<Письмо> Минфина России от 17.02.2016 N 02-01-09/8825
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 17 февраля 2016 г. N 02-01-09/8825
В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N Пр-1294 (подпункт "а" пункта 2) и Правительства Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N ОГ-П12-7316 Министерству финансов Российской Федерации поручено совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить информацию об обеспечении мониторинга применения в отраслях бюджетной сферы механизма нормативно-подушевого финансирования за 2015 год.
Согласно пункту 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в утвержденные базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, должен рассчитываться на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности (далее - Общие требования в соответствующих сферах, соответствующие федеральные органы исполнительной власти).
Общими требованиями в соответствующих сферах установлено, что нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг, включенных в утвержденные соответствующими федеральными органами исполнительной власти базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, рассчитываются на основании единых значений базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним на единицу показателя, характеризующего объем оказываемой государственной (муниципальной) услуги.
Учитывая, что применение механизма нормативно-подушевого финансирования предусматривает определение себестоимости оказания государственной (муниципальной) услуги в расчете на одного потребителя указанной услуги, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, применение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг аналогично применению механизма нормативно-подушевого финансирования в случае если показателем, характеризующим объем государственной (муниципальной) услуги, является количество физических лиц, которым была оказана государственная (муниципальная) услуга.
Кроме того, в соответствии с пунктами 18 и 31 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640, при определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги (нормативных затрат на выполнение работы) применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов (далее - натуральные нормы), используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания государственных услуг (выполнения работ) в установленной сфере (далее - стандарты услуги (работы)).
Принимая во внимание возможное отсутствие полномочий у соответствующих федеральных органов исполнительной власти на разработку и утверждение стандартов услуг (работ), Министерство финансов Российской Федерации просит в срок до 10.03.2016 представить информацию о наличии полномочий у соответствующих федеральных органов исполнительной власти на разработку и утверждение стандартов услуг (работ), а также о необходимости внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации (с указанием реквизитов этих актов) в целях их установления в соответствии с Приложением к настоящему письму.
При анализе действующих нормативных правовых актов просим исходить из необходимости принятия стандартов услуг (работ), устанавливающих значения натуральных норм в отношении всех государственных услуг, включенных в утвержденные базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ, финансовое обеспечение оказания которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также предоставления полномочий органам государственной власти субъекта Российской Федерации (местным администрациям муниципальных образований) на принятие стандартов услуг (работ), устанавливающих значения натуральных норм в отношении государственных (муниципальных) услуг (работ), оказание (выполнение) которых финансируется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) и для которых стандарты услуг (работ) не установлены на федеральном уровне.
Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации в период с 11 по 22 апреля 2016 года планирует проведение консультаций с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по вопросам формирования стандартов, порядков и регламентов оказания государственных услуг (выполнения работ). График проведения консультаций будет доведен дополнительно.
А.М.ЛАВРОВ
Приложение
к письму Минфина России
от __________ N ____
Нормативный правовой (правовой) акт, устанавливающий полномочие федерального органа исполнительной власти на разработку и утверждение стандартов государственных (муниципальных) услуг (работ)
Нормативный правовой (правовой) акт, в который необходимо внести изменения в целях установления полномочия федерального органа исполнительной власти на разработку и утверждение стандартов государственных (муниципальных) услуг (работ)
вид, дата принятия, номер, наименование
комментарий
вид, дата принятия, номер, наименование
комментарий
1
2
3
4