходам (2 206 00 000, 2 208 00 000, 2 209 30 000, 2 302 00 000, 2 303 00 000, 2 304 02 000, 2 304 03 000) - коды разделов, подразделов расходов исходя из оказываемых (выполняемых) учреждением услуг (работ, функций) в рамках которых осуществляются расходы (принимаются обязательства) (соответствующие кодам разделов, подразделов по которым учреждением отражаются доходы, являющиеся источником финансового обеспечения соответствующих расходов (обязательств).
Формирование номеров счетов по расходам (обязательствам) на общехозяйственные нужды (административно-хозяйственные (косвенные) расходы) следует руководствоваться положениями подпункта "б" пункта 2.5.3 настоящего приложения.
2.5.6. Показатели расчетов с дебиторами, кредиторами, сформированные на соответствующих счетах аналитического учета счетов 0 200 00 000, 0 300 00 000 по состоянию на конец 2016 года (на 1 января 2017 года - исходящие остатки) при формировании входящих остатков 2017 года (на 1 января 2017 года) отражаются в межотчетный период по соответствующим номерам счетов аналитического учета, содержащих в 1 - 4 разрядах коды разделов, подразделов расходов с учетом положений настоящего пункта (2.5.1 - 2.5.5).
2.5.7. Показатель расчетов по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" отражается в Сведениях (ф. 0503769) по кредиторской задолженности.
В 1 разделе Сведений (ф. 0503769) по кредиторской задолженности) дебетовый остаток по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" отражается со знаком "минус" (графы 2, 9, 12 (при наличии).
При этом в графах 5, 7 раздела 1 Сведений (ф. 0503769 по кредиторской задолженности) по счету 0 304 06 000 "Расчеты с прочими кредиторами" отражается показатель равный разнице показателей графы 9 и графы 2:
при отрицательном значении - в графе 7 (в положительном значении);
при положительном значении - в графе 5;
при значении равном "нулю" (равенстве значений граф 9, 2) - в графе 7 отражается значение равное "нулю".
2.5.8. Раздел 2 Сведений (ф. 0503769) заполняется по показателям задолженности 1 млн. руб. и более.
При этом в графах 3 и 4 Сведений (ф. 0503769) дата возникновения и дата исполнения по правовому основанию отражаются в формате (мм.гггг).
Информация в разрезе дебиторов/кредиторов не представляется, показатели граф 5 - 8 в отчетности в 2017 году при представлении в МОУ ФК не заполняются.
2.6. Представление Сведений (ф. 0503779) в МОУ ФК осуществляется с учетом положений пункта 1.1 настоящего приложения.
Показатель по счету 0 210 03 000 отражается в разделе 1 Сведений (ф. 0503779), по которому в графе 1 указывается значение "00000000000000000000".
По счетам, отражаемым в разделе 2 "Счета в финансовом органе" графа 1 заполняется в структуре "xxxxxxxxxx000000000".
Приложение
КОДЫ
Форма по ОКУД
0503737
на 1 __________________ 2017 г.
Дата
Учреждение
____________________________
по ОКПО
Обособленное подразделение
____________________________
Учредитель
____________________________
по ОКТМО
Наименование органа, осуществляющего полномочия учредителя
____________________________
по ОКПО
Глава по БК
Вид финансового обеспечения (деятельности)
____________________________
Периодичность: квартальная, годовая
Единица измерения: руб
по ОКЕИ
383
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Утверждено плановых назначений
Исполнено плановых назначений
Не исполнено плановых назначений
через лицевые счета
через банковские счета
через кассу учреждения
некассовыми операциями
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Доходы - всего
(стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 + стр. 060 + стр. 090 + стр. 100)
010
Доходы от собственности
030
120
Доходы от оказания платных услуг (работ)
и компенсации затрат
040
130
Суммы принудительного изъятия
050
140
Безвозмездные поступления от бюджетов
(стр. 062 + стр. 063)
060
150
в том числе:
поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств
062
152
поступления от международных финансовых организаций
063
153
Доходы от операций с активами
(стр. 092 + стр. 093 + стр. 094 + стр. 095)
090
400
в том числе:
от выбытий основных средств
092
410
от выбытий нематериальных активов
093
420
от выбытий непроизведенных активов
094
430
от выбытий материальных запасов
095
440
Прочие доходы
100
180
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Утверждено плановых назначений
Исполнено плановых назначений
Не исполнено плановых назначений
через лицевые счета
через банковские счета
через кассу учреждения
некассовыми операциями
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Расходы - всего
(стр. 100 + стр. 200 + стр. 300 + стр. 400 + стр. 600 + стр. 800)
200
x
в том числе:
Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами
(стр. 110 + стр. 130)
100
Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений
(стр. 111 + стр. 112 + стр. 113 + стр. 119)
110
Фонд оплаты труда учреждений
111
Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда
112
Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий
113
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений
119
Расходы на выплаты персоналу в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
(стр. 131 + стр. 133 + стр. 134 + стр. 139)
130
Денежное довольствие военнослужащих и сотрудников, имеющих специальные звания
131
Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия
133
Иные выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания
134
Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда (денежное содержание) гражданских лиц
139
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Утверждено плановых назначений
Исполнено плановых назначений
Не исполнено плановых назначений
через лицевые счета
через банковские счета
через кассу учреждения
некассовыми операциями
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
(стр. 220 + стр. 240)
200
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны
(стр. 221 + стр. 223 + стр. 224 + стр. 225)
220
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа
221
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
223
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа
224
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа
225
Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
(стр. 241 + стр. 243 + стр. 244 + стр. 245)
240
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
241
Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества
243
Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд
244
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа
245
Социальное обеспечение и иные выплаты населению
(стр. 320 + стр. 340 + стр. 350 + стр. 360)
300
Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат
(стр. 321 + стр. 323)
320
Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств
321
Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения
323
Стипендии
340
Премии и гранты
350
Иные выплаты населению
360
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Утверждено плановых назначений
Исполнено плановых назначений
Не исполнено плановых назначений
через лицевые счета
через банковские счета
через кассу учреждения
некассовыми операциями
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
(стр. 406 + стр. 407)
400
Приобретение объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями
406
Cтроительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) учреждениями
407
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
(стр. 610 + стр. 620 + стр. 630)
600
Субсидии бюджетным учреждениям
(стр. 610 = стр. 613)
610
Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям
613
Субсидии автономным учреждениям
(стр. 620 = стр. 623)
620
Гранты в форме субсидии автономным учреждениям
623
Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
(стр. 631 + стр. 632 + стр. 633 + стр. 634)
630
Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
631
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
632
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
633
Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений)
634
Иные бюджетные ассигнования
(стр. 810 + стр. 830 + стр. 850 + стр. 860)
800
Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
(стр. 811 + стр. 812 + стр. 813 + стр. 814)
810
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Утверждено плановых назначений
Исполнено плановых назначений
Не исполнено плановых назначений
через лицевые счета
через банковские счета
через кассу учреждения
некассовыми операциями
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
811
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
812
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления
813
Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
814
Исполнение судебных актов
(стр. 831 + стр. 832)
830
Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда
831
Исполнение судебных актов судебных органов иностранных государств, международных судов и арбитражей, мировых соглашений, заключенных в рамках судебных процессов в судебных органах иностранных государств, в международных судах и арбитражах
832
Уплата налогов, сборов и иных платежей
(стр. 851 + стр. 852 + стр. 853)
850
Уплата налога на имущество организаций и земельного налога
851
Уплата прочих налогов, сборов
852
Уплата иных платежей
853
Предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права
(стр. 862 + стр. 863)
860
Взносы в международные организации
862
Платежи в целях обеспечения реализации соглашений с правительствами иностранных государств и международными организациями
863
Результат исполнения (дефицит/профицит)
(стр. 010 - стр. 200)
450
x
x
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Утверждено плановых назначений
Исполнено плановых назначений
Не исполнено плановых назначений
через лицевые счета
через банковские счета
через кассу учреждения
некассовыми операциями
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Источники финансирования дефицита средств - всего
(стр. 520 + стр. 590+ стр. 620 + стр. 700 + стр. 730 + стр. 820 + стр. 830); (стр. 500 = - стр. 450)
500
в том числе:
Внутренние источники
(стр. 171 + стр. 520 + стр. 620 + стр. 540 + стр. 640 + стр. 710 + стр. 810)
520
из них:
Доходы от переоценки активов
171
Увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале (-)
520
Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале (+)
620
Увеличение задолженности по ссудам, займам (-)
540
Уменьшение задолженности по ссудам, займам (+)
640
Увеличение задолженности по заимствованиям (+)
710
Уменьшение задолженности по заимствованиям (-)
810
Движение денежных средств
(стр. 591 + стр. 592)
590
x
поступление денежных средств прочие
591
510
выбытие денежных средств
592
610
Внешние источники
620
из них:
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Утверждено плановых назначений
Исполнено плановых назначений
Не исполнено плановых назначений
через лицевые счета
через банковские счета
через кассу учреждения
некассовыми операциями
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Изменение остатков средств
700
x
увеличение остатков средств, всего (-)
710
510
x
уменьшение остатков средств, всего (+)
720
610
x
Изменение остатков по внутренним оборотам средств учреждения
(стр. 731 + стр. 732)
730
x
в том числе:
увеличение остатков средств учреждения (-)
731
510
x
уменьшение остатков средств учреждения (+)
732
610
x
Изменение остатков по внутренним расчетам
(стр. 821 + стр. 822)
820
x
в том числе:
увеличение остатков по внутренним расчетам (Кт 030404510) (+)
821
уменьшение остатков по внутренним расчетам (Дт 030404610) (-)
822
Изменение остатков расчетов по внутренним привлечениям средств
(стр. 831 + стр. 832)
830
x
в том числе:
увеличение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Кт 030406000) (+)
831
уменьшение расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (Дт 030406000) (-)
832
Наименование показателя
Код строки
Код аналитики
Исполнено плановых назначений
через лицевые счета
через банковские счета
через кассу учреждения
некассовыми операциями
итого
1
2
3
4
5
6
7
8
Возвращено остатков субсидий прошлых лет, всего
(стр. 130 + стр. 180)
910
x
из них по кодам аналитики:
Доходы от оказания платных услуг (работ)
130
Прочие доходы
180
Возвращено расходов прошлых лет, всего
950
из них по кодам аналитики: