<Письмо> Минфина России N 02-06-07/16938, Казначейства России N 07-04-05/02-4382 от 19.03.2018
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 02-06-07/16938
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
N 07-04-05/02-4382
ПИСЬМО
от 19 марта 2018 года
О СОСТАВЛЕНИИ И ПРЕДСТАВЛЕНИИ
КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ, КВАРТАЛЬНОЙ СВОДНОЙ
БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ
И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2018 ГОДУ
Формирование и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее - главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) квартальной бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее - Инструкция N 191н), Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н (далее - Инструкция N 33н), не позднее сроков, установленных приказом Федерального казначейства от 12.10.2017 N 24н "О сроках представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2018 году".
Обращаем внимание, что бюджетная (бухгалтерская) отчетность за 1 квартал 2018 года представляется с учетом изменений внесенных в Инструкцию N 191н приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.03.2018 N 43н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н" и в Инструкцию N 33н приказом Министерства финансов Российской Федерации от 07.03.2018 N 42н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н".
При формировании в составе квартальной бюджетной отчетности Пояснительной записки (ф. 0503160) Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения (ф. 0503164) дополнительно следует руководствоваться положениями, изложенными в приложении к настоящему письму.
Представление бюджетной отчетности получателями средств федерального бюджета, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, а также формирование распорядителями, главными распорядителями средств федерального бюджета консолидированной бюджетной отчетности, сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с пунктами 288 - 292 Инструкции N 191н.
Бюджетная отчетность получателей средств федерального бюджета, бухгалтерская отчетность федеральных бюджетных и автономных учреждений, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется учреждениями главным распорядителям (распорядителям) средств федерального бюджета в установленном ими порядке.
Консолидированная бюджетная отчетность, отдельные отчеты сводной бухгалтерской отчетности федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются главными администраторами средств федерального бюджета в МОУ ФК в соответствии с требованиями к защите государственной тайны, без учета положений, предусмотренных пунктами 288, 289, 292 Инструкции N 191н, в части представления отчетности средствами подсистемы "Учет и отчетность" государственной интегрированной информационной системы управления государственными финансами "Электронный бюджет".
Первый заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
Руководитель
Федерального казначейства
Р.Е.АРТЮХИН
Приложение
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 19.03.2018 N 02-07-07/16938
N 07-04-05/02-4382
СОСТАВЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА (Ф. 0503164) В СОСТАВЕ
КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ В 2018 ГОДУ
Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.
В графе 3 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) главным администратором доходов бюджета на основании данных соответствующих счетов аналитического учета счета 1 504 00 000 "Сметные (плановые, прогнозные) назначения" отражаются прогнозные показатели поступлений доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), которые должны соответствовать показателям, отраженным в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год, составленном в соответствии с пунктом 4.3 Порядка составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 N 117н (далее - Порядок N 117н, прогноз).
Показатели графы 3 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164), в случае внесения изменений в Федеральный закон о федеральном бюджете на 2018 год, формируются на основании Приложения N 3.1 Распределение прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете на 2018 год (код формы по ОКУД 0501096) к Порядку N 117н.
Показатели раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) формируются в структуре показателей вышеуказанного прогноза.
При отсутствии в части непрогнозируемых администратором доходных источников прогноза поступлений по доходам показатели кассового исполнения по доходам (графа 5) отражаются в структуре показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
В графе 9 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) приводится факторный анализ отклонения фактического исполнения доходов федерального бюджета от прогноза поступлений доходов в федеральный бюджет, а также анализ исполнения доходов в части непрогнозируемых администратором доходных источников, кассовое исполнение по которым осуществлялось в 2018 году.
В случае отсутствия отклонений фактического исполнения от прогнозного графа 7 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) не заполняется.
Графа 8 раздела 1 "Доходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) при представлении в МОУ ФК бюджетной отчетности в 2018 году не заполняется.
По разделу 2 "Расходы бюджета" Сведений (ф. 0503164) отражаются показатели, по которым по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября исполнение составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.
При этом в случае представления Сведений (ф. 0503164) раздельно в части данных, не содержащих государственную тайну, и данных, содержащих государственную тайну, в Сведения (ф. 0503164) включаются показатели таким образом, чтобы показатели сводных данных по исполнению бюджета (общий показатель) на отчетную дату не превышал 20%, 45%, 70% соответственно на 01.04.2018, 01.07.2018 и 01.10.2018.
При этом в графах 8 и 9 раздела 2 Сведений (ф. 0503164) отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения Главгосэкспертизы;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение субъектами Российской Федерации сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение субъектами Российской Федерации обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, внебюджетного фонда;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 - курсовая разница;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектно-сметной документации;
26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в ФАИП;
27 - необходимость внесения изменений в ФЦП и/или ФАИП;
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность Российской Федерации;
31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
32 - длительность конкурсного отбора субъектов Российской Федерации;
33 - отсутствие соглашений с субъектами Российской Федерации;
34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;
99 - иные причины (подробно раскрываются в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются:
поступления источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей в структуре указанного прогноза (плана);
выбытия источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений, в структуре соответствующих кодов.
Графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" в отчетности в 2018 году не заполняется.
В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" показатели по перечислению средств с единого счета федерального бюджета и зачислению средств на единый счет федерального бюджета, произведенных при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, не отражаются.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются обобщенные данные об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета за отчетный период.
Детальное описание причин отклонений от плановых показателей в части доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета указывается в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).