<Письмо> Минфина России от 24.03.2014 N 02-02-05/12683
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 24 марта 2014 г. N 02-02-05/12683
Министерство финансов Российской Федерации в целях организации исполнения федерального бюджета по расходам на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации (далее - объекты) в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации сообщает.
Министерством финансов Российской Федерации 15 января 2014 года и 14 марта 2014 года доведены главным распорядителям средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств на осуществление бюджетных инвестиций в объекты в целях принятия и (или) исполнения бюджетных обязательств по государственным контрактам на выполнение работ, оказание услуг, связанных со строительством (реконструкцией, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, либо на приобретение объектов недвижимого имущества.
По данным Федерального казначейства отдельными главными распорядителями средств федерального бюджета указанные лимиты бюджетных обязательств были доведены до находящихся в их ведении федеральных бюджетных и автономных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий (далее - организации) как получателям бюджетных средств, что противоречит нормам бюджетного законодательства Российской Федерации, введенным в действие с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 418-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В силу изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации указанным Федеральным законом, главные распорядители средств федерального бюджета при исполнении федерального бюджета в 2014 году вправе выбрать из следующих способов осуществления капитальных вложений в объекты:
1) осуществление бюджетных инвестиций в объекты:
федеральным органом государственной власти, федеральным казенным учреждением, являющимися государственными заказчиками;
путем передачи федеральным органом государственной власти полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению государственных контрактов организации;
2) предоставление организации субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты.
При этом начиная с 1 января 2014 года бюджетным законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность осуществления бюджетных инвестиций в объекты организациями в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета, с открытием им в органах Федерального казначейства лицевых счетов получателей бюджетных средств.
Таким образом, при исполнении федерального бюджета в 2014 году учет операций организации с капитальными вложениями в объекты осуществляется:
при передаче организации на основании соглашения полномочий государственного заказчика - на лицевом счете для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (14 лицевой счет), открытом в органе Федерального казначейства федеральному органу государственной власти;
при предоставлении организации на основании соглашения субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты - на отдельном лицевом счете (21 и 31 лицевые счета), открытом в органе Федерального казначейства организации.
Разъяснения по порядку открытия и ведения лицевых счетов для учета операций с бюджетными инвестициями и субсидиями на осуществление капитальных вложений в объекты даны в совместном письме Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета от 31 декабря 2013 г. N 02-02-005/58618 и 42-7.4-05/5.1-897.
Операции с капитальными вложениями в объекты организаций, включая санкционирование оплаты денежных обязательств по ранее заключенным организациями государственным контрактам, через лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые организациям в органах Федерального казначейства до 1 января 2014 года, не подлежат осуществлению как противоречащие бюджетному законодательству Российской Федерации.
В связи с изложенным, в целях соблюдения норм бюджетного законодательства Российской Федерации главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо:
1) отозвать ранее доведенные находящимся в их ведении организациям лимиты бюджетных обязательств как получателям бюджетных средств;
2) обеспечить исключение указанных организаций из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и закрытие открытых указанным организациям в органах Федерального казначейства лицевых счетов получателя бюджетных средств;
3) обеспечить заключение соответствующих соглашений с организациями и открытие в органах Федерального казначейства лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств и лицевых счетов, предназначенных для учета операций с субсидиями на осуществление капитальных вложений в объекты;
4) обеспечить кассовое исполнение федерального бюджета в соответствии с заключенными соглашениями с организациями.
А.М.ЛАВРОВ