Рейтинг@Mail.ru

<Письмо> Минфина РФ от 27.02.2007 N 02-03-09/448

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 февраля 2007 г. N 02-03-09/448

О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ

ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА СВОДНЫХ РЕЕСТРОВ ДЛЯ РАСЧЕТА НАЛОГА

НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА 2007 ГОД

ПО ПОДВЕДОМСТВЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

В целях обеспечения своевременной уплаты в 2007 году налога на имущество организаций и земельного налога федеральными органами государственной власти и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, в связи с изменением с 1 января 2006 г. законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 23 февраля 2007 г. N 126 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" главным распорядителям средств федерального бюджета (далее - главные распорядители) необходимо в срок до 28 февраля 2007 года представить в Министерство финансов Российской Федерации сводные реестры для расчета налога на имущество организаций и земельного налога подведомственных бюджетных учреждений и их обособленных подразделений (далее - реестры, учреждения) на бумажных носителях и в электронном виде по прилагаемым формам.

Реестры составляются главными распорядителями по каждому виду налога отдельно в разрезе функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов), в соответствии с которыми производится финансирование включенных в реестр учреждений.

При составлении реестров для расчета налога на имущество организаций и земельного налога следует руководствоваться Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (в части объектов налогообложения, налоговых льгот и налоговых ставок).

Главные распорядители наряду с подведомственными им учреждениями несут ответственность за достоверность включенной в реестры информации.

Реквизиты учреждений, обязательные к заполнению, должны быть идентичны соответствующим регистрационным документам. В реестре должно быть указано полное наименование учреждения (без сокращений), а также проставлен код бюджетополучателя.

Во избежание ошибок реквизиты учреждений (ИНН, КПП, ОКАТО), которые будут внесены в реестр, должны быть согласованы с соответствующими налоговыми органами по месту нахождения земельного участка или объекта недвижимого имущества.

Учреждения составляют реестры по видам налогов отдельно по формам согласно приложениям 1 и 3 к данному письму по каждому налоговому органу (ИФНС России), в котором они состоят на учете в качестве плательщика соответствующего налога, то есть по месту представления декларации, месту исчисления и уплаты налога.

Налоговые инспекции при получении реестров проверяют их на предмет наличия указанных учреждений в базе данных налоговых инспекций и правильности указания наименования учреждения, ИНН, КПП, ОКАТО и при отсутствии замечаний в срок не позднее трех рабочих дней согласовывают реестры в части перечисленных реквизитов.

Реестры составляются в двух экземплярах, один из которых остается в налоговом органе.

В случае если налоговый орган не осуществляет администрирование соответствующего налога по данному учреждению или же были допущены ошибки в реквизитах учреждения, реестр возвращается представившему его учреждению на доработку.

Если учреждению принадлежит несколько земельных участков или объектов недвижимого имущества в разных территориальных образованиях в пределах одного региона (республики, края, области), то на основании согласованных с налоговыми органами реестров в случае необходимости может быть составлен сводный реестр по учреждению по субъекту Российской Федерации по формам согласно приложениям 1 и 3 к настоящему письму для дальнейшего согласования с территориальными управлениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и для направления главному распорядителю.

Сводные реестры по учреждению с налоговыми органами повторно не согласовываются, однако при направлении таких реестров главному распорядителю к нему в обязательном порядке должны быть приложены подлинники согласованных с налоговыми органами реестров, на основании которых они были составлены.

Реестры для расчета налога на имущество организаций составляются главными распорядителями по подведомственным учреждениям только в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, научным учреждениям Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности, то есть в части отмененных льгот.

Иные учреждения и иное имущество не подлежат включению в реестр.

Реестры для расчета земельного налога составляются по учреждениям, являющимся налогоплательщиками в соответствии с главой 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, в части отмененных льгот.

В реестр включаются только те земельные участки, которые принадлежат учреждениям на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, в отношении которых зарегистрированы указанные права.

Если свидетельство о государственной регистрации права собственности, права постоянного бессрочного пользования на земельный участок (или иной правоустанавливающий документ) выдано нескольким субъектам права, в реестре должна быть показана площадь, приходящаяся на долю в праве конкретному учреждению, включенному в реестр.

Реестры для расчета налога на имущество организаций по каждому учреждению согласовываются с соответствующими территориальными управлениями Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в части недвижимого имущества (графа 10) и направляются главному распорядителю на бумажном носителе и в электронном виде.

Главные распорядители на основании представленных реестров формируют сводные реестры для расчета налога на имущество организаций по всем подведомственным им учреждениям по форме согласно приложению 2 к данному письму, направляют на согласование в части недвижимого имущества (графа 10) в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, которое проверяет соответствие представляемой информации сведениям, содержащимся в реестре федерального имущества. Одновременно для подтверждения включенной в реестр информации в Росимущество представляются реестры по каждому учреждению, согласованные соответствующими территориальными управлениями Росимущества.

Согласованные с Росимуществом сводные реестры направляются главными распорядителями в Минфин России на бумажном носителе и в электронном виде.

Заполнение формы реестра для расчета налога на имущество организаций осуществляется с обязательным использованием электронного бланка Минфина России и инструкции по его заполнению, размещенных на официальном сайте Минфина России: www.minfin.ru в рубрике "Информационные системы Министерства финансов"/Программное обеспечение для министерств и ведомств/ГРС_РЕЕСТР_НАЛОГИ.

По вопросам работы с электронным бланком обращаться по телефонам:

(495) 698-90-47; (495) 698-93-05; 8-903-294-06-11.

По вопросам, связанным с доступом на сайт Минфина России, обращаться по телефону: (495) 913-46-88.

Реестры для расчета земельного налога по каждому учреждению согласовываются соответствующим территориальным управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и направляются главному распорядителю в электронном виде и на бумажном носителе.

Заполнение формы реестра для расчета земельного налога осуществляется с обязательным использованием программного обеспечения Роснедвижимости "Land Tax" и инструкции для работы с указанным программным обеспечением, размещенных на сайте Роснедвижимости: www.kadastr.ru в разделе Документы на странице "Земельный налог бюджетных учреждений".

По вопросам работы с программным обеспечением "Land Tax" обращаться по телефонам:

(495) 235-16-26; (495) 955-69-32 - Бауков Николай Валерьевич, Федоров Михаил Борисович.

По вопросам согласования сводных реестров для расчета земельного налога бюджетных учреждений на 2007 год обращаться по телефонам:

(495) 747-92-00 доб. 17-08; 747-96-42 - Комарова Ксения Евгеньевна, Генералова Татьяна Евгеньевна.

Согласованные с территориальными управлениями реестры (в электронном виде и на бумажном носителе) направляются главным распорядителем в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, которое в свою очередь проверяет соответствие представляемой информации сведениям, содержащимся в государственном земельном кадастре, и формирует сводный реестр в целом по главному распорядителю по форме согласно приложению 4 к данному письму.

Главные распорядители в целях оперативного взаимодействия сообщают в Роснедвижимость сведения об ответственном исполнителе (ФИО, телефон, факс, адрес электронной почты).

Главные распорядители проверяют сформированный сводный реестр для расчета земельного налога, подписывают его, согласовывают с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости и направляют в Минфин России на бумажном носителе и в электронном виде (в формате Excel).

Одновременно с реестрами для расчета налога на имущество организаций и земельного налога главные распорядители представляют в Министерство финансов Российской Федерации предложения по внесению изменений в роспись расходов федерального бюджета в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 38 и статьей 89 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".

Информация размещена на сайте Минфина России www.minfin.ru в рубрике "Официальная информация".

Т.А.ГОЛИКОВА

Приложение 1

к письму Минфина России

от 27.02.2007 N 02-03-09/448

Приложение 2

к письму Минфина России

от 27.02.2007 N 02-03-09/448

Приложение 3

к письму Минфина России

от 27.02.2007 N 02-03-09/448

Приложение 4

к письму Минфина России

от 27.02.2007 N 02-03-09/448

Другие документы по теме
"О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика"
"Об изменениях и дополнениях в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях"
"О пролонгации соглашений"
<О разъяснении вопроса обложения налогом на доходы физических лиц сумм возмещения организацией расходов работника по проезду при нахождении в служебной командировке>
Ошибка на сайте